Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Кампучией

Статья 4.

В случае, если одна из Высоких Договаривающихся Сторон окажется вовлечённой в военные действия против Германии, будь то в результате агрессии, совершённой этой последней, будь то в результате действия вышеприведённой статьи 3, другая Сторона немедленно окажет ей всю помощь и поддержку, которые будут в её силах.

Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон будет продолжать борьбу на стороне другой Стороны и на стороне Объединённых Наций до окончательной победы над Германией. Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон обязуется оказывать другой Стороне помощь и поддержку в этой борьбе всеми находящимися в её распоряжении средствами.

Конвенция между союзом советских социалистических республик и итальянской республикой о правовой помощи по гражданским делам

Правовая помощь не оказывается, если ее оказание может нанести ущерб суверенитету или безопасности либо противоречит основным принципам законодательства запрашиваемой Договаривающейся Стороны.

ed_glezin

  • Add to friends
  • RSS

Разногласия между высшими органами государственной власти и управления СССР и союзных, автономных республик по поводу законности их актов рассматриваются в порядке, установленном Конституцией СССР и Законом о конституционном надзоре в СССР.

№ 595. Союзный договор между Российской Социалистической Федеративной Советской Республикой и Бухарской Советской Республикой.

Статья № 595.

Статья 9.

Статья 3 Порядок сношений

1. При оказании правовой помощи компетентные учреждения Договаривающихся Сторон сносятся друг с другом соответственно через свои центральные органы, если настоящим Договором не установлен иной порядок.
2. Компетентными учреждениями юстиции в смысле настоящего Договора являются суды, органы прокуратуры и государственного нотариата.
3. Центральными органами в смысле настоящего Договора являются со стороны Союза Советских Социалистических Республик Министерство юстиции и Прокуратура Союза Советских Социалистических Республик, а по вопросам судебной деятельности Верховного Суда СССР – Верховный Суд СССР, со стороны Монгольской Народной Республики – Министерство юстиции, Государственная прокуратура и Верховный суд Монгольской Народной Республики.
4. При оказании правовой помощи по вопросам, предусмотренным статьей 4 настоящего Договора, за исключением исполнения решений и выдачи лиц, совершивших преступление, возникающим на территории приграничных автономных республик, краев и областей СССР и аймаков МНР, их учреждения юстиции могут сноситься друг с другом непосредственно.

1. Поручение об оказании правовой помощи должно содержать:
а) наименование запрашивающего учреждения;
б) наименование запрашиваемого учреждения;
в) наименование дела, по которому направляется поручение об оказании правовой помощи;
г) имена и фамилии сторон, обвиняемых, подсудимых или осужденных и других лиц, имеющих отношение к поручению, сведения об их гражданстве, профессии, местожительстве или местопребывании, в отношении юридического лица – наименование и местонахождение; по возможности предоставляются и другие необходимые данные;
д) имена, фамилии и адреса их процессуальных представителей;
е) содержание просьбы, а по уголовным делам также описание фактических обстоятельств совершенного преступления, его юридическую квалификацию и сведения о размере ущерба, если он был причинен в результате деяния.
2. В поручении о вручении документа, кроме того, должны быть указаны точный адрес получателя и наименование вручаемого документа.
3. Поручения и пересылаемые документы должны быть снабжены подписью и официальной печатью компетентного учреждения запрашивающей Договаривающейся Стороны.
4. При оказании правовой помощи Договаривающиеся Стороны могут пользоваться формулярами на русском и монгольском языках, образцами которых они обмениваются друг с другом.

Из договора о взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Французской Республикой

Рапалльский договор между Советской Россией и Германией

Апреля 1922 г.

