Услуги каршеринга в Испании

1. Что такое каршеринг?

Каршеринг — это вид краткосрочной аренды автомобиля с поминутной тарификацией. Обычно его используют для коротких внутригородских поездок. В систему московского каршеринга входят операторы: «Делимобиль», Youdrive, BelkaCar, Rentmee, Lifcar, «Карусель», Яндекс.Драйв, Matreshcar.

После использования автомобиля нужно завершить аренду. Чаще всего использование автомобиля считается прекращенным после нажатия кнопки «Завершить аренду» в приложении, однако лучше уточнить у оператора заранее, с какого момента он перестает списывать средства за аренду.

Аренда или каршеринг

Если ехать на длительный срок (от недели), выгоднее брать машину в аренду, а не пользоваться каршерингом. Посуточная аренда у каршеринга стоит дороже, около 3,5 тысячи ₽, тогда как обычная аренда авто — от 2 тысяч ₽.

Для заключения договора аренды нужно физически прийти в офис, подписать бумаги и получить на руки свои экземпляры. При каршеринге используется электронный документооборот. Так что в удобстве и быстроте получения машины, на мой взгляд, аренда немного проигрывает каршерингу. Однако это несущественный минус.

Машину нужно выбрать заранее на сайте, а затем осмотреть на стоянке вместе с менеджером и сфотографировать. Если есть повреждения, то их обязательно нужно указать в акте перед поездкой. Важно обращать внимание на состояние бамперов, дверей и прочих выступающих частей машины, которые чаще всего царапаются и повреждаются. Также сфотографируйте пробег: у прокатных машин может быть лимит на передвижение, и если вы преодолеете это ограничение, то с вас возьмут дополнительную плату. Лимит прописывается в тарифах компании, в каждой прокатной компании он может быть свой. Нужно самостоятельно следить, не приближается ли пробег к этой цифре. Фото помогает не забыть её точное значение. Если вы превысите его, то с вашего депозита спишут комиссию.

Авито Авто: как изменилось отношение россиян к каршерингу на фоне пандемии

Эксперты Авито Авто провели опрос и выяснили, как пандемия коронавируса изменила отношение россиян к сервису. 20% респондентов – регулярных пользователей каршеринга – отметили, что на фоне пандемии решили приобрести личный автомобиль и отказаться от каршеринга, столько же указали, что в целях безопасности стали реже пользоваться каршерингом. Тех, кто сразу после снятия ограничений на работу каршеринга вернулся к прежней частоте поездок, оказалось 35%. Еще 20% участников исследования теперь пользуются каршерингом чаще, чтобы избежать поездок в общественном транспорте. При этом 16% опрошенных считают, что поездка на каршеринге безопаснее, чем на такси, а противоположное мнение разделяют 14% респондентов.

Партнерский материал

Партнерский материал

«Карусель»

Предварительно стоит прислать данные паспорта и водительского удостоверения на почту службы поддержки. В остальном правила добавления водителей в систему оператора для туристов и резидентов одинаковые.

По своему усмотрению оператор может предъявить дополнительные требования к иностранному гражданину. Например, запросить временную регистрацию или перевод прав. Однако прежде чем заказывать перевод, стоит написать в службу поддержки компании и узнать, какие правила применяются в отношении резидентов конкретной страны.

Президент “Делимобиля”: Никто не попытался дать объяснение остановке каршеринга и даже не предупредил

Винченцо Трани рассказал, что столичные власти не отнеслись к каршеринговым компаниям, как к партнерам

Москва. 24 апреля. INTERFAX.RU – Коронавирусный карантин лишний раз подтвердил – каршеринг за несколько лет сумел стать системообразующей частью транспортных систем крупных российских городов. Отказываясь от общественного транспорта в период эпидемии, жители агломераций пересаживались на каршеринг, и на фоне снижения общего трафика растущая доля таких автомобилей на дороге стала особенно заметна.

