Софийский собор в Полоцке – история, описание, адрес

Содержание

  • 1 История
  • 2 Современное состояние
    • 2.1 Описание
  • 3 Престольные праздники
  • 4 Как добраться
  • 5 Паломнику
  • 6 Фото
  • 7 Видео
  • 8 Ссылки

В 1705 году, во время Северной войны 1700—1721 годов, произошел визит в собор царя Петра I.

Возведение и основание

Первоначально при Изяславе Владимировиче был деревянным. Вместо него князь Всеслав Брячиславич, по прозвищу Чародей, распорядился построить новый каменный храм Святой Софии Премудрости Божией.

В 1044—1066 гг. величественную святыню возводили византийские мастера и горожане по византийским канонам, но с соблюдением традиций полоцкого зодчества.

Строение представляло собой симметричную композицию с семью куполами. В центре располагался главный и самый большой купол, а по бокам от него располагались еще четыре купола меньших размеров. Могучие стены, толщиной до 1,45 м были украшены удивительными фресками, которые, к сожалению, сохранились лишь небольшими фрагментами.

Храм располагался в Верхнем замке между хоромами князя и поместьем епископа.

  • приемы послов;
  • располагалась богатейшая, уникальная библиотека;
  • архив государственных указов;
  • государственная казна;
  • магистрат;
  • хранились религиозные святыни, т.к. Божий храм был кафедральным собором Полоцкой православной епархии, а позже и Полоцкой униатской архиепархии;
  • княжеская усыпальница, в ней при раскопках археологи обнаружили 16 саркофагов.

Во времена Великого княжества Литовского эта церковь была единственным православным храмом в городе.


После принятия в 1596 году Речью Посполитой Брестской унии православный храм перешел во владение греко-католиков.

Софийский собор в Полоцке

Софийский собор © Алексей Кривонос

Софийский собор © Алексей Кривонос

Софийский собор © Алексей Кривонос

Софийский собор © Алексей Кривонос

Софийский собор внутри © Алексей Кривонос

Софийский собор внутри © Алексей Кривонос

Деревянная статуя Георгия Победоносца © Алексей Кривонос

Борисов камень с надписями XII в. возле Софийского собора © Алексей Кривонос

Софийский собор в Полоцке, вероятно, одна из старейших церквей на территории Беларуси. Строительство Софийского собора начал князь Всеслав Чародей в 11 веке. Собор стал точной копией Византийской святыни и символом независимости, государственности и силы Полоцкого княжества.

История Софийского собора в Полоцке

Храм возвели на слиянии двух рек: Палаты и Западной Двины. Полоцкая София выглядела очень симметрично и имела семь глав. Центральный купол был окружен четырьмя куполами, имеющими меньший размер. У крещальни и лестничной башни были свои главы. Все это создавало великолепный композиционный образ сооружения. Стены храма были украшены фресками, которые сохранились до сегодняшнего дня.

Софийский собор служил не только местом для молитв – в здании находилась библиотека, архив, магисрат, казначейство. В церкви хранились религиозные святыни и государственная казна, провозглашали войну и мир и проводили встречи послов. Собор отличался от киевского и новгородского тем, что в нем не было галерей. В храме было три апсиды, а не пять.

С момента своего возведения храм служил крепостью, которая оберегала князя и его дружину от опасностей. Софийский собор в Полоцке часто украшали и неоднократно перестраивали. Он поразил своей необыкновенностью и грациозностью царя Ивана Грозного, вошедшего с армией в границы ВКЛ в 1563 году. Собор являлся крупным культурно-просветительским центром, а также усыпальницей для полоцких князей – было раскопано 16 саркофагов.

В конце 16 века Софийский собор отошел к униатам. В 1607 году сооружение значительно пострадало от пожара, однако, к 1618 году его восстановили. По приказу архиепископа Язафата Кунцевича сняли верхушки угловых боевых башен.

В Софийской церкви во время Северной войны царь Петр I, Меньшиков и их офицеры убили отцов Якуба Кнышевича, Якуба Кизиковского и Исаака Анкудовича, а также викария Константина Зайковского. Российские солдаты разграбили Софийский собор в Полоцке и монастыри. По приказу царя Петра I храм отдали под хранилище пороха и амуниции. В начале 18 века в подвалах был взорван порох, после чего храм серьезно пострадал. Через пятьдесят лет собор восстановили, но в стиле барокко.