Германское правительство, представленное рейхсминистром, доктором Вальтером Ратенау, и правительство Российской Социалистической Федеративной Советской Республики, представленное Hародным Комиссаром Чичериным, согласились относительно нижеследующих постановлений:

Статья 1. Оба правительства согласны, что разногласия между Германией и Российской Советской Республикой по вопросам, возникшим за время состояния этих государств в войне, регулируются на следующих основаниях:

а) Германское государство и РСФСР взаимно отказываются от возмещения их военных расходов, равно как и от возмещения военных убытков, иначе говоря, тех убытков, которые были причинены им и их гражданам в районах военных действий, вследствие военных мероприятий, включая и предпринятые на территории противной стороны реквизиции. Равным образом обе стороны отказываются от возмещения невоенных убытков, причиненных гражданам одной стороны посредством так называемых исключительных военных законов и насильственных мероприятий государственных органов другой стороны.

б) Публичные и частно-правовые отношения, пострадавшие вследствие состояния войны, включая сюда и вопрос о судьбе попавших во власть другой стороны коммерческих судов, будут урегулированы на основах взаимности.

в) Германия и Россия взаимно отказываются от возмещения их расходов на военнопленных. Равным образом Германское правительство отказывается от возмещения расходов, произведенных на интернированные в Германии части Красной Армии. Со своей стороны Российское правительство отказывается от возмещения ему сумм, вырученных Германией от продажи военного имущества, ввезенного в Германию этими интернированными частями.

Статья 2. Германия отказывается от претензий, вытекающих из факта применения до настоящего времени законов и мероприятий РСФСР к германским гражданам и их частным правам, равно как и к правам Германии и германских государств в отношении России, а также от претензий, вытекающих вообще из мероприятий РСФСР или ее органов по отношению к германским гражданам или к их частным правам при условии, что правительство РСФСР не будет удовлетворять аналогичных претензий других государств.

Статья 3. Дипломатические и консульские отношения между Германией и РСФСР немедленно возобновляются. Допущение консулов той и другой стороны будет урегулировано специальным соглашением.

Статья 4. Оба правительства далее согласны в том, что для общего правового положения граждан одной стороны на территории другой и для общего урегулирования взаимных торговых и хозяйственных отношений, должен действовать принцип наибольшего благоприятствования. Принцип наибольшего благоприятствования не распространяется на преимущества и льготы, которые РСФСР предоставляет другой Советской Республике или государству, которое раньше было составной частью бывшего Российского государства.

Статья 5. Оба правительства будут в доброжелательном духе взаимно идти навстречу хозяйственным потребностям обеих стран. В случае принципиального урегулирования этого вопроса на международном базисе, они вступят между собою в предварительный обмен мнений. Германское правительство объявляет о своей готовности оказать возможную поддержку сообщенным ей в последнее время проектируемым частными фирмами соглашениям и облегчить проведение их в жизнь.

в) ст. 1-й, ст. 4-я настоящего договора вступают в силу с момента ратификации; остальные постановления настоящего договора вступают в силу немедленно.

Учинено в 2-х подлинных экземплярах в Рапалло 16 апреля 1922 г.

“Известия” № 102 (154!) от 10 мая 1922 г

Из договора о взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Французской Республикой

2 мая 1935 г.

В случае, если СССР или Франция явились бы предметом нападения со стороны какого-либо европейского государства, Франция и соответственно СССР обязуются приступить обоюдно к немедленной консультации в целях принятия мер для соблюдения постановлений статьи 10 статута Лиги Наций.

В случае, если в условиях, предусмотренных в статье 15, параграф 7, статута Лиги Наций, СССР или Франция явились бы,несмотря на искренне мирные намерения обеих стран, предметом невызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, Франция и взаимно СССР окажут друг другу немедленно помощь и поддержку.

Принимая во внимание, что согласно статье 16 статута Лиги Наций, каждый член Лиги, прибегающий к войне вопреки обязательствам, принятым в статьях 12, 13 или 15 статута, тем самым рассматривается как совершивший акт войны против всех других Членов Лиги, СССР и взаимно Франция обязуются, в случае, если один из них явится, в этих условиях и несмотря на искренне мирные намерения обеих стран, предметом невызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, Оказать друг другу немедленно помощь и поддержку, действуя применительно к статье 16 статута.

Читайте также:  Оформляем визу в Монголию: особенности и нюансы

То же обязательство принято на случай, если СССР или Франция явится предметом нападения со стороны европейского государства в условиях, предусмотренных в параграфах 1 и статье 17 статута Лиги Наций.

