Средняя зарплата логиста в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России в 2020 годах — рассматриваем все нюансы
Менеджер по транспортной логистике
Менеджеры по транспортной логистике ответственны за планирование, организацию и координацию перевозок. В компетенцию специалистов входят составление оптимальных маршрутов доставки, расчет себестоимости перевозок, оформление товарно-транспортной документации. В условиях финансового кризиса становятся как никогда актуальными должностные обязанности, связанные с оптимизацией затрат на перевозку и снижением транспортных расходов.
Средний заработок московских транспортных логистов составляет 30000 руб. в месяц, петербургских – 27000 руб. К сожалению, необходимо констатировать рост предложения рабочей силы на рынке труда по сравнению с аналогичным исследованием, проведенным в феврале 2008 года. Количество соискателей, претендующих сегодня на одну вакансию, в столице достигает 29 человек, а в городе на Неве – 60. В Екатеринбурге и Нижнем Новгороде среднемесячная зарплата специалистов составляет 20000 руб. Предложение рабочей силы превышает спрос на нее в 23 и 42 раза соответственно! Данные по другим российским городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).
Претендовать на начальные позиции в этой профессии могут соискатели со средним специальным образованием, студенты и выпускники профильных факультетов вузов. Начинающие специалисты должны уверенно владеть компьютером, иметь базовые знания в экономике и организации перевозок. Конкурентным преимуществом на рынке труда обладают кандидаты, имеющие хотя бы минимальный опыт работы в сфере логистики. Зарплатный диапазон для соискателей, подходящих под эти требования, в столице составляет от 20000 до 28000 руб., в Санкт-Петербурге – от 15000 до 20000 руб., в Екатеринбурге – от 15000 до 17000 руб., в Нижнем Новгороде – от 10000 до 15000 руб.
На более высокую оплату труда могут претендовать специалисты, отработавшие по специальности не менее 2 лет, имеющие опыт взаимодействия с транспортно-логистическими компаниями. Логисты такого уровня должны быть компетентны в таможенном и транспортном законодательстве, владеть основами проектирования логистических систем, изучить требования к оформлению товарно-транспортной документации. Заработная плата подобных специалистов достигает в Москве 45000 руб., в северной столице – 35000 руб., в Екатеринбурге – 30000 руб. в Нижнем Новгороде – 25000 руб.
Требования к высококлассным менеджерам по транспортной логистике разнятся в зависимости от типа компании. В результате исследования удалось выявить 2 наиболее типичных набора. Компании, взаимодействующие с иностранными партнерами, заинтересованы в кандидатах с опытом организации международных и мультимодальных перевозок, выдвигают требования к знанию английского языка, схемам расчета таможенных платежей. Предприятия, осуществляющие свою деятельность внутри страны, нуждаются в грамотных специалистах, имеющих опыт руководящей деятельности в крупной транспортной компании и отличные навыки организации перевозок различных грузов. Нередко дополнительными пожеланиями к соискателям со стороны работодателей становятся готовность к командировкам и наличие личного автомобиля. Зарплаты профессионалов транспортной логистики достигают в столице 70000 руб., в Санкт-Петербурге – 60000 руб., в Екатеринбурге – 50000 руб., в Нижнем Новгороде – 35000 руб.
Исследование рынка труда показывает, что профессию менеджера по транспортной логистике чаще всего выбирают мужчины с высшим образованием. 60% специалистов по транспортной логистике – представители сильного пола, логисты в возрасте до 30 лет составляют 54% от общего числа соискателей; в возрасте от 30 до 40 лет – 30%. Диплом о высшем образовании имеется у 76% менеджеров по логистике. За 10 месяцев, прошедших с момента предыдущего исследования, несколько возросло количество соискателей в возрасте 40-50 лет, но сократилось число претендентов, имеющих диплом об окончании специализированных курсов.
Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.
Время проведения исследования: декабрь 2008 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по транспортной логистике».
Типичный функционал:
– Планирование, организация и координация перевозок;
– составление оптимальных маршрутов доставки;
– расчет себестоимости перевозок;
– оформление товарно-транспортной документации;
– оптимизация затрат на перевозку и снижение транспортных расходов.