На собственные средства архиепископ Ф. Грабницкий на месте разрушенного собора в середине 18 века основал грациозный Софийский собор. Он был построен в стиле виленского барокко и освящен после сошествия Святого Духа.

В течение нескольких столетий храм стал кафедральным собором епископов Полоцка и духовным символом города.

Софийский собор сегодня

В самой древней части церкви сохранились части фрески 11 века. По бокам аспиды есть орнаментальные мотивы, а в центральной части находится фрагмент «Евхаристии». На южной части остались фрагменты фрески «Святое причастие». На высоте окон проходит полоса орнамента, который включает в себя трехлистник, обведенный треугольником, являющийся символом единства Святой Троицы.

Перестроенный в стиле позднего виленского барокко храм получил новый интерьер. Кроме барочных колонн появились фигурные карнизы, лепные украшения и необычная цветовая гамма. Часть алтаря отделена от центрального нефа при помощи высокой преграды, к своду которой примыкало барельефное изображение Троицы Новозаветной. На алтарной преграде сохранилась копия фрески Леонардо да Винчи Тайная вечеря и Спас Нерукотворный.

Около собора находится один из Борисовых камней. В большом концертном зале храма проводятся фестивали и концерты органной и камерной музыки. В нем выступали такие виртуозы, как Вероника Вебер-Геркен (Германия), Пьер Живо (Франция) и другие.

В течение нескольких столетий храм стал кафедральным собором епископов Полоцка и духовным символом города.

Где находится Софийский собор

Древний храм расположен на набережной Западной Двины в Полоцке . Адрес – улица Замковая, 1.

Прямо возле собора установлен Борисов камень XII века – один из четырех белорусских валунов, на который нанесены изображения крестов и древние надписи.

Софийский собор в Полоцке

  • Описание
  • Видео
  • Схема проезда
  • Что рядом?

Только в 1740-х года началось восстановление собора. Его возглавил униатский священник Флориан Гребницкий. На тех основаниях стен, что остались после взрыва, возвели двухбашенную бизилику в стиле виленского барокко. Это был уже совсем другой храм, просто построенный на «костях» старой Софии.

История Софийского собора

Уникальность храма заключается не только в его самобытности, но и непростой судьбе. Возведение охватило период между 1044 и 1060 годами, в пик правления князя Всеслава Чародея.

Строительство собора велось по архитектурному плану, схожему с одноимёнными соборами в городах Киева и Новгорода, по прообразу храма в Константинополе. Стены возводились на правом берегу Западной Двины руками горожан, а также великих архитекторов и мастеров из Византии. Первое упоминание о святыне появляется в летописях «О полку Игореве», а также «Житии Евфросинии Полоцкой».

Собор олицетворял собой могущество и важную роль религии, стал православным достоянием, куда приходили горожане за успокоением, культурой и просвещением. В его стенах располагалась библиотека и архив с огромным разнообразием книг, казначейство, магистрат, усыпальница, а также проводились встречи послов и оберегались коллекции духовных святынь.

Читайте также:  Дельфинарий "Немо", Минск - описание, цены, фото

В начале XVII века великий собор пострадал от нескольких пожаров, но его стены были восстановлены в ходе реконструкции. Восстановлением храма занималась униатская церковь, в распоряжение которой собор был передан после заключения Брестской унии.

Дальнейшая судьба собора переживала нелёгкие времена затяжных войн и сражений. В годы Северной войны помещения храма использовались в качестве склада оружия и боевой амуниции, а в 1710 его стены были подорваны, что привело к катастрофическим разрушениям.

Благодаря поддержке архиепископа Флориана Грибницкого и архитектора Яна Криштофа Глаубица собор был отстроен практически заново. В его архитектуре использовались особенности стиля позднебелорусского барокко. А в начале XX века были отреставрированы святые образы, изображённые на стенах святыни.

В 1924 году двери церкви были закрыты для богослужения. Вместо этого в её помещениях начал свою деятельность краеведческий музей.