Так как обязательства, установленные выше, соответствуют обязанностям Высоких Договаривающихся Сторон как Членов Лиги Наций, то ничто в настоящем Договоре не будет толковаться как ограничение задачи этой последней принимать меры, способные эффективно ограждать всеобщий мир, или как ограничение обязанностей, вытекающих для Высоких Договаривающихся Сторон из статута Лиги Наций.

Настоящий Договор, коего русский и французский тексты будут иметь одинаковую силу, будет ратифицирован и ратификационные грамоты будут обменены в Москве, как только это будет возможно. Он будет зарегистрирован в Секретариате Лиги Наций.

Он вступит в действие с момента обмена ратификациями и будет оставаться в силе в течение пяти лет. Если он не будет денонсирован одною из Высоких Договаривающихся Сторон с предупреждением по крайней мере за один год до истечения этого периода, то он останется в силе без ограничения срока, причем каждая из Высоких Договаривающихся Сторон будет иметь возможность прекратить его Действие путем заявления об этом с предупреждением за один год.

В удостоверение чего уполномоченные подписали настоящий договор и приложили к нему свои печати.

Совершено в Париже, в двух экземплярах, 2 мая 1935 года.

Пьер Лавалъ

Документы внешней политики СССР. М., 1973. Т.,18. .309-310

Из договора о взаимной помощи между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Чехословацкой[1]

16 мая 1935 г.

В случае, если Союз Советских Социалистических Республик или Республика Чехословацкая явились бы предметом угрозу или опасности нападения со стороны какого-либо европейского государства, Чехословацкая Республика и соответственно Союз Советских Социалистических Республик обязуются приступить обоюдно к немедленной консультации в целях принятия мер для соблюдения постановлений статьи 10 Устава Лиги Наций.

В случае, если. Союз Советских Социалистических Республик или Республика Чехословацкая явились бы предметом невызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, Республика Чехословацкая и взаимно Союз Советских Социалистических Республик окажут друг другу немедленно помощь и поддержку.

Если одна из Высоких Договаривающихся Сторон явится предметом нападения со стороны одной или нескольких третьих Держав в условиях, не дающих основания для оказания помощи и поддержки в пределах настоящего договора, то другая Высокая Договаривающаяся Сторона обязуется не оказывать в течение конфликта ни прямо, ни косвенно помощи и поддержки нападающему или нападающим, причем каждая из сторон заявляет, что она не связана никаким соглашением о помощи, которое находилось бы в противоречии с настоящим обязательством.

Оба Правительства признают, что обязательства взаимной помощи будут действовать между ними лишь поскольку при наличии условий, предусмотренных в настоящем договоре, помощь стороне – жертве нападения будет оказана со стороны Франции.

Документы внешней политики СССР. М., 1973. Т.,18. С. 333-336.

Так как обязательства, установленные выше, соответствуют обязанностям Высоких Договаривающихся Сторон как Членов Лиги Наций, то ничто в настоящем Договоре не будет толковаться как ограничение задачи этой последней принимать меры, способные эффективно ограждать всеобщий мир, или как ограничение обязанностей, вытекающих для Высоких Договаривающихся Сторон из статута Лиги Наций.

СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ДЛЯ УРЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ МЕЖДУ СОЮЗОМ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И КИТАЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ. 31 мая 1924 года

Соглашение было заключено после переговоров, начатых по инициативе Советского правительства, и являлось первым равноправным для Китая договором. Одновременно с подписанием соглашения было объявлено о возобновлении нормальных дипломатических отношений между СССР и Китаем.

Статья 1. Немедленно после подписания настоящего Соглашения восстанавливаются нормальные дипломатические и консульские сношения между обеими Договаривающимися Сторонами.

Правительство Китайской Республики соглашается принять нужные меры для передачи правительству Союза ССР помещения миссии и консульских зданий, ранее принадлежавших царскому правительству.

Статья 2 Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются приступить в течение одного месяца после подписания настоящего Соглашения к конференции, которая заключит и выработает подробные соглашения о вопросах, в соответствии с принципами, указанными в следующих статьях.