Требования к позиции: тип занятости – полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Регион | Минимальный | Максимальный | Мода | Медиана | Нижний квартиль | Верхний квартиль | Среднее арифметическое | Индекс востребованности (резюме/вакансии) |
Москва | 20 000 | 70 000 | 25 000 | 30 000 | 28 000 | 45 000 | 37 700 | 29 |
Санкт-Петербург | 15 000 | 60 000 | 25 000 | 27 000 | 20 000 | 35 000 | 29 400 | 60 |
Екатеринбург | 15 000 | 50 000 | 20 000 | 20 000 | 17 000 | 30 000 | 22 600 | 23 |
Нижний Новгород | 10 000 | 35 000 | 20 000 | 20 000 | 15 000 | 25 000 | 18 800 | 42 |
Новосибирск | 12 000 | 40 000 | 20 000 | 20 000 | 15 000 | 25 000 | 21 100 | 6 |
Ростов-на-Дону | 12 000 | 50 000 | 15 000 | 18 000 | 15 000 | 25 000 | 18 100 | 33 |
Омск | 10 000 | 50 000 | 15 000 | 15 000 | 12 000 | 20 000 | 16 200 | 15 |
Самара | 10 000 | 35 000 | 15 000 | 17 000 | 15 000 | 23 000 | 18 500 | 46 |
Уфа | 10 000 | 35 000 | 15 000 | 16 000 | 14 000 | 20 000 | 17 700 | 25 |
Пояснения к таблице »
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Регион | Диапазон I | Диапазон II | Диапазон III |
Москва | до 28 000 | 28 000 – 45 000 | свыше 45 000 |
Санкт-Петербург | до 20 000 | 20 000 – 35 000 | свыше 35 000 |
Екатеринбург | до 17 000 | 17 000 – 30 000 | свыше 30 000 |
Нижний Новгород | до 15 000 | 15 000 – 25 000 | свыше 25 000 |
Новосибирск | до 15 000 | 15 000 – 25 000 | свыше 25 000 |
Ростов-на-Дону | до 15 000 | 15 000 – 25 000 | свыше 25 000 |
Омск | до 12 000 | 12 000 – 20 000 | свыше 20 000 |
Самара | до 15 000 | 15 000 – 23 000 | свыше 23 000 |
Уфа | до 14 000 | 14 000 – 20 000 | свыше 20 000 |
Пояснения к таблице »
Статистические данные:
- Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда логистов 23-45 лет; логисты в возрасте до 30 лет составляют 54% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – 30%, в возрасте от 40 до 50 – 15%;
- 60% логистов – мужчины;
- 57% логистов владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях – 24%;
- 76% логистов имеют высшее образование, 16% – неполное высшее, 7% – средне-специальное;
- 15% логистов прошли специализированные курсы или имеют квалификационные сертификаты;
- 70% логистов имеют водительские права категории «В».
Сравнить с результатами исследования, проведённого в феврале 2008 года
Требования к высококлассным менеджерам по транспортной логистике разнятся в зависимости от типа компании. В результате исследования удалось выявить 2 наиболее типичных набора. Компании, взаимодействующие с иностранными партнерами, заинтересованы в кандидатах с опытом организации международных и мультимодальных перевозок, выдвигают требования к знанию английского языка, схемам расчета таможенных платежей. Предприятия, осуществляющие свою деятельность внутри страны, нуждаются в грамотных специалистах, имеющих опыт руководящей деятельности в крупной транспортной компании и отличные навыки организации перевозок различных грузов. Нередко дополнительными пожеланиями к соискателям со стороны работодателей становятся готовность к командировкам и наличие личного автомобиля. Зарплаты профессионалов транспортной логистики достигают в столице 70000 руб., в Санкт-Петербурге – 60000 руб., в Екатеринбурге – 50000 руб., в Нижнем Новгороде – 35000 руб.
Операционный
Логист отвечает за проведение всевозможных операций. Важно, чтобы они были организованы своевременно (в срок) и в полном объеме. Это основная должность, на которую принимаются такие специалисты. В связи с выполнением большого количества задач и высоким уровнем ответственности операционный логист зарабатывает от 40 000 руб. в месяц.
На каждом предприятии составляется свое положение по оплате труда, и для логиста оно оформляется в общем порядке. В документе должна содержаться информация о том, какую должность занимает специалист, какие задачи выполняет, какой является система оплаты труда (есть ли премии, надбавки, компенсации). Положение разрабатывается для каждой категории сотрудников и может корректироваться по мере необходимости.
Обзор зарплат: Менеджеры по транспортной логистике
Средний заработок в Москве достигает 40000 руб. в месяц, Санкт-Петербурге – 35000 руб. в месяц
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в феврале 2011 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по транспортной логистике» в 12 городах России.
В компетенцию менеджеров по транспортной логистике входит организация международных и внутренних перевозок: разработка оптимальных логистических цепочек, координация и контроль перемещения товара, планирование и отслеживание графика загрузки транспорта. Представители этой специальности осуществляют расчет стоимости перевозок, ведут товарно-транспортную документацию, отвечают на рекламации. Менеджеры по транспортной логистике тесно взаимодействуют с таможенными брокерами, компаниями, предоставляющими услуги перевозчика, проводят мониторинг рынка транспортных услуг.
Средний заработок менеджеров по транспортной логистике в Москве достигает 40 000 руб. В Санкт-Петербурге такие специалисты получают около 35 000 руб. в месяц. В Казани и Омске средняя зарплата логистов составляет 20 000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Зарплатные предложения для начинающих менеджеров в столице составляют от 20 000 до 35 000 руб., в Санкт-Петербурге – от 20 000 до 30 000 руб., в Казани – от 15 000 до 18 000 руб., в Омске – от 15 000 до 17 000 руб.
