Самолет Ил-276 (ранее Ил-214)

Особенности Ил-276

Разрабатываемый самолет расположится между Ил-112В и Ил-76МД-90А, став оптимальным вариантом для переброски грузов средних размеров. Он выполняется по классической аэродинамической схеме и будет относиться к высокопланам. Его хвостовое оперение Т-образное.

Фюзеляж получит механизированный люк в задней части, который сможет опускаться до земли с целью обеспечить возможность загрузки крупногабаритных грузов. Работать самолет должен на двух турбореактивных двигателях, которые установят на пилоны под крылом. Вероятным выбором станет монтаж модели ПС-90А-76, обеспечивающей силовую тягу до 16000 кгс.

Параметры сечения грузовой кабины будут соответствовать модели Ил-76МД, что позволит применять на самолете все необходимые средства, связанные с разгрузкой, погрузкой и транспортировкой продовольствия, оборудования или оружия. Предполагается, что большая часть перевозок будет выполняться с использованием контейнеров или ящиков. На самолете реализуют возможности автономного решения всех грузовых задач и самостоятельного взлета без помощи наземных служб.

Требования Министерства обороны подразумевают, что Ил-276 возьмет на себя более 80% всех военных перевозок. Он должен подходить для использования в следующих целях:

  • десантирование отдельных частей ВДВ;
  • переброска солдат, вооружения, припасов и другого военного груза;
  • перевозка боеприпасов, продовольствия и оружия войскам в тылу врага;
  • помощь в передислокации авиационных частей;
  • эвакуационные мероприятия для больных и раненых;
  • проведение спасательных вылетов, включая вывоз войск при отступлении;
  • оказание первичной помощи миротворческим силам.

Также МО требует, чтобы самолет мог приземляться на грунтовые аэродромы. Иначе не удастся выполнять большую часть поставленных задач. Поэтому это будет однозначно реализовано в первой базовой модификации. А для повышения безопасности на самолет установят только российское радиолокационное оборудование, созданное из отечественных компонентов.


Требования Министерства обороны подразумевают, что Ил-276 возьмет на себя более 80% всех военных перевозок. Он должен подходить для использования в следующих целях:

Ил-276 – мирный самолет для войны

5 июня 2018 года ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщило, что сертификационные испытания перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными.

Возможность совмещения сертификационных испытаний для гражданского сектора и совместных государственных испытаний для военных была заложена уже в тактико-техническом задании, которое впервые в истории создания военно-транспортных самолетов подготовлено с учетом норм Министерства обороны РФ и требований Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это позволит результаты государственных и сертификационных испытаний засчитывать как для военных, так и для гражданских целей, что даст возможность ускорить начало серийного производства, а также существенно сократить сроки проведения сертификации самолета и уменьшить период ввода в эксплуатацию в гражданской сфере.

Напомним, что Ил-276, ранее носивший обозначение Ил-214 и также известный еще как МТС (многоцелевой транспортный самолет) или СВТС (средний военно-транспортный самолет), первоначально разрабатывался «Илом», корпорацией «Иркут» и индийской фирмой Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Однако в конце 2015 года Индия вышла из сделки из-за финансовых сложностей и неготовности принимать машину на вооружение. Рассматривались также и другие причины, побудившие Дели принять такое решение.

Данный самолет позиционируется как некий промежуточный вариант между легким военно-транспортным Ил-112 и тяжелым Ил-76. Грузовая кабина в сечении идентична Ил-76, но короче. Значительная часть бортового оборудования будет унифицирована с военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А, серийное производство которого налажено в Ульяновске и впервые в РФ осуществляется с использованием новой технологии трехмерного цифрового проектирования. В Россию производство Ил-76 перенесено из бывшей союзной республики, поскольку ранее данные машины серийно собирались в Ташкенте (Узбекистан).