Однако с середины апреля мэр Москвы Сергей Собянин ввел запрет на использование каршеринга в столице – сперва до 19 апреля, а позже и до 1 мая. О том, почему несмотря на COVID-19 за рубежом каршеринг продолжает работать, как ограничительные меры в РФ могут повлиять на рынок аренды автомобилей и как адаптируется к новым реалиям в условиях пандемии сервис “Делимобиль” в интервью “Интерфаксу” рассказал президент компании и основатель Mikro Kapital Group Винченцо Трани.

– Объясняли ли вам столичные власти причины, по которым в Москве была ограничена работа каршеринга в период самоизоляции?

– Нет, никто не пытался дать какое-либо объяснение. Более того, никто вовремя нас не предупредил об ограничениях. Понимаете, когда возникает интерес привлечь в город инвестиции – все звонят, приходят, показывают и рассказывают, почему инвестировать хорошо; а когда возникают сложности и проблемы – уже никто не реагирует, и номер телефона люди забывают. Это не очень красиво.

Я помню подходы, которыми пользуется президент РФ в отношениях со своими долгосрочными партнерами: он всегда помнит партнеров России и в хорошие, и в плохие времена. К сожалению, мы понимаем, что “школа” президента не в полной мере применяется на всех уровнях государственной власти. Получается, каршеринговые компании хороши как партнеры только в “хорошую погоду”, а в “плохую погоду” они не партнеры.

Я возглавляю Итало-Российскую торговую палату и должен заниматься привлечением инвестиций в Россию – в этом заключается работа председателя палаты. Однако сложившаяся ситуация, особенно с “Делимобилем”, несколько мешает. Но для меня Россия – не только Москва. Я живу в России 20 лет, и за это время привык чувствовать себя как партнер этой страны. Я живу и работаю здесь – и в хорошие, и в плохие времена. Я хотел бы, чтобы органы госвласти точно так же относились к инвесторам, как инвесторы, включая меня, относятся к ним.

– Вы не планируете обратиться к властям на федеральном уровне за поддержкой или включением каршеринга в список наиболее пострадавших от пандемии отраслей?

– После приостановки каршеринга мы, в том числе, обратились к городским властям. В целом город пообещал нам некую компенсацию, которая в реальности пока не предоставлена. Город запросил у нас информацию о том, какие конкретные убытки мы понесли и, видимо, сейчас они оценивают поступившую от нас информацию.

Читайте также:  Отношения Эстонии и России. Почему народ прибалтийской страны не любит русских?

Готовность городских властей обсудить компенсации – это, конечно, хорошо. Но в данной ситуации меня больше волнует вопрос коммуникации, потому что общение и объяснение тех или иных действий – очень важный момент. Этого нам очень не хватает, и отсутствие коммуникации – не совсем правильно в сложившейся ситуации. Наверное, у города есть и другие сложности, не только с каршерингом.

– О каком объеме компенсаций идет речь?

– Они просили у нас конкретную сумму убытков, которые мы понесли, чтобы определить размер компенсации. В какой форме она будет предоставлена – они пока не говорили.

– О каких потерях “Делимобиля” идет речь? В каком количестве регионов остановлена работа сервиса, какое количество автомобилей простаивает? Сколько с финансовой точки зрения вы теряете в день?

– Мы работаем в 12 городах РФ, в 4 из них работа каршеринга в настоящее время остановлена (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар). На сегодняшний день простаивают 8,5 тысяч из парка более 12 тысяч автомобилей. Объем убытков мы не раскрываем.

– Аналогичны ли ограничения за рубежом для Anytime – или там ограничения мягче?

– За рубежом ограничений для каршеринга нет вообще. Более того, каршеринг во всем мире признан наиболее безопасным и комфортным средством передвижения во время пандемии. Потому что клиент пользуются автомобилем один.

Чаще всего процесс инфицирования происходит из-за людей, находящихся ближе 1 м. Соответственно, каршеринг не создает такого риска, как остальные виды транспорта – внутри автомобиля, кроме нашего клиента, никого нет. Вероятно, даже после карантинных мер люди психологически предпочтут держаться социальной дистанции, которую скорее обеспечит каршеринг, чем такси, автобус, метро.

Поэтому нигде, в том числе на севере Италии, где уровень инфекции был одним из самых высоких, каршеринг не останавливали.