В период немецкой оккупации во времена Второй Мировой войны Софийский собор вновь начал свою работу, а в 1969 году вновь был закрыт на реставрацию.

В начале XVII века великий собор пострадал от нескольких пожаров, но его стены были восстановлены в ходе реконструкции. Восстановлением храма занималась униатская церковь, в распоряжение которой собор был передан после заключения Брестской унии.

Вы здесь

Еще один вопрос связан со стилистической природой форм полоцкого собора. Его датировка с большой вероятностью ограничивается временем до 1066 г. В этом году полоцкий князь Всеслав захватил Новгород и увез из его главного собора паникадило, что сразу, естественно, вызывает предположение о его намерении украсить драгоценным трофеем святыню родного города. В черниговском соборе все апсиды полукруглые, хотя тяги на средней апсиде придают ей, начиная с уровня окон, граненый вид. В Софийских соборах Киева и Новгорода средняя апсида — граненая, в постройках Киева второй половины XI в. все апсиды граненые. В этой линии кажется странным наличие трех круглых апсид в полоцком соборе ( АО 1979, с. 358 .). Идущие от самого цоколя тяги, ниши — все это аргументы в пользу граненых форм.

Полоцкий Софийский собор – памятник архитектуры XI-XVIII вв

Полоцкий Софийский собор — выдающийся памятник монументальной белорусской архитектуры XI—XVIII вв. в г. Полоцк Витебской области. Расположен на правом, высоком берегу Западной Двины, при впадении в нее р. Полота, на бывшем средневековом детинце города — Верхнем замке. Собор построен при князе Всеславе Брячиславовиче между 1044—1066 гг. (согласно другим данным, в 1050—1060 гг.) как православный храм в Верхнем замке, центр государственных дел и символ древнего Полоцка. На городской печати имелась надпись: «Печать Полочькая и стой Софьи». На большом валуне в фундаменте собора процарапаны имена ее строителей: Давид, Тома, Микула, Копес, Петр, Вориш.

Первоначальное упоминание о полоцкой Софии имеется в Новгородской летописи под 1066 г. В гениальном памятнике древнерусской литературы — «Слове о полку Игореве» (XII в.) автор, воздавая хвалу полоцкому князю Всеславу Чародею, восклицает: «Тому въ Полотьске позвониша заутренюю рано у святыя Софеи въ колоколы, а он въ Кыеве звонъ слыша».

В Полоцком княжестве Святая София была православным, культурно-просветительным центром и княжеской усыпальницей. При археологических раскопках в ней было обнаружено 16 саркофагов. В соборе находились государственная казна, крупная библиотека, архив государственных актов.

Торжественность и святость собора впечатляла и завоевателей. В ходе Ливонской войны, по свидетельству летописи, царь Иван IV Грозный в 1563 г. «пришел к городу Полотцску. увиде в городе верх церкви Софии. приказал. во все полки боярам и воеводам, чтоб пев молебны и прося у Бога помощи знамена бы развертели».
Храм дважды — в 1607 и 1643 г. — сильно пострадал от пожаров. После пожара 1607 г. сейм Речи Посполитой удовлетворил просьбу послов Полоцкого воеводства и разрешил «. руины церкви старой св. Софии выстроить и поправить». Восстановление собора было закончено в 1618 г.

В XI—XIX вв. Софийский собор был кафедральным собором Полоцкой православной епархии и полоцкой униатской архиепархии.

Первоначальный собор XI в. представлял собой образец монументального древнерусского культового зодчества с чертами романской архитектуры. Он имел ряд общих черт с Киевским и Новгородским Софийскими соборами того исторического периода.

Здание, Длиной 31,5 м, шириной 26,4 м, отличалось толщиной стен, составлявшей 1,45 м. Стены были сложены из бутового камня, чередовавшегося с рядами кирпича-плинфы, в технике полосатой кладки, создававшей двухцветную гамму поверхности, характерную для Полоцкой школы зодчества. В плане собор представлял собой пятинефную крестово-купольную 16-столпную базилику с тремя гранеными апсидами (сохранились с орнаментальными фресками в нижней части стен), завершенную семью куполами (по другим данным — пять).

Каждый фасад (кроме восточного) был расчленен шестью прямоугольными лопатками, которые соответствовали внутреннему разделению строения 16-ю опорными столпами на нефы, три средних нефа заканчивались апсидами. В стенах имелись три яруса оконных проемов. Над средокрестием возвышался центральный купол на барабане. Фасады были украшены полуциркульными нишами. Большие П-образные хоры и аркады, открытое подкупольное пространство сообщали внутреннему помещению собора вид парадного дворика, с галереями по периметру.

В конце XV — начале XVI в. собор был перестроен в пятиба- шенный храм оборонительного типа. В 1620 г. при Полоцком архиепископе Иосафате Кунцевиче собор был восстановлен после разрушений и значительно перестроен (мощи белорусского святого мученика Иосафата Кунцевича с 1948 г. покоятся в главном католическом соборе Св. Петра в Ватикане, рядом с фобом апостола Петра). На плане Полоцка 1707 г.ив других, более ранних источниках Полоцкая София выглядит храмом оборонительного типа.

Во время Северной войны 1700—1721 гг. в соборе находился пороховой склад российской армии. При отступлении царских войск из Полоцка 1 мая 1710 г. склад был взорван. Взрыв уничтожил одну стену, левый боковой алтарь, повредил фундамент, потолок, колонны.

Полоцкий Софийский собор претерпел шесть основательных перестроек. Последний раз он был перестроен в первой половине XVIII в. при участии униатского архиепископа Флориана Гребниц- кого. В 1738—1750 гг. собор перестоен польским архитектором И. Глаубицем и каменщиком Б. Косинским как каменная базилика в стиле виленского барокко. По канонам униатского храма, он был ориентирован с юга на север, главным фасадом обращен к Западной Двине, а высокой апсидой — к городу.

В феврале 1839 г. в Свято-Софийском соборе состоялся Полоцкий церковный собор, подготовленный царскими властями и униатским литовским епископом Иосифом Семашко. Актом этого собора стало аннулирование Брестской церковной унии 1596 г., униатская церковь в Беларуси была присоединена к Русской православной церкви.

Читайте также:  Миконос (Греция) - достопримечательности, пляжи

Очередной ремонт Софийского собора был выполнен в 1913 г. с участием российского архитектора П. Покрышкина.

В период временной оккупации части территории Беларуси в 1918 г. в соборе была устроена немецкая гарнизонная кирха. В годы (советской власти в соборе в 1945—1969 гг. находились архив и книготорговая база.

В нынешнем виде Софийский собор представляет собой барочную трехнефную базилику с двумя многоярусными стройными башнями на главном (южном) фасаде и фигурным щитом между ними. В восточный фасад нового собора были включены остатки стен, фрагменты внутренних столпов, склеп и три апсиды храма 2-й половины XI в. Древнейшую кирпичную кладку можно увидеть снаружи и внутри.

Длина старого строения составляет ширину нового. Центральный неф главного фасада и со стороны алтарной апсиды завершены фигурными аттиковыми фронтонами. Главный фасад украшен декоративными элементами в стиле рококо, боковые фасады — спаренными пилястрами и лепными гирляндами.

В интерьере собора находится трехъярусная каменная алтарная перегородка как униатская переработка иконостаса. Боковые двери перегородки сохраняют художественные композиции XVIII в. «Св. Елена и Св. Макарий». В центре над третьим ярусом — темперная полихромная разрисовка «Тайная вечеря» (XVIII в.); выше, в барочном лепном картуше — «Спас Нерукотворный».

Алтарную перегородку завершает горельефная стукковая композиция «Троица новозаветная» в стиле зрелого барокко с мотивами рококо (XVIII в.).

В 1913 г. осуществлена реставрация икон собора, которую выполнили местные мастера: витебская художница и художник П. Зыков. В древней части храма (восточная апсида) сохранились остатки фресок XI в.

После реставрации собора в 1985 г. (архитектор В. Слюнченко) в нем расположены концертный зал с органом и Музей истории и архитектуры Софийского собора.

Историческое монументальное здание является ценнейшим памятником архитектуры и одним из символов национальной культуры. В настоящее время запланирована его новая реставрация.

При подготовке статьи были использованы материалы:
Кисель, В.П. Памятники истории и культуры Республики Беларусь / В.П. Кисель. — Минск: Лiтаратура i мастацтва, 2011. — 296 с.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

При подготовке статьи были использованы материалы:
Кисель, В.П. Памятники истории и культуры Республики Беларусь / В.П. Кисель. — Минск: Лiтаратура i мастацтва, 2011. — 296 с.

Софийский собор Полоцка – храм с 1000-летней историей

В последнее время интерес посетителей моего блога возрос к костелу Пресвятой Троицы в Гервятах, поэтому я решила: а почему бы не написать еще какую-нибудь статью на тему религиозного туризма? Сказано – сделано 🙂

Князь Всеслав Чародей

Архив

  • PDA-версия сайта
  • Наши баннеры
  • Экспорт новостей
  • Список печатных СМИ, получивших гриф “Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви”

В годы Великой Отечественной войны, с начала 1942 по июль 1944 года, в соборе возобновлялось богослужение. Желая завоевать симпатии населения, немцы не препятствовали открытию церквей.

  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • НАСЛЕДИЕ
    • Архитектура
    • Живопись
    • Удивительное
    • Тайны и легенды
  • ЗНАМЕНИТОСТИ
    • Политики
    • Актеры
    • Режиссеры
    • Спортсмены
  • ПРАЗДНИКИ
    • Государственные
    • Профессиональные
    • Религиозные
  • ФОТОАЛЬБОМ

Использовалась при строительстве необработанные валуны камни, плинфа. На стенах имелся живописный рисунок, создавался который кладкой в технике ряда «утопленного».

Культовый белорусский храм. Репортаж из Музея истории архитектуры Софийского собора

5 мая 2015 в 10:38
Александра Матькова, Надежда Язмер, фото авторов, TUT.BY

Здесь можно услышать не только звуки истории, но и музыку органа. Вместе с проектом “Музеи Беларуси с БЕЛКАРТ” вновь отправляемся в город – хранитель вековой исторической памяти – Полоцк, и на этот раз – в музей-собор, неподвластный времени.

Полоцк по праву можно назвать белорусской Меккой. Многие туристы приезжают сюда, чтобы увидеть самую первую каменную постройку на территории Беларуси – Софийский собор. Под неторопливый плеск волн Западной Двины Полоцкая София гордо возвышается на Верхнем замке. Сейчас это Музей истории архитектуры и концертный зал камерной и органной музыки.


История собора – памятника архитектуры XI-XVIII веков – необыкновенна. Это значительная страница жизни древнейшего белорусского города, которая началась в XI веке и продолжается по сей день.

Софийский собор был возведен в середине XI века при князе Всеславе Брячиславиче – больше известном как Всеслав Чародей. Со школьных страниц многие помнят, что именно при этом правителе Полоцкое княжество достигло наивысшей точки своего расцвета. В богатейшем городе кипела жизнь. На площади перед собором собиралось вече. Во имя Святой Софии принимались важнейшие решения, законы, правила, совершались договоры и торговые сделки. Многие столетия собор являлся символом независимости, религиозным и культурно-просветительским центром.

На протяжении столетий менялся архитектурный облик собора. Если в XI веке его венчали семь шлемовидных куполов, в XV – пять мощных оборонительных башен, то сегодня, входя в храм, вы можете видеть на южном фасаде две изящные башни.

Путешествие по музею начинается с далекого XI века. Экспозицию открывает камень-известняк с возможными именами строителей собора: “Давыд, Тума, Микула, Копесь, Петр, Воришко писал”.

Восстановить облик храма XI века помогает макет собора, выполненный в масштабе 1:50 Русланом Хлебородовым. Полоцкая София выглядела очень симметрично. Это был крестово-купольный храм в византийском стиле.

Экспозиция музея рассказывает о событиях тысячелетней давности. С западной стороны сохранился фрагмент главного входа в Софийский собор XI века. В проеме древнего портала представлен слайд миниатюры из Радзивилловской летописи, который описывает строительные традиции Древней Руси.

Недаром говорится: раньше строили на века. Толщина стен храма достигала полутора метров. Здесь применялась смешанная техника кладки из камня и плинфы. Древние знаки, буквы, рисунки на плинфе отражают мировосприятие людей того времени.

Почти полностью сохранился фундамент храма XI века. Своды древнего собора поддерживали 16 опорных крестчатых столбов, фрагменты которых с элементами фресковой росписи сохранились до наших дней. Четыре столба, которые находятся по углам смотровой площадки, поддерживали главный купол в XI веке. Таким образом, сегодня, находясь в нижнем зале музея, можно оказаться в самом центре древнего храма и ощутить связь времен. У многих посетителей это вызывает восхищение.

Собор играл роль административно-политического и культурного центра княжества. Здесь производились важнейшие государственные акты и церемонии, заключались договоры о мире, объявлялась война, подписывались торговые грамоты и вместе с тем находилась библиотека, хранились эталонные весы и княжеская казна. Это подтверждают и археологические находки на Верхнем замке. Например, золотой витой перстень, изготовленный мастером с острова Готланд, рассказывает о торговых связях Полоцка со Скандинавией. Клад серебряных монет (арабские куфические дирхамы), найденный учащимися неподалеку от Полоцка, дает представление о денежных единицах княжеской казны. Вислая печать киевского князя Всеволода Ярославича рассказывает о дипломатической переписке между князьями. А фрагмент шелкового покрывала с вышивкой золотыми нитками из женского захоронения XVI века говорит о существовании усыпальницы при соборе.

Читайте также:  Херсониссос (Крит) - достопримечательности

У Полоцкой Софии непростая судьба. После многочисленных разрушений и перестроек от древнего собора XI века остались фундамент, фрагменты стен и опорных столбов, восточные алтарные апсиды высотой около 12 м.

Древний восточный алтарь по праву можно назвать архитектурной летописью собора. Тут можно познакомиться не только с фрагментами храма XI века, но и с деталями более поздних перестроек. Уровень пола и кладка стен, фресковая роспись сохранились со времен постройки собора. Расчищенные реставраторами древние оконные проемы повествуют о событиях XV века. А декоративные колонны, композиция Всевидящее Око и купол над алтарной апсидой рассказывают нам о перестройках, которым подверглась Полоцкая София в начале XVIII века.
Страшная трагедия произошла во время Северной войны, когда по приказу Петра I собор был приспособлен под склад военной амуниции и пороха (1705 год). Через пять лет порох взорвался и превратил древний храм в руины.

Талантливый архитектор Ян Криштоф Глаубиц перестроил собор в стиле виленского барокко (в период с 1738 по 1750 год). Полоцкая София в XVIII веке приняла вид одноапсидной базилики, ориентированной на север. Для стиля барокко характерна вытянутость линий, динамика, контраст объемов, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии. В обрамлении окон, дверей, стенных пространств – внутри здания всюду пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдаленно напоминающих собой листья растений. Горельефная композиция на алтарном своде “Святая Троица Новозаветная” поражает своим великолепием. В центре композиции на фоне неба – Бог-отец, Бог-сын и Святой Дух в виде голубя.

Над царскими вратами главного алтаря с XVIII века сохранилась композиция “Тайная вечеря” – копия знаменитой фрески Леонардо да Винчи. Второй ярус украшает композиция “Спас Нерукотворный”. В северо-западной части храма – фрагмент композиции “Распятие с Предстоящими”. Богатейшее внутреннее убранство храма стоит увидеть воочию.

Сейчас Софийский собор – это не только великолепный музей, но и лучший концертный зал в республике. Жизнь собора невозможно представить без голоса “короля музыкальных инструментов” – органа, который был изготовлен в 1985 году специалистами чешской фирмы “Riger Kloss”. Средний по величине, он имеет 3905 труб различной величины, 48 регистров, три ручные клавиатуры и систему ножных педалей.

“Хозяйка органа”, знаменитая полочанка Ксения Погорелая, с 1988 года бессменная солистка концертного зала Софийского собора. Ведет активную просветительскую и концертную деятельность в Беларуси и за рубежом, является организатором международных фестивалей в Полоцке.