Новый Ил-276 – проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, который создается в интересах Минобороны России и предназначен прежде всего для замены Ан-12, чей летный ресурс будет исчерпан через несколько лет. С 2023 года начнется выбывание этих машин из строевых частей, и времени на разработку нового самолета, вывод его на испытания и запуск в серийное производство остается относительно немного.

Сократить сроки выхода на серийное производство позволяет и цифровое проектирование, которое, начиная с этапа эскизного проекта, дает возможность увязывать все требования, относящиеся к конструкторским разработкам, проработке технологичности конструкции, подготовке производства, логистики, дальнейшего обслуживания и эксплуатации самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах.

Самолет Ил-276 рассматривается в первую очередь в качестве транспортной машины для широкой номенклатуры грузов массой до 20 т с доставкой на расстояние до 2 тыс. км со скоростью 800 км/ч. Он сможет подниматься в небо и приземляться на обычный грунтовый аэродром без специально оборудованных взлетно-посадочных полос. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов, в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Кабина летчиков рассчитана на трех членов экипажа. Самолет должен стать, как говорят, авиационной платформой, которую можно будет использовать в различных целях. Вероятно, в будущем может появиться проект самолета-заправщика на базе исходной военно-транспортной машины.

Ил-276 будет оснащен модернизированной силовой установкой, которая изготавливается российскими производителями достаточно давно и ее производство досконально изучено, данные двигатели устанавливали на Ил-76. На первых Ил-276 предусматривается установка двух турбовентиляторных двигателей семейства ПС-90-А, отвечающих нормам ICAO по шуму и эмиссионным выбросам. В дальнейшем же силовую установку должны заменить на вариант с более мощными двигателями ПД-14М.

Опытный и серийные образцы будут строиться в цехах ульяновского предприятия «Авиастар-СП» Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной компании.

Спрос на такую технику велик, и отечественная промышленность может рассчитывать на получение новых контрактов в стране и за рубежом.

«Нет такого дела, которое нельзя было бы сделать лучше», – эти слова выдающегося авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина стали девизом ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина». И пусть новое руководство «Ила» и создаваемые новые самолеты будут надежными и опровергнут еще одно высказывание последних лет, уже народное: «Лучшее – враг хорошего».

Самолет Ил-276 рассматривается в первую очередь в качестве транспортной машины для широкой номенклатуры грузов массой до 20 т с доставкой на расстояние до 2 тыс. км со скоростью 800 км/ч. Он сможет подниматься в небо и приземляться на обычный грунтовый аэродром без специально оборудованных взлетно-посадочных полос. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов, в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Кабина летчиков рассчитана на трех членов экипажа. Самолет должен стать, как говорят, авиационной платформой, которую можно будет использовать в различных целях. Вероятно, в будущем может появиться проект самолета-заправщика на базе исходной военно-транспортной машины.

Ил-276 ждут в армии

Вооруженные силы России планируют закупить средние военно-транспортные самолеты Ил-276. Новинка будет способна перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом Ил-276 сможет обойтись без взлетно-посадочных полос — он легко садится и взлетает с обычного грунта. Машина создается на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft).

По словам экспертов, военные остро нуждаются в Ил-276 для замены флота устаревших транспортников еще советской постройки. Кроме того, новинка может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнеров России.

Как рассказали «Известиям» в главном командовании Воздушно-космических сил, в настоящее время военное ведомство ведет переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276. Но уже определенно, что потребность военных — не менее 55 машин.

В АО «Ильюшин» «Известиям» подтвердили, что переговоры с военными ведутся. Но от дальнейших комментариев отказались.

Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007 году. Спустя три года базовое соглашение заключили уже российская Объединенная авиастроительная корпорация и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полет самолет выполнит в 2017 году. Впоследствии сроки несколько раз сдвигались. А в конце 2015 года индийская сторона сообщила о выходе из проекта.

Читайте также:  Что делать, если отказали в визе в США

Но в сентябре 2016 года представители «Ильюшина» сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен. А в июне нынешнего года СВТС получил официальное название Ил-276 (ранее в российских СМИ проект МТА-СВТС назывался Ил-214).