Такие детальные соглашения должны быть заключены в кратчайший срок и, во всяком случае, не позднее, чем через 6 месяцев со дня открытия конференции, указанной в предыдущем абзаце.

Статья 3. Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются аннулировать на конференции, предусмотренной предыдущей статьей, все конвенции, договоры, соглашения, протоколы, контракты и т. д., заключенные между правительством Китая и царским правительством, и заменить их новыми договорами, соглашениями и т. д. на основе равенства, взаимности и справедливости и в духе деклараций Советского правительства 1919 и 1920 годов.

Статья 4. Правительство Союза ССР, в соответствии с его политикой и с декларациями 1919 и 1920 годов, объявляет уничтоженными и не имеющими силы все договоры, соглашения и т. д., затрагивающие суверенные права или интересы Китая, заключенные между бывшим царским правительством и какой-либо третьей стороной или сторонами.

Правительства обеих Договаривающихся Сторон заявляют, что в будущем ни одно из них не заключит никаких договоров или соглашений, которые могли бы нанести ущерб суверенным правам или интересам одной из двух Договаривающихся Сторон.

Статья 5. Правительство Союза ССР признает, что Внешняя Монголия является составной частью Китайской Республики и уважает там суверенитет Китая.

Правительство Союза ССР заявляет, что как только вопросы об отозвании всех войск Союза ССР из Внешней Монголии, а именно, о предельном сроке отозвания этих войск и о мерах, имеющих быть принятыми в интересах безопасности границ, будут согласованы на конференции, указанной в статье 2 настоящего Соглашения, оно осуществит полное отозвание всех войск Союза ССР из Внешней Монголии.

Статья 6. Правительства обеих Договаривающихся Сторон взаимно ручаются не допускать в пределах своих территорий, по принадлежности, существования или деятельности каких-либо организаций или групп, задачей которых является борьба при посредстве насильственных действий против правительств какой-либо из Договаривающихся Сторон.

Правительства обеих Договаривающихся Сторон далее обязуются не производить пропаганды, направленной против политической и социальной системы какой-либо из Договаривающихся Сторон.

Статья 7. Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются вновь проверить на конференции, указанной в статье 2 указанного Соглашения, свои национальные границы и впредь до указанной проверки поддерживать существующие.

Статья 8. Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются урегулировать на вышеупомянутой конференции вопросы, касающиеся судоходства по рекам, озерам и иным водным пространствам, общим для их соответственной границы, на основе равенства и взаимности.

Статья 9. Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются урегулировать на вышеупомянутой конференции вопрос о Китайской Восточной железной дороге в соответствии с принципами, указанными ниже.

1. Правительства обеих Договаривающихся Сторон заявляют, что Китайская Восточная железная дорога является чисто коммерческим предприятием.

Правительства обеих Договаривающихся Сторон взаимно заявляют, что за исключением вопросов, касающихся деловых операций, которые находятся под непосредственным наблюдением Китайской Восточной железной дороги, все другие вопросы, затрагивающие права национального и местных правительств Китайской Республики, как-то судебные вопросы, вопросы, касающиеся гражданского управления, военной администрации, полиции, муниципального управления, обложения и земельной собственности (за исключением земель, потребных для указанной дороги), – будут находиться в ведении китайских властей.

2. Правительство Союза ССР соглашается на выкуп при посредстве правительства Китайской Республики китайского капитала Китайской Восточной железной дороги, а также всего принадлежащего ей имущества и на передачу Китаю всех акций и облигаций указанной дороги.

3. Правительства обеих Договаривающихся Сторон урегулируют на конференции, указанной в статье 2 указанного Соглашения, размер и условия выкупа, а также порядок передачи Китайской Восточной железной дороги.

Читайте также:  Как организовать и зарегистрировать бизнес в Гонконге в 2020 году

4. Правительство Союза ССР соглашается быть ответственным за все претензии держателей акций и облигаций и кредиторов Китайской Восточной железной дороги, возникшие до революции 9 марта 1917 года.