На более высокий доход вправе рассчитывать специалисты по транспортной логистике с трудовым стажем более 2 лет. Соискатели должны иметь навыки составления логистических цепочек, опыт работы с собственным автопарком либо наработанную базу перевозчиков. Компании, имеющие выход на международный рынок, заинтересованы в менеджерах, владеющих английским языком.
Заработок таких специалистов в Москве достигает 50 000 руб., в северной столице – 44 000 руб., в Казани – 25 000 руб., в Омске – 26 000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт менеджерам по транспортной логистике, имеющим навыки организации международных перевозок и опыт работы более 3 лет в компаниях с большим грузопотоком. Также обязательно свободное владение английским языком, знание схемы расчета таможенных платежей, правил обмена таможенной документацией и требований Incoterms.
Максимальный доход менеджеров по транспортной логистике в Москве составляет 90 000 руб., в городе на Неве – 80 000 руб., в Казани и Омске – 45 000 руб.
Согласно исследованию рынка труда, на должность менеджера по транспортной логистике чаще всего претендует молодежь в возрасте до 30 лет – 57%. Мужчин в данной сфере занято чуть больше, чем женщин: 55% против 45%. 75% менеджеров по транспортной логистике имеют высшее образование. 23% специалистов свободно владеют английским языком.
Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск.
Время проведения исследования: февраль 2011 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по транспортной логистике».
Типичный функционал:
– организация международных и/или внутренних перевозок;
– разработка оптимальных логистических цепочек;
– координация и контроль перемещения товара на всех этапах перевозки;
– планирование и отслеживание графика загрузки транспорта;
– расчет стоимости перевозок, анализ и минимизация издержек;
– взаимодействие с транспортными компаниями, таможенными брокерами;
– ведение товарно-транспортной документации;
– работа с рекламациями;
– мониторинг рынка транспортных услуг.
Требования к позиции: тип занятости – полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Согласно исследованию рынка труда, на должность менеджера по транспортной логистике чаще всего претендует молодежь в возрасте до 30 лет – 57%. Мужчин в данной сфере занято чуть больше, чем женщин: 55% против 45%. 75% менеджеров по транспортной логистике имеют высшее образование. 23% специалистов свободно владеют английским языком.
Средняя зарплата в России по регионам в 2020 году
На основании представленных ниже данных Федеральной службой государственной статистики можно сделать следующие выводы:
- Наибольшие значения по средним заработным платам приходится на три региона: Чукотский АО (около 138 тыс. руб.), Москва (примерно 135 тыс. руб.) и Магаданская область (примерно 127 тыс. руб.)
- По сравнению с предыдущим годом в этот раз самые маленькие средние ЗП были зафиксированы в следующих субъектах: Брянская обл., Чеченская республика и Ингушетия.
- В целом средняя ЗП по всей территории Российской Федерации составляет 62 239 руб.
Графическое представление:
Таблица. Средняя зарплата в России по регионам в 2020 году (по данным Росстата):
Название субъекта РФ | Значение средней ЗП, в рублях |
---|---|
Чукотский авт. округ | 137976 |
г. Москва | 135 375 |
Магаданская обл. | 127 137 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 116 810 |
Сахалинская обл. | 108 761 |
Ненецкий авт. округ | 105 423 |
Республика Саха (Якутия) | 103 329 |
Ханты-Мансийский авт. округ – Югра | 101 983 |
Камчатский край | 101 047 |
Тюменская обл. | 93 716 |
г. Санкт-Петербург | 83 582 |
Мурманская обл. | 82 628 |
Московская обл. | 68 970 |
Республика Коми | 66 130 |
Архангельская обл. | 65 000 |
Хабаровский край | 64 764 |
Красноярский край | 62 846 |
Амурская обл. | 61 147 |
Приморский край | 60 552 |
Забайкальский край | 59 903 |
Томская обл. | 57 194 |
Иркутская обл. | 55 847 |
Еврейская АО | 55 367 |
Республика Карелия | 54 900 |
Ленинградская обл. | 53 883 |
Пермский край | 52 684 |
Калужская обл. | 51 969 |
Кемеровская обл. | 51 768 |
Республика Бурятия | 51 580 |
Республика Хакасия | 51 160 |
Республика Тыва | 51 057 |
Свердловская обл. | 50 909 |
г. Севастополь | 50 372 |
Новосибирская обл. | 49 343 |
Нижегородская обл. | 48 768 |
Астраханская обл. | 48 355 |
Вологодская обл. | 48 015 |