Ил-276двухдвигательный реактивный самолет со взлетной массой чуть более 60 т. Его полезная нагрузка около 20 т. Машина способна на скорости более 800 км/ч пролететь 6 тыс. км. При этом «двести семьдесят шестой» легко обходится без взлетно-посадочных полос. Он способен взлетать, садиться на грунт.

Независимый военный эксперт Антон Лавров считает, что Ил-276 будет очень востребован российскими военными.

— В перспективе он заменит все те транспортные машины, которые не выпускаются еще со времен СССР — Ан-12, Ан-72, Ан-32, — пояснил специалист. — На этот самолет будут ставить двигатели от модернизированного Ил-76. Они хорошо освоены промышленностью. Это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение.

Антон Лавров добавил, что средний транспортный самолет очень нужен для перевозок на такие расстояния, где нецелесообразно гонять большой Ил-76, — например, внутри военных округов или регионов.

— У Ил-276 и разбег, и расход топлива будут значительно меньше, — отметил эксперт. — Он пригодится для переброски легкой техники и людей. Очень востребована перевозка припасов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе наверняка создадут самолеты РЭБ и радиотехнической разведки. А при желании можно сделать летающую лабораторию и даже пассажирский самолет для перевозки командования.

Главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отметил в беседе с «Известиями», что спрос на средние военно-транспортные самолеты на мировом рынке есть.

— Российская разработка вполне может заинтересовать традиционных покупателей нашей военной продукции. Но тут многое будет зависеть от сроков, — пояснил эксперт. — У Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние транспортники с турбореактивными двигателями уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители.

В настоящее время в авиапарке российского военного ведомства числится 40 средних военно-транспортных Ан-72 и более ста Ан-12.

Вооруженные силы России планируют закупить средние военно-транспортные самолеты Ил-276. Новинка будет способна перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом Ил-276 сможет обойтись без взлетно-посадочных полос — он легко садится и взлетает с обычного грунта. Машина создается на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта многофункционального транспортного самолета МТА (Multi-role Transport Aircraft).

Самолет Ил-276 (ранее Ил-214)

Впервые в российской практике решено объединить совместные государственные и сертификационные испытания

5 июня 2018 года ПАО “Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина” Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) сообщило, что сертификационные испытания перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276 впервые в отечественном авиастроении будут проводиться совместно с государственными.

Возможность совмещения сертификационных испытаний для гражданского сектора и совместных государственных испытаний для военных была заложена уже в тактико-техническом задании, которое впервые в истории создания военно-транспортных самолетов подготовлено с учетом норм Министерства обороны РФ и требований Международной организации гражданской авиации (ICAO). Это позволит результаты государственных и сертификационных испытаний засчитывать как для военных, так и для гражданских целей, что даст возможность ускорить начало серийного производства, а также существенно сократить сроки проведения сертификации самолета и уменьшить период ввода в эксплуатацию в гражданской сфере.

Напомним, что Ил-276, ранее носивший обозначение Ил-214 и также известный еще как МТС (многоцелевой транспортный самолет) или СВТС (средний военно-транспортный самолет), первоначально разрабатывался “Илом”, корпорацией “Иркут” и индийской фирмой Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Однако в конце 2015 года Индия вышла из сделки из-за финансовых сложностей и неготовности принимать машину на вооружение. Рассматривались также и другие причины, побудившие Дели принять такое решение.

Данный самолет позиционируется как некий промежуточный вариант между легким военно-транспортным Ил-112 и тяжелым Ил-76. Грузовая кабина в сечении идентична Ил-76, но короче. Значительная часть бортового оборудования будет унифицирована с военно-транспортным самолетом Ил-76МД-90А, серийное производство которого налажено в Ульяновске и впервые в РФ осуществляется с использованием новой технологии трехмерного цифрового проектирования. В Россию производство Ил-76 перенесено из бывшей союзной республики, поскольку ранее данные машины серийно собирались в Ташкенте (Узбекистан).