5. Правительства обеих Договаривающихся Сторон взаимно соглашаются, что будущее Китайской Восточной железной дороги будет определено Союзом ССР и Китайской Республикой без участия какой-либо третьей стороны или сторон.

6. Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются подписать Соглашение о временном управлении Китайской Восточной железной дорогой впредь до разрешения вопросов, указанных в разделе 2 настоящей статьи.

7. Впредь до того, пока различные вопросы, относящиеся к Китайской Восточной железной дороге, не будут урегулированы на конференции, указанной в статье 2 настоящего Соглашения, права обоих правительств, вытекающие из контракта от 27 августа (8 сентября) 1896 года на постройку и управление Китайской Восточной железной дороги, поскольку они не находятся в противоречии с настоящим Соглашением и Соглашением о временном управлении указанной дорогой и поскольку они не наносят ущерба суверенным правам Китая, сохраняются в силе.

Статья 10. Правительство Союза ССР соглашается отказаться от специальных прав и привилегий, касающихся всех концессий в какой бы то ни было части Китая, приобретенных царским правительством в силу различных конвенций, договоров, соглашений и т. д.

Статья 11. Правительство Союза ССР соглашается отказаться от русской части боксерского возмещения.

Статья 12. Правительство Союза ССР соглашается отказаться от прав экстерриториальности и консульской юрисдикции.

Статья 13. Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются выработать одновременно с заключением торгового договора на конференции, указанной в статье 2 настоящего Соглашения, таможенный тариф для обеих Договаривающихся Сторон в соответствии с принципами справедливости и взаимности.

Статья 14. Правительства обеих Договаривающихся Сторон соглашаются обсудить на вышеуказанной конференции вопросы, касающиеся претензий о возмещении убытков.

Статья 15. Настоящее соглашение вступит в силу со дня его подписания.

«Советско-китайские отношения. 1917 – 1957», Сборник документов, М., 1959, стр. 82 – 85.

Статья 15. Настоящее соглашение вступит в силу со дня его подписания.

Консульская конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Народной Республикой Кампучией

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР

от 12 ноября 1923 года

О СОВЕТЕ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК СССР

от 24.10.1924 – СЗ СССР, 1924, N 19, ст. 184)

1. Совет Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик образуется Центральным Исполнительным Комитетом Союза ССР и является его исполнительным и распорядительным органом.

2. Совет Народных Комиссаров Союза ССР составляют:

а) Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР;

б) Заместители Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР;

в) Народные Комиссары: Иностранных Дел, Военных и Морских Дел, Внешней Торговли, Путей Сообщения, Почт и Телеграфов, Рабоче-Крестьянской Инспекции, Труда, Внутренней Торговли, Финансов и Председатель Высшего Совета Народного Хозяйства.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК СССР от 24.10.1924)

Примечание. На заседаниях Совета Народных Комиссаров Союза ССР участвуют с совещательным голосом представители Союзных Республик, члены Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР, председатель Объединенного Государственного Политического Управления и управляющий Центрального Статистического Управления, а также могут участвовать председатели советов народных комиссаров Союзных Республик и по особому постановлению Совета Народных Комиссаров Союза ССР другие лица.

3. К предметам ведения Совета Народных Комиссаров Союза Советских Социалистических Республик относится:

а) руководство деятельностью общесоюзных и объединенных народных комиссариатов;

б) рассмотрение и утверждение декретов и постановлений общесоюзного значения в пределах, предусмотренных Конституцией Союза ССР, Положением о Центральном Исполнительном Комитете Союза ССР и другими постановлениями Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и его Президиума, а также рассмотрение и осуществление мероприятий в области общего управления Союзом ССР;

в) предварительное рассмотрение проектов декретов и постановлений, вносимых согласно Конституции Союза ССР на утверждение Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и его Президиума;

г) рассмотрение вопросов, которые Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР и его Президиум признают необходимыми передать в Совет Народных Комиссаров Союза ССР;

д) рассмотрение договоров и соглашений с правительствами иностранных государств, а равно утверждение тех из них, которые не требуют ратификации;