С этой точки зрения власти Москвы приняли очень оригинальное решение.

– “Делимобиль” ранее запустил доставку в партнерстве с “Пятерочкой”, чтобы компенсировать простой автомобилей. Какие еще альтернативные варианты обсуждаются, чтобы поддержать бизнес?

– Наш подход к доставке заключается в аренде автомобилей компаниями, юрлицами. В настоящее время мы сотрудничаем с продуктовой сетью “Пятерочка”, а также с сервисом доставки продуктов “Самокат”. Это решение было придумано в сжатые сроки, и оно спасает некоторое количество автомобилей от простоя. Сейчас это 200-300 машин, планируем увеличить показатель до 500.

Мы планируем развивать направление доставки и после режима самоизоляции, но под него мы будем выделять отдельный парк автомобилей. Доставка станет частью нашего B2B-направления.

– Есть ли критическая точка действия ограничений и эффекта от COVID-19, после которой возникнет риск сокращения бизнеса или закрытия “Делимобиль”?

– “Делимобиль” является дочерней компанией финансовой группы – Mikro Kapital Group. При этом любое решение, касающееся карантина, является временным. Ограничение в месяц или полгода – это серьезные убытки, и, если позволит судебная система, мы будем искать возможность их компенсировать. Но мы однозначно не допустим ситуацию, при которой создается риск потери компании.

Но я беспокоюсь о российском рынке каршеринга в целом. В Москве до пандемии работало 14 каршеринговых компаний. Это был распределенный и свободный рынок, без монополии. В текущих условиях этот рынок может быть уничтожен. Потому что есть небольшие компании, некоторые из которых не смогут продержаться в таком режиме даже месяц. Я считаю важной необходимость защитить рынок в данной ситуации, потому что речь идет, в том числе, о сохранении рабочих мест.

У “Делимобиля” 1200 сотрудников. Я представляю, сколько людей работают в других компаниях. Поэтому, когда принимаются ограничительные решения, нужно быть уверенным, что они действительно необходимы для здоровья населения и благополучия людей. Подобные меры, обычно, принимаются и на основании международного опыта. Но мы видим, что у нас в России сложилась уникальная ситуация.

Прежде чем каршеринг был запущен в России, мэр Москвы Сергей Собянин летал в Милан, чтобы посмотреть, как работают подобные сервисы. Можно было бы посмотреть на Милан, другие зарубежные города и в случае пандемии коронавируса.

– Правильно ли я поняла, что в вашей компании вопрос сокращения персонала на сегодняшний день не стоит?

– В компании работают люди в разных должностях, при этом мы сотрудничаем с небольшими поставщиками услуг (шиномонтаж, мойки, удаленные колл-центры), у которых тоже есть свои сотрудники. На сегодняшний день мы ни одного человека не уволили. Но если срок действия ограничений будет сильно продлен – мы будем вынуждены оптимизировать расходы.

– Вы упомянули, что в текущих условиях есть риск сокращения рынка каршеринга в России – на сколько?

– Это зависит от того, когда город предоставит субсидии и в каком объеме. Если субсидии будут предоставлены в ближайшие две недели в денежных средствах, тогда цельность рынка удастся сохранить. Но если они будут предоставлены в мае – думаю, 4-6 компаний не смогут удержаться, выполнить свои обязательства. Причиной могут стать как банкротство, так и то, что учредитель будет просто не готов или не в состоянии предоставить проекту дополнительные ресурсы. Большинство компаний на рынке действительно небольшие.

Продление ограничений даже на одну неделю после 30 апреля может привести к тому, что на рынке останется лишь три каршеринговые компании.

Подобные тенденции мы наблюдали и на рынке самокатов, когда для них ввели ограничения в Москве. В 2018 году мы запустили “Делисамокат” и, если вы заметили, все аналогичные проекты, запущенные в тот же период, закрылись. В Москве осталась одна компания в сфере краткосрочной аренды самокатов, и я сомневаюсь, что она долго продержится. Согласитесь, одна компания – это не рынок.

– Вы не будете возобновлять направление самокатов после пандемии?