Новый Ил-276 – проект двухдвигательного среднего военно-транспортного самолета, который создается в интересах Минобороны России и предназначен прежде всего для замены Ан-12, чей летный ресурс будет исчерпан через несколько лет. С 2023 года начнется выбывание этих машин из строевых частей, и времени на разработку нового самолета, вывод его на испытания и запуск в серийное производство остается относительно немного.

Сократить сроки выхода на серийное производство позволяет и цифровое проектирование, которое, начиная с этапа эскизного проекта, дает возможность увязывать все требования, относящиеся к конструкторским разработкам, проработке технологичности конструкции, подготовке производства, логистики, дальнейшего обслуживания и эксплуатации самолета. Это позволяет найти и исправить все недочеты на самых ранних этапах.

Самолет Ил-276 рассматривается в первую очередь в качестве транспортной машины для широкой номенклатуры грузов массой до 20 т с доставкой на расстояние до 2 тыс. км со скоростью 800 км/ч. Он сможет подниматься в небо и приземляться на обычный грунтовый аэродром без специально оборудованных взлетно-посадочных полос. Предусматривается возможность эксплуатации самолета с высокогорных аэродромов, в различных географических и климатических условиях, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Кабина летчиков рассчитана на трех членов экипажа. Самолет должен стать, как говорят, авиационной платформой, которую можно будет использовать в различных целях. Вероятно, в будущем может появиться проект самолета-заправщика на базе исходной военно-транспортной машины.

Ил-276 будет оснащен модернизированной силовой установкой, которая изготавливается российскими производителями достаточно давно и ее производство досконально изучено, данные двигатели устанавливали на Ил-76. На первых Ил-276 предусматривается установка двух турбовентиляторных двигателей семейства ПС-90-А, отвечающих нормам ICAO по шуму и эмиссионным выбросам. В дальнейшем же силовую установку должны заменить на вариант с более мощными двигателями ПД-14М.

Опытный и серийные образцы будут строиться в цехах ульяновского предприятия “Авиастар-СП” Дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной компании.

Спрос на такую технику велик, и отечественная промышленность может рассчитывать на получение новых контрактов в стране и за рубежом.

“Нет такого дела, которое нельзя было бы сделать лучше”, – эти слова выдающегося авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина стали девизом ПАО “Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина”. И пусть новое руководство “Ила” и создаваемые новые самолеты будут надежными и опровергнут еще одно высказывание последних лет, уже народное: “Лучшее – враг хорошего”.

Впервые в российской практике решено объединить совместные государственные и сертификационные испытания

Разъяснение работникам подразделений федеральной противопожарной службы по оплате труда

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЛИЧНОМУ СОСТАВУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

I. Действующие порядок и размеры денежного содержания

гражданского персонала учреждений МЧС России

Оплата труда работников федеральной противопожарной службы производится в соответствии с приказом МЧС России от 22.09.2009
№ 545 (с изменениями, внесёнными приказами МЧС России от 23.12.2010 N 680, от 12.09.2011 N 506, от 05.05.2012 N 265, от 07.08.2012 N 479, от 14.05.2013 N 311). Ранее изданные приказы МЧС России и ГКЧС применяются только в части, не оговорённой приказом № 545.

В соответствии с приказом № 545 оплата труда (заработная плата) работников ФПС состоит из следующих выплат:

– оклада по занимаемой должности:

пожарный 1 класса;

пожарный 2 класса;

пожарный 3 класса;

Диспетчер пожарной части

Водитель пожарного автомобиля

– процентной надбавки за выслугу лет;

свыше 1 года – 5 процентов

свыше 3 лет – 10 процентов

свыше 5 лет – 15 процентов

свыше 10 лет – 20 процентов

свыше 15 лет – 30 процентов

Читайте также:  Места в Южной Америке, о которых вы однозначно не слышали, но обязательно должны увидеть

– процентной надбавки за особые условия труда (обеспечение высокого уровня оперативно-технической готовности, специальный режим работы)

устанавливается в размере до 50 процентов, в настоящее время установлена всем работникам в размере 20 процентов должностного оклада в соответствии с выделенным фондом оплаты труда.