е) рассмотрение и утверждение концессионных договоров;

ж) рассмотрение и внесение на утверждение Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР общесоюзного бюджета;

з) рассмотрение и внесение на утверждение Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР или его Президиума проектов постановлений о введении новых или об увеличении существующих налогов;

и) рассмотрение отчетов о деятельности общесоюзных и объединенных народных комиссариатов Союза ССР;

к) разрешение разногласий между советами народных комиссаров Союзных Республик по вопросам, входящим в компетенцию Совета Народных Комиссаров Союза ССР, а равно разногласий как между народными комиссариатами Союза ССР, так и между последними и советами народных комиссаров Союзных Республик;

л) рассмотрение протестов и жалоб на постановления Совета Труда и Обороны, комиссий при Совете Народных Комиссаров и Совете Труда и Обороны с административно-распорядительными функциями, а также и на действия народных комиссариатов Союза ССР;

м) утверждение штатов народных комиссариатов и других учреждений Союза ССР;

н) представление в Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР о назначении заместителей Народных Комиссаров и утверждение членов коллегий народных комиссариатов Союза ССР, членов Совета Труда и Обороны, председателей и членов Государственной Плановой Комиссии, Главного Концессионного Комитета, Комиссий – Законодательных Предположений и Административно-Финансовой, коллегии Объединенного Государственного Политического Управления, управляющего Центрального Статистического Управления, председателя Государственного Банка и других должностных лиц в соответствии с союзным законодательством.

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК СССР от 24.10.1924)

4. Право внесения вопросов на рассмотрение Совета Народных Комиссаров Союза ССР, кроме Президиума Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР, имеют:

а) Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР и Совета Труда и Обороны, его заместители и члены Совета Народных Комиссаров Союза ССР;

б) Совет Труда и Обороны;

в) центральные исполнительные комитеты Союзных Республик, их президиумы и советы народных комиссаров;

г) Государственная Плановая Комиссия, Главный Концессионный Комитет, Объединенное Государственное Политическое Управление, Центральное Статистическое Управление, Комиссия Законодательных Предположений, Комиссия Административно-Финансовая и другие постоянные комиссии Совета Народных Комиссаров Союза ССР;

(с изм. и доп., внесенными Постановлением ЦИК СССР от 24.10.1924)

д) лица, имеющие право совещательного голоса на заседаниях Совета Народных Комиссаров Союза ССР согласно примечанию к ст. 2 настоящего Положения.

5. Все предложения вносятся в Совет Народных Комиссаров Союза ССР за подписью Председателей высших органов Союза ССР и Союзных Республик, Народных Комиссаров или руководителей ведомств и учреждений, перечисленных в ст. 4 настоящего Положения. В случае отъезда или болезни указанных должностных лиц вопросы вносятся их заместителями.

6. Заседания Совета Народных Комиссаров Союза ССР действительны при наличии не менее половины числа членов Совета Народных Комиссаров Союза ССР, имеющих право решающего голоса.

7. О всех своих постановлениях и решениях Совет Народных Комиссаров Союза ССР сообщает Президиуму Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР не позднее трех дней со дня принятия этих постановлений и решений.

8. Все постановления Совета Народных Комиссаров Союза ССР могут быть отдельными его членами опротестованы в Президиум Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР. Протест не приостанавливает исполнения постановления.

9. При Совете Народных Комиссаров Союза ССР состоит управление делами, деятельность которого определяется особым положением.

10. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на разрешение Совета Народных Комиссаров Союза ССР, определяется особым наказом, который утверждается Советом Народных Комиссаров Союза ССР.

11. Сношения со всеми государственными учреждениями и ведомствами от имени Совета Народных Комиссаров Союза ССР ведутся его Председателем или Заместителями последнего.

Читайте также:  Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Статьи

Интернет архив законодательства СССР. Более 20000 нормативно-правовых актов.
СССР, Союз Советских Социалистических республик, Советская власть, законодательство СССР, Ленин, Сталин, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев, история СССР.

11. Сношения со всеми государственными учреждениями и ведомствами от имени Совета Народных Комиссаров Союза ССР ведутся его Председателем или Заместителями последнего.