Республика Татарстан | 47 500 |
Тульская обл. | 46 503 |
Челябинская обл. | 46 361 |
Республика Алтай | 44 851 |
Омская обл. | 44 833 |
Краснодарский край | 44 733 |
Самарская обл. | 44 670 |
Ярославская обл. | 44 307 |
Республика Башкортостан | 44 208 |
Липецкая обл. | 44 031 |
Калининградская обл. | 43 650 |
Ростовская обл. | 42 989 |
Рязанская обл. | 42 979 |
Республика Крым | 42 505 |
Белгородская обл. | 42 109 |
Ставропольский край | 41 638 |
Тверская обл. | 41 298 |
Волгоградская обл. | 41 197 |
Курская обл. | 41 057 |
Удмуртская Республика | 41 051 |
Воронежская обл. | 40 634 |
Владимирская обл. | 39 906 |
Оренбургская обл. | 39 632 |
Пензенская обл. | 39 295 |
Смоленская обл. | 39 235 |
Ульяновская обл. | 39 101 |
Курганская обл. | 38 667 |
Орловская обл. | 38 594 |
Чувашская Республика | 38 180 |
Республика Калмыкия | 38 096 |
Костромская обл. | 37 851 |
Республика Дагестан | 37 490 |
Республика Северная Осетия – Алания | 37 487 |
Республика Марий Эл | 37 446 |
Новгородская обл. | 37 415 |
Саратовская обл. | 37 413 |
Алтайский край | 37 152 |
Республика Адыгея | 37 113 |
Кабардино-Балкарская Республика | 36 638 |
Тамбовская обл. | 36 487 |
Псковская обл. | 36 447 |
Кировская обл. | 35 939 |
Республика Мордовия | 35 726 |
Карачаево-Черкесская Республика | 35 726 |
Ивановская обл. | 35 321 |
Брянская обл. | 35 188 |
Чеченская Республика | 34 336 |
Республика Ингушетия | 32 969 |
Отметим, что по прогнозам Минтруда рост реальных заработных плат на конец этого года составит примерно 2,3% процента. При этом прогнозируемый уровень инфляции составит 4,3%, что превышает рост ЗП на 2%. Из этого следует, что население материально не ощутит на себе никакого повышения. К тому же надвигающийся мировой кризис может спровоцировать рост инфляционных ожиданий, банковских ставок и полностью нивелирует какой-либо рост благосостояния российских граждан.
Графическое представление:
Обзор заработных плат в отрасли «Логистика / Склад / ВЭД» за 2020 год, 2 квартал
Позиция | Минимальный уровень | Средний уровень | Повышенный уровень |
---|---|---|---|
Позиция: Директор по логистике | Минимальный уровень: 100 000 – 155 000 | Средний уровень: 155 000 – 225 000 | Повышенный уровень: 225 000 – 350 000 |
Позиция: Начальник отдела логистики | Минимальный уровень: 70 000 – 110 000 | Средний уровень: 110 000 – 153 000 | Повышенный уровень: 153 000 – 250 000 |
Позиция: Менеджер по логистике | Минимальный уровень: 50 000 – 77 000 | Средний уровень: 77 000 – 126 000 | Повышенный уровень: 126 000 – 200 000 |
Позиция: Логист | Минимальный уровень: 33 000 – 70 000 | Средний уровень: 70 000 – 103 000 | Повышенный уровень: 103 000 – 146 000 |
Позиция: Менеджер по ВЭД | Минимальный уровень: 55 000 – 77 000 | Средний уровень: 77 000 – 110 000 | Повышенный уровень: 110 000 – 150 000 |
Позиция: Менеджер по международным перевозкам | Минимальный уровень: 55 000 – 77 000 | Средний уровень: 77 000 – 108 000 | Повышенный уровень: 108 000 – 160 000 |
Позиция: Менеджер по таможенному оформлению / таможенный декларант | Минимальный уровень: 54 000 – 72 000 | Средний уровень: 72 000 – 95 000 | Повышенный уровень: 95 000 – 130 000 |
Позиция: Менеджер по продажам транспортных/ логистических услуг | Минимальный уровень: 60 000 – 120 000 | Средний уровень: 120 000 – 220 000 | Повышенный уровень: 220 000 – 300 000 |
Позиция: Менеджер по продажам автомобилей | Минимальный уровень: 55 000 – 94 000 | Средний уровень: 94 000 – 135 000 | Повышенный уровень: 135 000 – 200 000 |
Позиция: Начальник транспортного отдела | Минимальный уровень: 55 000 – 76 000 | Средний уровень: 76 000 – 95 000 | Повышенный уровень: 95 000 – 133 000 |
Позиция: Начальник / руководитель склада | Минимальный уровень: 60 000 – 81 000 | Средний уровень: 81 000 – 112 500 | Повышенный уровень: 112 500 – 160 000 |
Позиция: Кладовщик | Минимальный уровень: 35 000 – 45 000 | Средний уровень: 45 000 – 65 000 | Повышенный уровень: 65 000 – 85 000 |
Позиция: Диспетчер | Минимальный уровень: 30 000 – 41 000 | Средний уровень: 41 000 – 58 000 | Повышенный уровень: 58 000 – 80 000 |
Позиция: Менеджер по перевозкам | Минимальный уровень: 45 000 – 68 000 | Средний уровень: 68 000 – 80 000 | Повышенный уровень: 80 000 – 121 000 |
Позиция: Специалист по сертификации | Минимальный уровень: 60 000 – 81 000 | Средний уровень: 81 000 – 126 000 | Повышенный уровень: 126 000 – 200 000 |