По решению начальника подразделения, отдельным категориям работников, особо отличившимся, имеется возможность установления надбавки до 50 процентов.

– компенсационные выплаты (ночные, праздничные и др. в соответствии с Трудовым Кодексом РФ)

ночные выплачиваются в размере 35 процентов часовой тарифной ставки за каждый час работы в ночное время.

праздничные оплачиваются в двойном размере за каждый отработанный час в праздничный день.

могут выплачиваться другие компенсационные выплаты

– надбавка за классность:

ВОДИТЕЛЯМ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

водителям 2-го класса – 10 процентов

1-го класса – 25 процентов

Квалификационные категории “водитель автомобиля второго класса”, “водитель автомобиля первого класса” могут быть присвоены водителям автомобилей, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств (“B”, “C”, “D”, “E”) .

Квалификационная категория “водитель автомобиля первого класса” может быть присвоена водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию “водитель автомобиля второго класса” не менее двух лет.

Квалификационная категория “водитель автомобиля второго класса” присваивается водителю автомобиля, имеющему водительский стаж не менее трех лет.

*Пояснения: в соответствии с подпунктами 2, 3 примечания к пункту 16 Приказа МЧС России от 28.12.2015 №700 «О системе оплаты труда работников бюджетных, автономных и казеных учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России» отдельным категориям водителей могут устанавливаться тарифные ставки от VI до IX группы.

Классность пожарным присваивается при подаче заявления от кандидата, рассматриваемого на заседании квалификационной комиссии.

Руководители подразделений на кандидата к присвоению класса квалификации направляют в квалификационную комиссию представление, в котором отражаются деловые качества пожарного, достигнутые результаты при исполнении им должностных обязанностей, умение пожарного применять имеющиеся знания в практической работе и предложения по присвоению соответствующего класса квалификации.

Лица, нарушающие (нарушившие) технологию тушения пожара либо имеющие взыскания (замечания) за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, к испытаниям на присвоение класса квалификации могут быть представлены по истечении шести месяцев после снятия взыскания.

Квалификационная комиссия рассматривает указанные представления, проводит всестороннюю проверку знаний и умений кандидата на присвоение соответствующего класса квалификации по заранее подготовленным вопросам.

Вопросы для проверки знаний и умения пожарного подготавливаются для каждого класса квалификации по пожарно-тактической, пожарно-технической, пожарно-строевой подготовке, а также по умению оказания доврачебной, психологической помощи и проведению неотложных поисково-спасательных работ на пожаре.

– за руководство бригадой

с численностью до 10 человек – 15 процентов оклада;

с численностью 10 человек и более – 25 процентов оклада.

– выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями

К заработной плате работников, расположенных в местностях с неблагоприятными условиями (для КБР – в высокогорных районах) выплачиваются процентные надбавки к заработной плате.

Коэффициенты устанавливаются для частей занятых на работе:

на высоте от 1500 до 2000 метров (ПЧ-24, ПЧ-26) в размере 1,15;

на высоте от 2001 до 3000 метров (ПЧ-12) в размере до 1,30.

– Премия по итогам года (13-я зарплата)

Работникам выплачивается единовременное денежное вознаграждение (премия по итогам года) за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере 2-х окладов.

Работникам, проработавшим неполный календарный год, годовая премия выплачивается пропорционально отработанному времени в году.

Годовая премия выплачивается в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом.

Руководители имеют право лишать работников годовой премии за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей с обязательным указанием причин.

– материальная помощь

Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи работнику принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.

В настоящее время, при уходе в ежегодный отпуск, выплачивается материальная помощь в размере 2-х должностных окладов (для не полностью проработавших год – пропорционально отработанному времени), в соответствии с выделенным фондом оплаты труда.