– Однозначно – нет. Рынок самокатов в Москве нам больше неинтересен. Основные инвестиции, которые были сделаны в это направление, заключались в приобретении парка самокатов. Но мы их продали, поэтому существенных убытков от закрытия проекта не понесли.

Читайте также:  Достопримечательности Ижевска — оружейной столицы России

С прошлого года в Нижнем Новгороде и Ставрополе наши партнеры, работающие по франшизной модели, запустили сервис самокатов под нашим брендом.

– Сохраняются ли планы довести парк “Делимобиля” и Anytime до 80 тыс. автомобилей к 2022 году?

Да, план сохраняется. При этом мы будем усиленно работать над диверсификацией рисков, поэтому сконцентрируемся на развитии в других городах и странах. Одновременно мы приняли решение дальше не наращивать парк автомобилей в Москве (около 9 тыс. автомобилей).

– Сохраняются ли планы по проведению IPO до конца 2021 года, а также по проведению pre-IPO раунда инвестиций в каршеринговый бизнес?

– Основной фокус мы делаем на IPO, которое хотим провести в конце 2021 года. Поскольку мы изначально планировали IPO на относительно долгую перспективу – к счастью, от рисков пандемии оно застраховано.

Что касается возможности private equity deal – привлечения инвестора, с которым мы бы провели IPO – она тоже сохраняется. Но мы понимаем, что это не повестка текущего периода. Нужно понимать, что инвесторы в период пандемии ищут возможности дешевых инвестиций, но “Делимобиль” не является дешевым бизнесом. Когда карантин завершится, мы вернемся к этому вопросу.

– Определены ли параметры первичного размещения акций?

– Ближе к концу мая мы их сформулируем.

– Инвесторы из каких стран проявляют наибольший интерес к IPO?

– Очень много европейских инвесторов, особенно из Швейцарии, Англии, Германии, а также несколько фондов из США.

– Есть ли критическая точка действия ограничений и эффекта от COVID-19, после которой возникнет риск сокращения бизнеса или закрытия “Делимобиль”?

Что представляет собой ИНН

В процессе натурализации важную роль играет ИНН. РВП получить можно и без него, но вот подтверждать легальность источника дохода без этого номера будет довольно сложно. Зачастую на форумах можно встретить мнение о том, что якобы ИНН не обязательный документ. Однако на деле отсутствие ИНН может обозначать, что вы не платите налогов, а значит обеспечиваете себя нелегальным образом. Конечно, это подходит не для всех ситуаций, но для большинства из них. Оформить ИНН довольно просто, так что лучше сделать это сразу после получения РВП.

Для граждан Украины и других стран

Аналогично тому, как получить ИНН гражданам Белоруссии в России, можем ответить на вопрос: как получить ИНН гражданину Украины в России. Обратиться в налоговую по месту регистрации с документами, перечисленными ниже. Такое же оформление ждет приезжих из Казахстана, ведущих в России трудовую деятельность или имеющих налогооблагаемое имущество. Процедура едина, как и ответ на вопрос: как получить ИНН гражданину Киргизии, Армении, любой другой страны. Если человек работает в России, он должен обратиться в российские фискальные органы с соответствующим пакетом документов.

Аналогично тому, как получить ИНН гражданам Белоруссии в России, можем ответить на вопрос: как получить ИНН гражданину Украины в России. Обратиться в налоговую по месту регистрации с документами, перечисленными ниже. Такое же оформление ждет приезжих из Казахстана, ведущих в России трудовую деятельность или имеющих налогооблагаемое имущество. Процедура едина, как и ответ на вопрос: как получить ИНН гражданину Киргизии, Армении, любой другой страны. Если человек работает в России, он должен обратиться в российские фискальные органы с соответствующим пакетом документов.

Внешний вид документа

Как правило, РВП представляет собой штамп в паспорте гражданина Украины. Он содержит запись: «Разрешение на временное проживание». Затем перечисляются сведения о приезжем: ФИО, пол, дата выдачи, название органа, где оформлялся документ, номер разрешения на временное пребывания. Параметры отметки: 100 на 75 мм.