Позиция | Минимальный уровень | Средний уровень | Повышенный уровень |
---|---|---|---|
Позиция: Автомеханик | Минимальный уровень: 40 000 – 69 000 | Средний уровень: 69 000 – 93 000 | Повышенный уровень: 93 000 – 146 000 |
Позиция: Автомойщик | Минимальный уровень: 24 000 – 46 000 | Средний уровень: 46 000 – 60 000 | Повышенный уровень: 60 000 – 88 000 |
Позиция: Автомаляр | Минимальный уровень: 51 000 – 66 000 | Средний уровень: 66 000 – 91 000 | Повышенный уровень: 91 000 – 150 000 |
Позиция: Автоэлектрик | Минимальный уровень: 40 000 – 68 000 | Средний уровень: 68 000 – 92 000 | Повышенный уровень: 92 000 – 145 000 |
Позиция: Диагност | Минимальный уровень: 50 000 – 78 000 | Средний уровень: 78 000 – 104 000 | Повышенный уровень: 104 000 – 181 000 |
Позиция: Водитель-дальнобойщик | Минимальный уровень: 46 000 – 73 000 | Средний уровень: 73 000 – 99 000 | Повышенный уровень: 99 000 – 133 000 |
Позиция: Водитель большегрузного транспорта | Минимальный уровень: 48 000 – 61 000 | Средний уровень: 61 000 – 83 000 | Повышенный уровень: 83 000 – 120 000 |
Позиция: Водитель в организацию / офисный водитель | Минимальный уровень: 36 000 – 45 000 | Средний уровень: 45 000 – 58 000 | Повышенный уровень: 58 000 – 85 000 |
Позиция: Водитель-экспедитор | Минимальный уровень: 40 000 – 60 000 | Средний уровень: 60 000 – 82 000 | Повышенный уровень: 82 000 – 150 000 |
Позиция: Личный / персональный водитель | Минимальный уровень: 45 000 – 55 000 | Средний уровень: 55 000 – 78 000 | Повышенный уровень: 78 000 – 120 000 |
Позиция: Персональный водитель со своим авто | Минимальный уровень: 48 000 – 65 000 | Средний уровень: 65 000 – 85 000 | Повышенный уровень: 85 000 – 120 000 |
Позиция: Машинист экскаватора | Минимальный уровень: 40 000 – 60 000 | Средний уровень: 60 000 – 82 000 | Повышенный уровень: 82 000 – 120 000 |
Позиция: Тракторист | Минимальный уровень: 27 000 – 46 000 | Средний уровень: 46 000 – 58 000 | Повышенный уровень: 58 000 – 81 000 |
Обзор зарплат в логистической отрасли от агентства «КАУС» – это актуальная картина зарплатных предложений, помогающая выбрать лучшего кандидата.
Cредняя зарплата по регионам России и в других странах мира в 2020 году
Уровень жизни населения каждой отдельно взятой страны всегда можно определить при помощи универсальных показателей, таких как доход на душу населения (ВВП по ППС) и средняя заработная плата. В России этот показатель определяется в национальной валюте – рублях, каждый месяц Министерством финансов. На величину заработка влияет прежде всего установленный правительством прожиточный минимум и минимальная заработная плата, а также уровень инфляции за отчетный период.
Различают номинальную среднюю зарплату и реальную, которая зависит от покупательской способности населения. Эти 2 показателя постоянно коррелируются между собой, и часто рост номинальной средней зарплаты полностью нивелируется ростом цен и обесцениванием национальной денежной единицы.
В 2020 году, впервые за последних 6 лет, наблюдается рост не только номинальной, но и реальной средней зарплаты по стране. Особенно опережающими темпами увеличилась зарплата в Москве – почти до 90 тысяч рублей, Санкт- Петербурге – более 60 тысяч рублей и нефтегазодобывающих регионах – от 60 до 70 тысяч рублей. Отстают как всегда в росте доходов регионы средней полосы России и республики Северного Кавказа.
Различают номинальную среднюю зарплату и реальную, которая зависит от покупательской способности населения. Эти 2 показателя постоянно коррелируются между собой, и часто рост номинальной средней зарплаты полностью нивелируется ростом цен и обесцениванием национальной денежной единицы.
Перевозочные компании подготовились к профициту парка
Логисты, работающие «без активов», окажутся в выигрышном положении на текущем рынке с учетом профицита всех видов транспорта. Даже в 2019 году, ознаменовавшемся высокой себестоимостью перевозок, рост выручки таких компаний составил почти 12%, следует из рейтинга Infoline Logistic Russia Top. В первом полугодии логисты отмечают помимо влияния COVID-19 резкий взлет электронной торговли, повышение цифровизации, сдвиг транспортных потоков на железную дорогу и заметное ценовое давление за счет усиления конкуренции и снижения маржинальности бизнеса заказчиков.