“Парад суверенитетов”

В 1988 г. развернулось движение за независимость в Прибалтике. Его возглавили “народные фронты” — массовые движения, созданные с разрешения союзных властей в поддержку перестройки.

16 ноября 1988 г. Верховный Совет (ВС) Эстонской ССР принял декларацию о государственном суверенитете республики и внес изменения в республиканскую конституцию, которые позволяли приостанавливать действие союзных законов на территории ЭстССР. 26 мая и 28 июля 1989 г. аналогичные акты приняли ВС Литовской и Латвийской ССР. 11 и 30 марта 1990 г. ВС Литвы и Эстонии приняли законы о восстановлении собственных независимых государств, 4 мая такой же акт утвердил парламент Латвии.

23 сентября 1989 г. ВС Азербайджанской ССР принял конституционный закон о государственном суверенитете республики. В течение 1990 г. подобные акты приняли все остальные союзные республики.

3 апреля 1990 г. ВС СССР принял закон “О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР”. Согласно документу, такое решение должно было приниматься путем референдума, назначаемого местным законодательным органом. При этом в союзной республике, имевшей в своем составе автономные республики, области и округа, плебисцит должен был проводиться отдельно по каждой автономии.

Храмовый комплекс Ват Ян. Поездка за спокойствием

Жизнь в Паттайе располагает к поиску новых мест, куда можно съездить без подготовки и особых финансовых затрат. Все-таки Паттайя – это не только логово разврата и пристань плоских утех. Каждый везде находит то, что хочет. За полтора месяца жизни здесь я не была уличена ни в одном пьяном загуле и не замечена в компании ни одной проститутки. Наверное, скучно я живу)) Зато я не перестаю удивлять себя окрестностями Паттайи.

Пунктом для очередной поездки был выбран храмовый комплекс Ват Ян (Wat Yansangwararam), который находится недалеко от Паттайи. Мое дело простое – по максимуму осмотреть достопримечательности без ущерба для психики в виде бесчисленного количества пегасовских автобусов, вереницей едущих в попутном со мной направлении. Туристические автобусы сюда, конечно, все равно ездят, однако в количестве, укладывающемся в рамки дозволенного) А еще, по моим правилам, поездка моя не должна лишить меня ужина, то есть вход, в идеале, должен быть символическим или вовсе бесплатным. В храме Ват Ян актуален последний вариант, меня это прельстило, и я поехала.

Добираться до комплекса лучше всего на арендованном транспорте (в том случае, если у вас имеется тайское водительское удостоверение) или можно взять такси. На общественном транспорте, к сожалению, вы можете добраться лишь до поворота к комплексу с шоссе Сукхумвит, но от него еще нужно будет проехать порядка 5 км. А если вы решите заехать еще и к горе с изображением Золотого Будды, и в храм-музей Вихарна Сиен, то километры можете плюсовать и плюсовать.

Достопримечательности Паттайи

Архитектура
Ват Йанасангварарам известен своей отличительной архитектурой. Изящный храм был построен с намерением подарить миру новые средства духовности и был предназначен для просвещения туристов, а также местных жителей. Это элегантная простота делает храм неоднозначным. Простота стоит в гармонии с окружающей средой. Спокойная атмосфера и элегантность являются особенностью архитектуры Wat Yansangwararam.

Китайский храм Вихарнра Сиен (по-английски Wat Viharnra Sien)

Китайский храм Вихарнра Сиен (по-английски Wat Viharnra Sien)
Как я уже говорил выше, данный комплекс состоит из множества храмов и один из самых интересных храмов-музеев это Вихарнра Сиен. Wat Viharnra Sien один из немногих китайских храмов, который содержит в себе множество древних картин, скульптур и других интересных экспонатов описывающих историю смешения тайской и китайской религии.

Китайский храм Вихарнра Сиен (по-английски Wat Viharnra Sien)

Вход в Китайский храм Вихарнра Сиен является платным, его цена составляет 60 бат. Храм работает с 9:00 и до 18:00

Данный храм является священным местом для китайцев живущих в Таиланде. Многие китайские семьи приезжают именно сюда, чтобы помолиться и попросить у своего божества благополучия, здоровья и удачи.

На территории храма вы сможете увидеть множество различных и необычных скульптур, как людей, так и мифических животных.

Скульптуры в китайском храме в Паттайе Скульптуры в китайском храме в Паттайе Скульптуры в китайском храме в Паттайе Скульптуры в китайском храме в Паттайе

Я уверен, что каждая скульптура что-то означает, но к сожалению я не знаю что…

Скульптуры в китайском храме в Паттайе

Каждый экспонат интересен по своему и я уверен у каждого есть своя легенда и история. Помимо того, что вы найдете много интересно снаружи, вас еще многое ждет и внутри.
Китайский храм в Паттайе

Говорят, что это единственный храм в Таиланде, который содержит скульптуры древних китайских воинов и правителей.

Китайские войны Китайские войны Китайские правители Китайские правители

На самом деле очень интересно внутри и очень жал, что не было человека, который смог бы рассказать правдивую историю про каждый экспонат.

Необычное озеро с Тайскими храмами и беседками для медитации

Карта Храмового комплекса Яннасангварарам, где находится Храмовый комплекс Яннасангварарам на карте мира

  • Услуги
  • Компания
  • Контакты
  • Агентствам
  • Оплата
  • Услуги
  • Компания
  • Контакты
  • Агентствам
  • Оплата
  • +7(381-2) 43-38-38
  • Туры
  • Страны
  • Отзывы
  • Подарки
  • Бани
  • Услуги
  • Компания
  • Контакты
  • Агентствам
  • Оплата
  • Услуги
  • Компания
  • Контакты
  • Агентствам
  • Оплата
  • +7(381-2) 43-38-38
  • Туры
  • Страны
  • Отзывы
  • Подарки
  • Бани
  • Начало
  • Буддийский храмовый комплекс Яннасангварарам

Поднявшись на первый этаж храма, у Вас будет возможность не только полюбоваться многочисленными изображениями Будды, но и осмотреть археологические находки и, предметы быта населения Таиланда. Экспозиция второго этажа посвящена истории Древнего Сиама. На третьем этаже храма на многочисленных картинах рассказывается история просветления Будды.

Храмовый комплекс Ват Ян

Территория расположена на 145 га земли. Храмовый комплекс Ват Ян — это свыше 30 различных религиозных строений, сооруженных в стиле народов Азии. Здания выполнены как обычные храмы Китая, Индии, Сингапура и Таиланда. Храм Ват Ян — центральное сооружение. Главный храм рекомендуется увидеть каждому туристу, но доступ внутрь закрыт. Здание представляет собой классическую тайскую религиозную святыню.

Также следует посетить отпечаток стопы Будды, находящийся на горе неподалеку. Подъем достаточно протяженный и составляет 300 ступеней. Место священно и глубоко почитаемо тайцами. С вершины холма открывается вид на окрестности. Рядом с отпечатком стопы Будды построен центр медитации. Посещение доступно всем желающим. Сотрудники предлагают посетителям принять участие в семинаре, в течение которого расскажут об учениях Будды о спокойствии. Живущие неподалеку монахи с радостью расскажут о буддизме, а в некоторых случаях благословят.

Территория, на которой построен храмовый комплекс, обустроена и ухожена. Во время похода можно присесть отдохнуть у озера и покормить рыб, либо приобрести животное, чтобы выпустить его на волю. Жители Таиланда уверены, что подобный поступок позволяет человеку избавиться от грехов.

Территория комплекса тиха, жизнь течет размеренно, да и посетителей встречается немного. Поездка к храму Ват Ян — способ расслабиться и узнать нечто новое.

Территория комплекса тиха, жизнь течет размеренно, да и посетителей встречается немного. Поездка к храму Ват Ян — способ расслабиться и узнать нечто новое.

Информация для посещения

Время работы: с 8:00 до 17:00

Стоимость посещения: бесплатно

Стоимость посещения: бесплатно

Добавить комментарий