– премии по итогам работы

Наиболее отличившиеся работники могут быть поощрены разовой премией за счет экономии фонда оплаты труда в течение года.

II. Планируемые меры по повышению зарплат

гражданского персонала учреждений МЧС России

Порядок и сроки повышения (индексации) заработной платы работников бюджетных и казённых учреждений, в том числе МЧС России, определяются Правительством Российской Федерации.

В рамках полномочий МЧС России в 2015 году планируются следующие мероприятия по улучшению социальной защищённости личного состава «боевых» подразделений.

В I квартале 2015 года Коллегией МЧС России принято решение о поэтапном повышении размеров заработной платы работников подразделений МЧС России на начальном этапе в пределах средств, выделенных на оплату труда, в зависимости от показателей эффективности работы (в том числе за счёт повышения квалификации в части освоения смежных специальностей, применяемых при исполнении профессиональных и должностных обязанностей), а также за счёт выплат компенсационного характера личному составу в зависимости от численности населения в охраняемых населённых пунктах (городах) Российской Федерации, в которых дислоцированы подразделения.

Одновременно, в целях повышения уровня заработной платы работникам планируется в течение 2015 года установить, что суммы выплат стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы, а также за качество выполняемых работ личному составу «боевых» подразделений должны быть 70 – 80 процентов от общей суммы указанных выплат по учреждению в целом, и суммы выплат премий личному составу «боевых» подразделений по итогам работы за определённый период, должны составлять 70 – 80 процентов от общей суммы премиального фонда.

Таким образом, в результате внесения указанных изменений в систему оплаты труда работников бюджетных и казённых учреждений МЧС России и гражданского персонала спасательных воинских формирований МЧС России, а также принятых мер по распределению выплат стимулирующего характера повысится реальная заработная плата работникам от 6,6 до 15,8 процентов, что в абсолютном выражении составит от 1,4 до 3,4 тыс. рублей без учёта выплат за районное регулирование.

Следующим этапом в 2016 – 2018 годах, при получении дополнительных бюджетных ассигнований, планируется провести мероприятия по увеличению размеров должностных окладов всем работникам учреждений и организаций МЧС России.

праздничные оплачиваются в двойном размере за каждый отработанный час в праздничный день.

Материальная помощь

Сотрудники МЧС вправе обратиться с рапортом к руководству и попросить о выплате материальной помощи. Минимальная сумма выплат равняется одному окладу в год. Максимальная – может достигать 5 окладов. Чаще всего, за ней обращаются перед отпуском, чтобы получить больше денег на отдых.


Сотрудники МЧС вправе обратиться с рапортом к руководству и попросить о выплате материальной помощи. Минимальная сумма выплат равняется одному окладу в год. Максимальная – может достигать 5 окладов. Чаще всего, за ней обращаются перед отпуском, чтобы получить больше денег на отдых.

Доплаты за звание

Помимо оклада звание дает добавку – в случае подтверждения квалификации специалиста (1, 2, 3-го класса) или мастера. Размеры доплат прописываются п. 26 приказа МЧС №195 – 5–30 % от должностного оклада.


В связи с изменением порядка оплаты труда в МЧС следует рассмотреть, как именно формируются новые оклады пожарных и надбавки к ним.

Структура МЧС

В систему министерства входит довольно большой аппарат. Это следующие подразделения:

  • Аппарат управления.
  • Федеральная противопожарная служба (ФПС).
  • Поисково-спасательные и аварийно-спасательные бригады.
  • Служба гражданской обороны, включая региональные центры, уполномоченные решать задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций и помощи гражданам.
  • Госинспекция по маломерным судам, работа которой состоит в надзоре за водными объектами и помощи людям на воде.

Возглавляет эту структуру министр, который подчиняется непосредственно президенту РФ.