Рост выручки логистических компаний, работающих по модели «без активов», то есть не располагающих или почти не располагающих собственным парком, в 2019 году составил 11,8%, следует из рейтинга Infoline Logistic Russia Top. Объем операций в тоннах снизился в первую очередь за счет лидера рейтинга «РЖД Логистики» (РЖДЛ), которая одна перевозит более чем втрое больше, чем компании на остальных 14 позициях, вместе взятые: ее перевозки сократились на 25%, до 47,4 млн тонн. В то же время на 26,3% вырос объем перевозок занимающего второе место российско-казахстанско-белорусского контейнерного оператора ОТЛК ЕРА, до 2,4 млн тонн, выручка выросла на 18,9%, до 27,1 млрд руб. Верхушка рейтинга осталась неизменной с прошлого года, третье место по-прежнему занимает DHL, выручка которой выросла на 4,2%, до 23,4 млрд руб., объем перевозок сократился на 5,3%, до 1,3 млн тонн.
Модель «без активов» эффективнее работает в период профицита парка, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. С этой точки зрения 2019 год, особенно для железнодорожного сегмента, был крайне сложным: ставки на аренду подвижного состава достигли максимума, в ряде сегментов наблюдался масштабный дефицит, и некоторые операторы, в том числе ОТЛК ЕРА, вынуждены были покупать или арендовать подвижной состав.
По словам вице-президента по продажам и маркетингу Kuehne + Nagel (шестое место в рейтинге) в России и СНГ Антона Гречко, в 2019 году основными тенденциями на рынке были консолидация перевозчиков, цифровизация, а также замедление темпов роста объемов перевозок. Операционный директор FM Logistic (четвертое место в рейтинге) Сергей Стенин отмечает рост доли электронного документооборота и электронной коммерции и маркетплейсов, а также автоматизацию складских операций, которая достигалась за счет внедрения RPA (роботизированная автоматизация процессов), использования систем AGV и сортеров. E-commerce выступал безусловным драйвером развития рынка LTL-перевозок (доставка грузов с частичной загрузкой транспортного средства), отмечает генеральный менеджер по стратегическому развитию ООО «Байкал-Сервис ТК» (11-е место в рейтинге) Андрей Хрюкин.
Сейчас рынок «входит в комфортную для логистических операторов трехлетку профицита», говорит Михаил Бурмистров, и даже сложности, связанные с эпидемиологическими ограничениями, компаниям «без активов» будет пережить гораздо проще, чем собственникам вагонов и автопарка. Активы превратились в обременение из-за необходимости оплаты лизинга и кредитов при низких ставках на перевозку и росте простаивающего парка.
По словам гендиректора РЖДЛ Дмитрия Мурева, для железнодорожного транспорта ограничения привели к краткосрочным положительным эффектам — «часть произведенных и накопленных в Китае грузов, традиционно транспортируемых морем, после снятия карантинных мер с целью ускорения доставки была отправлена железнодорожным транспортом».
Господин Мурев полагает, что часть клиентов останется на железной дороге. Другим следствием COVID стал резкий рост объемов онлайн-торговли. Сложности с доступностью ряда товаров в традиционных каналах продаж, отмечает директор коммерческого департамента Itella (14-е место) в России Дмитрий Масальцев, обеспечили рост курьерской доставки более чем на 50%. Параллельно, говорит Дмитрий Мурев, развиваются и онлайн-сервисы в области логистического обслуживания в сегменте В2В.
Логисты, работающие «без активов», окажутся в выигрышном положении на текущем рынке с учетом профицита всех видов транспорта. Даже в 2019 году, ознаменовавшемся высокой себестоимостью перевозок, рост выручки таких компаний составил почти 12%, следует из рейтинга Infoline Logistic Russia Top. В первом полугодии логисты отмечают помимо влияния COVID-19 резкий взлет электронной торговли, повышение цифровизации, сдвиг транспортных потоков на железную дорогу и заметное ценовое давление за счет усиления конкуренции и снижения маржинальности бизнеса заказчиков.
Что можно и нельзя вывозить из Испании
16 янв 2020 – последняя актуализация статьи
Таможенные правила в Испании очень мягкие в отношении вывоза (экспорта) предметов туристами. Здесь будете больше ограничены строгими правилами ввоза в Россию. В этой статье рассмотрим таможенные законы России и Испании и расскажем, что нельзя вывозить, что можно и в каких количествах.
О самых популярных испанских подарках и сувенирах читайте нашу статью “Что привезти из Испании”.