У желающих приобрести РВП возникает вопрос: сколько стоит эта процедура? Если проходить все этапы самостоятельно, затраты будут минимальными. Обращение в юридические компании может обойтись приезжему в десятки и даже сотни тысяч. Кроме того, следует быть внимательным при использовании таких услуг, так как в данной сфере действует много мошенников.

Стандартная стоимость процедуры в 2020 году включает в себя оплату:

  • государственного сбора – 1600 рублей;
  • испытаний по русскому языку, истории и основам права – 5300 рублей;
  • медицинского осмотра – 2900 рублей.

В итоге минимальная сумма за оформление РВП – 9800 рублей. К ней добавляются затраты на перевод документации и составление определенных бумаг.

  1. Процедура проводится каждый год, не позднее чем через 2 месяца по завершении предыдущего периода в статусе РВП.
  2. Подтверждение допускается и через полгода после указанной даты, но при наличии доказанных уважительных причин.
  3. Уведомление предоставляется только 2 раза, по истечении первого и второго года пребывания с разрешением на временное проживание.
  4. Оповещать нужно тот отдел УВМ, где получалось РВП, в Москве это районное учреждение.
  5. Уведомление не отправляется по почте, а передается работникам миграционной службы только при личном визите.

Способы оформления ИНН в Москве

Процедура получения Свидетельства физического лица о постановке на учет в налоговом органе с присвоенным номером ИНН (далее Свидетельство) в столице ничем не отличается от его получения в других регионах на территории РФ. Оформить заявку на получение Свидетельства физического лица в Москве можно 3 способами:

Восстановление свидетельства ИНН по причине утери или порчи является платной услугой. Размер госпошлины на 2020 год равен 300 рублям.

ИНН иностранного гражданина: как иностранцу встать на налоговый учет в РФ и получить свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе

В нашей статье мы подробно рассказываем о том, что такое ИНН и нужен ли ИНН иностранцам, а также о том, как происходит постановка иностранного гражданина на учет в налоговой РФ.

В статье вы найдете образец заявления на ИНН иностранному гражданину и официальные инструкции по их заполнению.

Читайте также:  Лечение в санаториях Чехии — обзор лучших курортов

Для более удобного перемещения по странице, вы можете воспользоваться навигацией:

Для более удобного перемещения по странице, вы можете воспользоваться навигацией:

Получение РВП для граждан Украины в 2020 году

Временное разрешение, дающее право на пребывание на территории РФ, выдается гражданам Украины в упрощенном порядке в территориальных отделениях ФМС .


Чтобы получить временное разрешение, дающее право на пребывание в России в течение трех лет, мигрант должен обратиться в территориальное подразделение Федеральной миграционной службы, имея при себе следующий пакет документов:

Как украинцу получить ИНН в РФ

Проживание в другой стране требует непременного знания некоторых правовых аспектов и отличий от законов родного государства, чтобы добиться условий беспроблемного проживания и осуществления трудовой деятельности. В РФ есть общие правила для получения индивидуального налогового номера. В стране есть предписания для всех иностранцев, намеренных жить и работать на ее территории, и ответ на вопрос, как получить ИНН украинцу и жителям других стран постсоветского пространства.

  1. Обязательность получения ИНН для иностранных граждан
  2. Процедура оформления: основания и необходимость
  3. Документы для получения ИНН
  4. Дополнительные разъяснения
  5. Типичные ошибки по теме

Пребывание/проживание на российской территории контролируется миграционной службой и осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ. Человек, пересекший границу Российской Федерации, может находиться на ней в течение срока, не превышающего 90 дней, после чего наступает время либо покинуть территорию страны, либо подтвердить подачу заявления на получение разрешения на временное проживание или вида на жительство. Последний документ в некоторых случаях выдается на определенный срок, и этим отличается от российского паспорта, хотя и дает право на получение прерогатив и бонусов – права на получение бесплатного медобслуживания, обучения, осуществления трудовой деятельности.

Другие случаи

Если бланк свидетельства утерян, то его повторная выдача осуществляется платно. Заплатить придется 300 рублей. Для восстановления обращаются в территориальное отделение ФНС или отправляют заявление и документы почтой туда же.

Иногда требуется поставить на налоговый учет лицо до 18 лет. Например, если на него оформляется какое-либо имущество или свидетельство понадобилось в учебном заведении.

Если ребенку исполнилось 14 лет, он самостоятельно заполняет заявление и предоставляет в налоговую паспорт, документ с регистрацией в РФ и миграционную карту.

Пока чадо не достигнет четырнадцатилетнего возраста, оформлением занимаются его родители или законные представители. Они заполняют заявление и прикладывают к нему свидетельство о рождении ребенка, документ о его регистрации и собственный паспорт.

Если ребенку исполнилось 14 лет, он самостоятельно заполняет заявление и предоставляет в налоговую паспорт, документ с регистрацией в РФ и миграционную карту.

Оформление в штат

После проверки всех документов, необходимо закончить прием на работу гражданина Украины с РВП. Для этого он должен подписать ряд бумаг:

  • коллективный договор;
  • правила трудового распорядка;
  • документ об охране труда;
  • документ о прохождении инструктажа и другие бумаги.

При этом помните, что сделать это нужно до заключения трудового договора. Когда все документы оформлены, работодатель может подписывать соглашение с наемным работником с РВП из Украины. Существуют определенные требования в 2020 году, которым нужно следовать:

  • гражданин Украины должен быть совершеннолетним;
  • трудовой договор нужно заполнять на русском языке (по просьбе наемного работника может быть составлена еще одна копия на иностранном языке, но работодатель не обязан удовлетворять эту просьбу);
  • в трудовой договор нужно вносить информацию с разрешения на временное проживание во избежание каких-либо несоответствий.

Крайне важно, чтобы информация во всех документах совпадала. В противном случае к работодателю будут применяться штрафные санкции. Помимо этого, в соглашение нужно вносить информацию о РВП: серию, срок действия и т. д. Что касается срока действия самого договора, то он может быть ограничен только в случае трудоустройства на сезонные работы. Во всех остальных случаях срок действия отсутствует. Увольнение гражданина Украины с РВП должно осуществляться по его желанию или перед истечением срока действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Регистрация иностранных граждан с РВП может осуществляться на юридическое лицо, а не в жилом помещении. В таком случае прием на работу должен сопровождаться постановкой на миграционный учет и регистрацией на предприятие.

Для этого нужно заполнить заявление о постановке гражданина Украины на учет и подготовить документы:

  • загранпаспорт;
  • миграционная карта;
  • патент;
  • предыдущее свидетельство о регистрации;
  • трудовой договор;
  • квитанция об оплате патента.

Отметим, что оригиналы документов не требуются. Подавать в Главное управление по вопросам миграции можно заверенные копии указанных бумаг. Отсутствие документов у трудоустроенного иностранца в 2020 году также является поводом для штрафа.

Наконец, когда прием на работу окончен, работодатель должен сообщить об этом в ГУВМ. Для этого составляется соответственное уведомление и отправляется в управление.


Следующий важный момент – размер НДФЛ. Для того чтобы определить сумму платежа, нужно выяснить налоговый статус гражданина Украины в РФ. Если за последний год он находится в стране более 183 дней, то его относят к налоговому резиденту. В таком случае ставка налога составляет 13%. Ее уровень увеличивается до 30%, если иностранец находится в России менее 183 дней за 12 месяцев.

Как оформить РВП

Ответственным органом являются отделы МВД по вопросам миграции (ОВМ МВД) по месту постановки иностранцев на миграционный учет (пп. 49 п. 11 Положения, утв. Указом Президента РФ № 699 от 21.12.2016). Документы можно подать в такой отдел лично либо через МФЦ. В некоторых субъектах для этого созданы специальные организации. Например, в столице это Многофункциональные миграционные центры. А еще документы на РВП можно подать через Госуслуги.

  • владеет русским языком;
  • не страдает наркоманией;
  • не болеет ВИЧ/СПИДом и иными инфекциями, опасными для окружающих;
  • может подтвердить достаточность и законность своих доходов.
Добавить комментарий