Многие думают, что МЧС представлено только пожарными службами, но на самом деле в эту структуру входит гораздо большее число подразделений, каждое из которых имеет определенные функции. Изначально МЧС было основано на базе структур, относящихся к Государственному комитету по гражданской обороне, поэтому в нее входят множество мобильных отрядов, в том числе – военизированных частей.

Читайте также:  Старый город Котора: история и достопримечательности

Санкт-Петербург

  • Старшина пожарной части – 23-26 тыс. руб.
  • Водитель пожарного автомобиля – 26-36 тыс. руб.
  • Психолог – 25-30 тыс. руб.
  • Медицинская сестра – 20 тыс. руб.
  • Системный администратор – 30 тыс. руб.


Общие требования к соискателям:

Кто работает в МЧС

Государственный комитет, регулирующий дела гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий в Российской Федерации в 1994 году был переименован в МЧС.

МЧС РФ возглавило российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, которая была создана правительством в апреле 1992 года.

Главная цель работы Министерства по ЧС — выполнение следующих задач:

  • устранение последствий стихийных бедствий;
  • предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • снижение ущерба и потерь от ЧС.

Деятельность министерства разделяется на несколько видов:

  • гражданская оборона;
  • защита территорий и населения;
  • надзор и профилактические работы.

Согласно единому квалифицированному справочнику должностей, существуют несколько видов занятости в органах защиты населения от потенциальных опасностей. Например, поисково-спасательный отряд, действующий в регионах, центральный аэромобильный отряд спасателей, спасательные станции и маневренная поисковая группа.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Зарплаты сотрудников МЧС

Начнем с того, что МЧС – это федеральное министерство, в ведении которого находятся все противопожарные и аварийно-спасательные службы Российской Федерации. Именно эта структура защищает население, гражданские и промышленные территории от чрезвычайных ситуаций различного генеза – как природных, так и техногенных. И именно сотрудники МЧС выполняют:

  • мониторинг природных и климатических данных, собранных на всей территории РФ;
  • прогнозирование чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть в ближайшем будущем;
  • предупреждение пожаров в проблемных регионах и тушение очагов возгорания;
  • предупреждение чрезвычайных ситуаций на водных и подводных объектах, а также ликвидацию бедствия в случае необходимости;
  • координацию поисковых и спасательных операций на воде и грунте;
  • управление системой гражданской обороны.

Поскольку все работники структур МЧС относятся к категории госслужащих, их жалованье состоит из нескольких выплат: непосредственно оклада, надбавки за стаж (в зависимости от количества проработанных лет величина этой части может составлять от 10 до 40% базового оклада), надбавки за квалификацию (от 5 до 40% базового оклада), а также целого ряда материальных бонусов (премии, дополнительные начисления за особые навыки, надбавки за риск и т.д.).

Увы, за неимением многолетнего стажа, высокой квалификации и прочих дополнительных характеристик, которым попросту неоткуда взяться на старте карьеры, рассчитывать на достойную зарплату начинающим МЧС-никам не приходится. По официальным данным, жалованье молодого россиянина, пришедшего на работу в спасательную службу, составляет порядка 20-30 тысяч рублей. Зарплаты начальства выглядят уже более внушительно – до 100 тысяч. Средняя же зарплата сотрудника МЧС по данным Росстата – 60 тысяч рублей.

К сожалению, официальные данные не согласуются с реальной статистикой. Так, во время “прямой линии” с президентом пожарный из Калининграда сообщил: его зарплата составляет всего 16 тысяч рублей, и это при том, что он – начальник пожарной части! Его коллеги получают куда меньше – по 12-13 тысяч рублей. На такую зарплату невозможно не то что прокормить семью и вырастить детей – на неё сложно существовать даже в одиночку! Выслушав жалобы, Владимир Путин признал: зарплаты сотрудников МЧС необходимо срочно поднимать.

Юрий Воробьев – зампредседателя Совета Федерации, которому ранее довелось побывать зампредом Российского корпуса спасателей и заместителем министра МЧС, – также считает, что повышение зарплат должно быть планомерным и регулярным. Недостаточно единократно бросить спасателям денежную “подачку”! Именно с этой целью в правительстве уже разрабатывают Стратегию развития гражданской обороны, которая будет регулировать деятельность МЧС вплоть до 2030 года. Что ж, остается надеяться, что обещания чиновников будут сдержаны, и уже в 2020 году спасатели получат достойное жалованье!

Увеличение заработной платы работникам МЧС в 2020 году: на сколько повысили

В 2020 в МЧС России дождались увеличения зарплаты. Вдвое выросла зарплата у сотрудников пожарных частей в МЧС в 2020. После распоряжения президента России сумма заработной платы достигнет 24-х тысяч рублей.


Пока невозможно просчитать точную сумму зарплаты для конкретного сотрудника. В каждом случае индивидуально просчитываются и отработанные часы, и выслуга лет, и еще ряд обстоятельств. Общее только одно: сумма станет выше при любом сочетании факторов. Речь идет о повышении голого оклада без доплат. Он не окажет влияния на размер премий и других сумм.

Увеличение заработной платы работникам МЧС в 2020 году: на сколько повысили

В 2020 в МЧС России дождались увеличения зарплаты. Вдвое выросла зарплата у сотрудников пожарных частей в МЧС в 2020. После распоряжения президента России сумма заработной платы достигнет 24-х тысяч рублей.


Пока невозможно просчитать точную сумму зарплаты для конкретного сотрудника. В каждом случае индивидуально просчитываются и отработанные часы, и выслуга лет, и еще ряд обстоятельств. Общее только одно: сумма станет выше при любом сочетании факторов. Речь идет о повышении голого оклада без доплат. Он не окажет влияния на размер премий и других сумм.

Льготы

С учетом сложных условий работы для пожарных предусмотрены следующие мотивирующие условия:

  • бесплатное обучение;
  • обязательное страхование жизни и здоровья, возможность обслуживания в медучреждениях МЧС и МВД;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск от 40 суток;
  • обеспечение спецодеждой и др.


Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Зарплата пожарного в 2019 году

Руководство территориального подразделения МЧС признается, что количество уволенных сотрудников за последние три года, привело к резкому падению мобильности и оперативности реагирования.

В начале 2015 года худшим регионом по количеству спасателей считалась республика Саха, где число сотрудников не превышало 87% от штатного минимума. В то же время, в прочих регионах, где зарплата МЧС была выше или держалась на том же уровне, показатель был равен 90%.
К 2019 году, хороший штатный показатель сохранился лишь в нескольких субъектах – Ингушетии, Ульяновской и Орловской областях, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Здесь число штатных сотрудников МЧС держится на уровне 96,6-98%, при уровне зарплаты выше среднего по стране.

Так, зарплата лейтенанта будет на 10 тысяч рублей превышать зарплату гражданского служащего, а рядового – на 5 тысяч рублей.

Военнослужащим сотрудникам спасательных воинских формирований государство доплачивает за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Она может составлять от 10 до 25% от оклада, в зависимости от степени секретности.

В МЧС предусмотрены надбавки и для обладателей ученых степеней.

Гражданские лица, имеющие степень кандидата наук, дополнительно получают 3 тысячи рублей, а доктора наук – 7 тысяч рублей. Военнослужащие, преподающие в образовательных учреждениях МЧС и имеющие научную степень, могут рассчитывать на прибавку в размере 40-60% от оклада.

Ведомство оказывает материальную поддержку малоимущим, многодетным и попавшим в тяжелую жизненную ситуацию сотрудникам.


Гражданские лица, имеющие степень кандидата наук, дополнительно получают 3 тысячи рублей, а доктора наук – 7 тысяч рублей. Военнослужащие, преподающие в образовательных учреждениях МЧС и имеющие научную степень, могут рассчитывать на прибавку в размере 40-60% от оклада.

Добавить комментарий