Важный момент! Относительно недавно (с августа 2019 года) в России были введены новые правила для туристов, и новость об этом облетела все СМИ. Не надо читать эти новые правила и новости. Ничего не поменялось, кроме ввоза цветов. Вы собираетесь везти цветы? Тогда не читайте, не тратьте время.
О самых популярных испанских подарках и сувенирах читайте нашу статью “Что привезти из Испании”.
Животные и растения
В Испанию туристам разрешается взять своих домашних питомцев: собаку, кошку, хорька, некоторые виды птиц и рептилий.
При этом у всех животных должны быть:
- Микрочип для их идентификации
- Международное ветеринарное свидетельство с прививками от бешенства, поставленными не ранее чем за год и не позднее чем за 30 дней до въезда в Испанию
- Ветеринарный сертификат на английском языке, полученный в течение 5 дней перед вылетом
- Для птиц необходима прививка от птичьего гриппа, а для рептилий — анализ на сальмонеллез.
Товары сверх нормы облагаются пошлиной. Чтобы избежать недоразумений, таможенная служба Испании рекомендует вносить в декларацию новую аудио- и видеотехнику, даже если она предназначена исключительно для личного использования.
Таможня Испании
Чаще всего испанская таможня лояльна к туристам. Строже контроль в испанских эксклавах Сеута и Мелилья на побережье африканского Марокко.
Ввоз и вывоз валюты в Испанию почти не ограничивается. При въезде с территории стран, не входящих в ЕС, суммы свыше 10 тысяч EUR подлежат обязательной декларации. Правила вывоза из страны ненамного отличаются. Согласно Закону Испании «О валютном регулировании и валютном контроле» сумму, не превышающую 2500 EUR, разрешено вывозить без декларирования. Сумму от 2500 до 8400 EUR необходимо будет задекларировать, с вас не потребуют разрешительных документов. Для суммы свыше 8400 EUR нужны документы, разрешающие ее вывоз.
Из того, что запрещено ввозить в Испанию, можно составить недлинный список. Это наркотики, наркосодержащие препараты, медпрепараты (кроме необходимых для лечения в конкретный момент, при наличии справок медицинского учреждения). Кроме того, это огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, порнография, цветы, растения, животные, птицы, продукция исчезающих видов растений и животных. Свежие пищевые продукты без вакуумной упаковки тоже не ввозятся, как и колбаса, консервы, сало, шоколадные конфеты.
Нельзя ввозить мясо птицы из стран Азии. Запрет не распространяется на детское питание и препараты, необходимые для людей с определенными хроническими заболеваниями. Продукты должны быть тщательно упакованы, а их вес не должен превышать 2 килограммов. В случае обнаружения мясомолочных продуктов они будут конфискованы, пассажир уплатит штраф. Чаще всего этот перечень продукции касается и того, что запрещено вывозить из Испании.
Тем, кому исполнилось 17 лет, прибывающим из стран, не входящих в таможенную зону ЕС, разрешен беспошлинный ввоз до 200 сигарет или 100 сигарилл, или 50 сигар, или 250 г табака.
Большинство туристов интересуются, сколько алкоголя и других напитков можно ввозить в Испанию.
- до 1 л крепких спиртных напитков (алкоголь от 22%)
- до 2 л крепленых вин и ликеров (алкоголь менее 22%)
- столовое вино — до 2 л
- не более 500 г кофе или 200 г кофейного экстракта (для лиц старше 15 лет)
- до 100 г чая или 40 г чайного экстракта
- до 50 мл духов и 250 мл туалетной воды
Вы можете ввезти товары личного использования из расчета 175 EUR на одного взрослого и 90 EUR — на ребенка в возрасте до 15 лет
Канарские острова, Сеута, Мелилья, Гибралтар и другие европейские территории считаются не входящими в зону ЕС и для них установлены отдельные нормы.
Дополнительную информацию можно получить на сайте Министерства сельского хозяйства Испании.
Что можно провозить в Испанию на самолете? Кроме вышеперечисленного, возможен провоз в Испанию зеркального фотоаппарата, простой цифровой камеры или видеокамеры в ручной клади. Зарядные устройства и дополнительные элементы питания можно сдать в багаж. Возможен провоз и более одного корпуса зеркальной камеры. На сайте авиакомпании можно найти всю необходимую информацию по провозу фото- и видеотехники, так как каждая авиалиния имеет свои нормы. Видеоаппаратура вносится в таможенную декларацию.
Отсутствуют ограничения на вывоз из Испании товаров, купленных для личного потребления (за исключением новых автомобилей). Сколько алкоголя можно вывозить из Испании? Если вывозится крепкий алкоголь до 10 л или вино до 90 л, работник таможни вправе потребовать доказательства того, что данные продукты вывозятся не с коммерческими целями, а исключительно для личного пользования.
Обращайте внимание на правила конкретной авиакомпании и на таможенные правила вашей страны.