Благодаря известной органистке музыка в стенах Софии звучит круглый год. Традиционно каждое воскресенье в соборе проводятся органные концерты. Под волшебные звуки органа молодожены и выпускники вступают в новую жизнь. Для юных слушателей проводятся музыкально-познавательные программы “Тайны органа” и “Приглашение к концерту”.

“Многочисленные гости города, испытав восторг от красоты и величия древнейшего храма Беларуси, услышав органную музыку в одном из лучших концертных залов Европы с уникальной акустикой, навсегда оставляют здесь частичку своей души”, – рассказывает старший научный сотрудник музея Надежда Язмер и продолжает: “Софийский собор, как и сам Полоцк, переживал взлеты и падения, неоднократно подвергался пожарам, разрушениям, перестройкам, но историческая и культурная значимость храма бесценна. Новые функции собора не только не исказили первоначальный облик храма, но выявили и подчеркнули в нем главное, что не подвластно времени, – высокое мастерство его создателей”.

Музей истории архитектуры Софийского собора:
Адрес: г. Полоцк, ул. Замковая, 1.
Телефоны:
Экскурсионный отдел : 8(0214) 42–53–40
Концертный отдел: 8(0214) 42–51–34
Время работы: 10.00 –17.00 (летом до 18.00). Выходной – понедельник.
Стоимость билетов:
Полный – 30 тыс. рублей
Льготный – 20 тыс. рублей
Экскурсионное обслуживание для групп до 25 человек:
льготный – 80 тыс. рублей
полный – 160 тыс. рублей
для группы свыше 25 человек – с коэффициентом 1,5.

С 2014 года в музее доступна новая услуга – экскурсия с аудиогидом. Посетители могут самостоятельно ознакомиться с экспозицией, прослушав треки на белорусском, русском и английских языках. Вместе с аудиогидом выдается путеводитель с планом Софийского собора и картой города Полоцка. Стоимость билета с предоставлением аудиогида – 50 тыс. бел. руб.

Здесь можно услышать не только звуки истории, но и музыку органа. Вместе с проектом “Музеи Беларуси с БЕЛКАРТ” вновь отправляемся в город – хранитель вековой исторической памяти – Полоцк, и на этот раз – в музей-собор, неподвластный времени.

Сэкономь на путешествии в Ольборг!

Самым характерным и интересным памятником богатой истории города является Ольборгский замок, построенный королем Кристианом III с 1539 по 1555 годы. Первоначально он исполнял роль защитной крепости, а затем стал резиденцией губернаторов в Северной Ютландии.

Достопримечательности Дании

Новая глиптотека Карлсберга – один из основных художественных музеев Копенгагена. Музей расположен в центре города, позади парка Тиволи. Основана глиптотека Карлсберга была в 19 веке большим почитателем искусства Карлом Якобсеном – сыном известного датского пивовара Карлсберга.

Достопримечательности и развлечения Ольборга

В Ольборге, как и в любом другом старинном городе, множество достопримечательностей, исторических и архитектурных памятников, музеев и парков. Пожалуй, самой главной из них является Ольборгский замок, построенный в 16 веке монархом Кристианом III. Первоначально замок служил крепостью, а позднее стал резиденцией губернаторов Северной Ютландии. Еще один памятник архитектуры в Ольборге – это дом торговца Йенса Банга, строительство которого было окончено в 1624 году. Изюминкой этого красивейшего 5-ти этажного дома является скульптура его хозяина с высунутым языком.

Не обделите вниманием и городские церкви и соборы Ольборга, среди которых можно выделить: городской собор Ольденса, являющийся памятником готической архитектуры; собор святого Будольфа; церковь Божьей Матери, костел которой был разрушен во времена Реформации.

Поистине захватывающее зрелище на Ольборг и фьорды открывается со 105 метровой городской башни, построенной в 1933 году, а если вы приехали в город с детьми или сами являетесь любителями животного мира, то советуем вам посетить городской зоопарк, стилизованный под африканскую саванну и населенный различными видами животных – от добродушных жирафов и зебр до свирепых хищников.

Чтобы посетить этот замечательный датский городок, воспользуйтесь одним из следующих вариантов:

Добавить комментарий