Услугой возврата Tax Free в Испании называют услугу необлагаемых покупок от Global Blue´s Tax Free Shopping. Оформление возврата Tax Free позволяет, потому что за покупаемые товары не требуется платить налоги. Чтобы правильно оформить возврат Tax Free в Испании, требуется:
- Приобретение товара Tax Free в Испании в магазинах, которые поддерживают эту систему. Попросите сотрудников выдать вам чек Tax Refund Cheque для возврата налога.
- Поставить штамп Tax Free в Испании. Выезжая из Испании в вашу родную страну или другую, на таможенном пункте предъявите ваши покупки, товарный чек и паспорт и попросите их поставить штамп на чек для возврата налога (Tax Refund Cheque).
- Получить возврат за товары Tax Free в Испании. Вам нужно предъявить чек для возврата налога (Tax Refund Cheque) с проставленным на нем штампе, паспорт и кредитную карту в пункте обслуживания клиентов Global Blue или в пункте по возврату платежей за товары Tax Free, купленные в Испании. Сумма возврата может быть выдана наличными или переведена на счет. При совершении покупок на сумму от 90 EUR вы можете сэкономить до 13% от стоимости товаров.
Пункты оформления возврата Tax Free в Испании, есть, например, в аэропорте Madrid Barajas Airport. Это терминал 4S, Global Blue Office beside Starbucks. С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на сайте системы Global Blue Tax Free.
Вы можете ввезти товары личного использования из расчета 175 EUR на одного взрослого и 90 EUR — на ребенка в возрасте до 15 лет
Запрещен вывоз из Испании
Запрещен вывоз из Испании предметов и вещей, представляющих историческую или художественную ценность, антиквариата. Оружие и боеприпасы, наркосодержащие и медицинские препараты могут вывозиться только при наличии специального разрешения.
Отсутствуют ограничения на вывоз из Испании товаров, купленных для личного потребления (за исключением новых автомобилей). Вывоз табачных изделий и алкогольной продукции разрешается только совершеннолетним гражданам. Кроме того, если вывозятся сигареты в количестве более 800 штук, крепкий алкоголь до 10 л или вино до 90 л, работник таможни вправе потребовать доказательства того, что данные продукты вывозятся не с коммерческими целями, а исключительно для личного пользования.
Рубрики
Разрешен ввоз детского питания, а также продуктов, обязательных для потребления по предписанию врача, которое вы должны предоставить таможенным служащим в случае необходимости.
Табак и алкоголь
Согласно таможенным правилам Испании 2015 года на территорию страны можно провезти табачные изделия и алкогольные напитки, однако установлены жесткие ограничения.
В соответствии с правилами провоза алкоголя в Испанию разрешен ввоз в страну:
- 16 литров пива;
- 4 литра вина (не игристого);
- 2 литра крепленых или игристых вин;
- 1 литр крепких спиртных напитков (содержание алкоголя более 22%).
Для табачных изделий установлены следующие ограничения:
- 200 сигарет (стандартная упаковка из 10 пачек сигарет);
- или 100 сигарилл;
- или 50 сигар;
- или 250 граммов табака.
Разрешен ввоз детского питания, а также продуктов, обязательных для потребления по предписанию врача, которое вы должны предоставить таможенным служащим в случае необходимости.
Возврат налога на добавленную стоимость
Туристы из стран не входящих в Евросоюз имеют право на возврат НДС на те товары, что были куплены в Испании. Здесь существуют определенные правила, товар должен быть куплен в одном магазине на сумму превышающей 75 евро, в том числе с НДС. В чеке должна быть запись от покупателе, его данные из паспорта. Товар необходимо вывезти за пределы Евросоюза в течение трех месяцев, вернее до конца третьего месяца следующего за месяцем, в котором была куплена эта вещь. Чек с отметкой о прохождении таможни в любом случае необходимо отправить продавцу товара, и таким образом доказать экспорт покупки из Евросоюза. На таможенном и пропускном пункте могут действовать компании, которые осуществляют возврат НДС от имени покупателя за определённый процент.
Туристы из стран не входящих в Евросоюз имеют право на возврат НДС на те товары, что были куплены в Испании. Здесь существуют определенные правила, товар должен быть куплен в одном магазине на сумму превышающей 75 евро, в том числе с НДС. В чеке должна быть запись от покупателе, его данные из паспорта. Товар необходимо вывезти за пределы Евросоюза в течение трех месяцев, вернее до конца третьего месяца следующего за месяцем, в котором была куплена эта вещь. Чек с отметкой о прохождении таможни в любом случае необходимо отправить продавцу товара, и таким образом доказать экспорт покупки из Евросоюза. На таможенном и пропускном пункте могут действовать компании, которые осуществляют возврат НДС от имени покупателя за определённый процент.
Что можно и что нельзя вывозить: таможня Испании
Чтобы никакие мелкие неприятности не смогли омрачить окончание вашего отдыха, собираясь что-либо вывезти из Испании, обязательно узнайте, какие существуют в этом плане запреты.
Сначала ознакомьтесь с местными таможенными ограничениями: