Установленные предельные максимальные размеры земельных участков в 2020 году

Предельные минимальные и предельные максимальные размеры земельных участков в Подмосковье

Предельные минимальные и предельные максимальные размеры земельных участков устанавливаются региональными или местными нормативными актами для двух случаев. Первый – в целях градостроительства, второй – для размежевания или предоставления гражданам государственных/муниципальных участков. Рассмотрим обе ситуации на примере Московской области и города Москвы (последний, присоединив к себе Новую Москву, распространил свои законы на часть фактического загородного Подмосковья).

  • устанавливает, где это необходимо, предельные минимальные и максимальные размеры участков под застройку,
  • указывает, на каких территориях нет предельных минимальных и максимальных размеров участков.

Установленные предельные максимальные размеры земельных участков в 2020 году

Предельные минимальные и предельные максимальные размеры земельных участков

Предельные минимальные и предельные максимальные размеры земельных участков устанавливаются региональными или местными нормативными актами для двух случаев. Первый – в целях градостроительства, второй – для размежевания или предоставления гражданам государственных/муниципальных участков. Рассмотрим обе ситуации на примере Московской области и города Москвы (последний, присоединив к себе Новую Москву, распространил свои законы на часть фактического загородного Подмосковья).

В том числе градостроительный регламент поселения

Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

1. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

5) утратил силу. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ.

1.1. В случае, если в градостроительном регламенте применительно к определенной территориальной зоне не устанавливаются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и (или) предусмотренные пунктами 2 – 4 части 1 настоящей статьи предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, непосредственно в градостроительном регламенте применительно к этой территориальной зоне указывается, что такие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.

1.2. Наряду с указанными в пунктах 2 – 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

2. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

2.1. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.

3. В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.

Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в силу пунктов 2 – 4 части 1 статьи 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации, могут включать в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; максимальный процент застройки в границах земельного участка.

Минимальный размер земельного участка при разделе

Здравствуйте, у нас есть земля 20 соток в деревне.

Оформлена на отца. Родители хотят этот участок разделить на 2 – мне и брату. Я хочу оттуда соток 5, брату соответственно 15. Можем ли мы оформить в таких пропорциях эту землю без каких то ограничений в правах. Поясню: где то, то ли в СНИПах, то ли в САНПИНах видел, что по закону, участок должен быть не менее 0.06 га.

    раздел земельного участка, дарение земельного участка, минимальный размер земельного участка при разделе
  • Поделиться

Ответы юристов ( 5 )

  • 9931 ответ
  • 4323 отзыва

Согласно минимальным размерам земельного участка при разделе, вы имеете полное право оформить право собственности на земельный участок площадью 5 соток.

  • 2163 ответа
  • 458 отзывов

При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. Пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Как пример. Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства — 400 кв. м… Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства — 2000 кв. м. (Решение Совета депутатов городского округа Протвино МО от 12.04.2010 N 110/20 «Об установлении минимальных и максимальных размеров земельных участков»). Каждый муниципальный район устанавливает свои нормы.

Так как у отца земля находится в собственности, он может ВАМ подарить хоть 1 сотку земли. (Минимальные размеры земли при разделе здесь не имеют значения)

О ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМ В СОБСТВЕННОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Закон разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства.

Статья 1. Минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность

Установить минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:

крестьянского (фермерского) хозяйства — 2,0 га;

садоводства — 0,06 га;

огородничества — 0,04 га;

дачного строительства — 0,06 га.

Статья 2. Максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность

Установить максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения:

крестьянского (фермерского) хозяйства — 40,0 га;

садоводства — 0,15 га;

огородничества — 0,10 га;

дачного строительства — 0,25 га.

Статья 3. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон применяется в случаях, если федеральными законами или законами Московской области не установлены иные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.

2. В случае если размер земельного участка, предоставленного гражданину в установленном порядке до вступления в силу настоящего Закона, ниже предельного минимального размера либо превышает предельный максимальный размер, установленные статьями 1 и 2 настоящего Закона, то для данного земельного участка этот размер является соответственно минимальным или максимальным.

3. В целях налогообложения предельными размерами земельных участков, ранее предоставленных гражданам в пожизненное наследуемое владение, являются:

для ведения садоводства — 0,12 га;

для ведения животноводства — 0,20 га;

для ведения дачного строительства — 0,12 га.

4. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

5. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу решение Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 16.12.92 N 4/28 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам на территории Московской области».

ну тут про предоставленное гражданам имущество из государственного, а тут отец купил и нам дарить будет

Кроме того, Вы можете даже сделать проще… Получить с братом по 10 соток, оформить свидетельства о госрегистрации — а потом подарить брату 5 соток! Немного времени конечно потратите на договора и переоформление — но зато это Ваше полное право, как собственника!

В дополнение могу добавить, что обременение на участок можно наложить только в случае, если данный участок приобретён в ипотеку.

я смогу построив дом на этом участке, прописаться в нем?

Зарегистрироваться (прописаться) можно в любом помещении, которое будет признано ЖИЛЫМ! Это абсолютно не зависит от размера участка, на котором расположен дом. Согласно ст. 40 Конституции РФ Каждый гражданин имеет право на жилище!

  • 429 ответов
  • 206 отзывов

Поясню — пусть Вас не смущает, что в приведенной норме идет о предоставлении речь. Это правило распространяется вообще на случаи раздела земельных участков. Раздел участков в части требования минимального размера земельного участка подчиняется правилам о минимальных нормах предоставления. Цель — чтобы не было «лоскутков земли» ни после раздела, ни после предоставления.

Читайте также:  Печено вепрево колено — рецепт приготовления запеченой свиной рульки по-чешски

запутался. смотрите, мой отец подарит мне скажем 4 сотки от купленного ранее им участка. я смогу построив дом на этом участке, прописаться в нем?

  • 2822 ответа
  • 657 отзывов

Здравствуйте Иван!
В соответствии со ст. 11.2 и ст. 11.4 ЗК РФ

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренномФедеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»).
При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.
При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

То есть, если Ваш отец является собственником земельного участка, то он вправе разделить его на 2 части с учетом установленных требований .

Согласно ст.11.9 и ст. 38 ЗК РФ

предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков могут включать в себя:
1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;
2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
— иные показатели.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.
В пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Не допускается образование земельных участков:
— если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
— если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

То есть, для определения разрешенных минимальных и максимальных размеров зем. уч. в пределах Вашей терр. зоне Вам следует обратиться за инф. в проектно — изыскательские организации Роскомзема или в ОМС.

Смогу проконсультировать по порядку межевания и регистрации право собственности на образов. зем. уч. в Чате. С уважением Ф. Тамара

Согласно ст.11.9 и ст. 38 ЗК РФ

Кто устанавливает

Предельная площадь земельного участка определяется на законодательном уровне. А именно регулируется статьями 11.9 пункт №1, ст. №30 часть №6 ЗК РФ.

Федеральный закон определяет размер земельного участка, находящегося в государственной собственности. Если надел является собственностью субъектов РФ, площадь в этом случает будет определяться региональными нормативами.

  • Строительство собственного жилого дома или дачи.
  • Для сада и огорода.
  • Развитие фермерского хозяйства.
  • Ведение личного подсобного хозяйства.

Размеры земельных наделов

Закон устанавливает предельную величину участков, которые могут быть получены у муниципалитета. Ограничение предусмотрено минимальной и максимальной величины. Оно зависит от назначения земельного надела.

Важно! Ограничения установлены исключительно при предоставлении участков на безвозмездной основе или в аренду на длительный срок. Если гражданин желает приобрести землю в собственность, то размер наделов не ограничивается.

Показатель застройки, которые влияют на предельный размер участка:

  • минимальная и максимальная высота строения или количество этажей;
  • процент застройки (рассчитывается исходя из застроенной площади к общей площади земельного надела);
  • величина отступов, которые не подлежат застройке.
  • минимальная и максимальная высота строения или количество этажей;
  • процент застройки (рассчитывается исходя из застроенной площади к общей площади земельного надела);
  • величина отступов, которые не подлежат застройке.

Предельные размеры земельных участков для садоводства

Согласно Земельному кодексу РФ, на сегодняшний день допускаются такие показатели минимальных и максимальных площадей участков земли, передаваемых во владение граждан из государственных и муниципальных наделов:

  • для садоразведения: минимум – 0,05 га, максимум – 0,12 га;
  • под дачное строительство: не менее 0,05 га и не более 0,20 га;
  • для устройства огорода: минимально – 0,01 га, максимально – 0,10 га.

Установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

О предельных минимальных размерах участка читайте тут.

Предельные габариты землевладений, выделенных во владение лицам в безвозмездном порядке из государственной собственности, равны:

  • под садоводство – 0,12 гектара;
  • для огороднической деятельности – 0,10 гектара;
  • под дачное строительство – 0,20 гектара.

Перед разграничением собственности государства, безвозмездная передача землевладений населению производится согласно местным нормативным актам. Таким способом надел может быть выделен лишь единожды.

Согласно Земельному кодексу РФ, на сегодняшний день допускаются такие показатели минимальных и максимальных площадей участков земли, передаваемых во владение граждан из государственных и муниципальных наделов:

3. Как начисляется плата за газ?

Если у вас не установлен счетчик газа, его потребление рассчитывается по нормативу на каждого зарегистрированного в квартире жильца и умножается на действующий тариф ;

Если в вашей квартире установлен счетчик газа, то вы оплачиваете только тот газ, который потратили. Для этого вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф.

Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.

Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.

Тема: НОВЫЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И РЕСУРСЫ В 2020 ГОДУ

ВНИМАНИЕ. ДАННЫЙ СЕМИНАР ОТМЕНЕН.

Центр межрегиональных коммуникаций и Консультационный центр «Кодекс» в феврале 2020 года приглашают принять участие в консультационных семинарах, посвященных практике применения новых правил регулирования коммунальной сферы в 2020 году. В работе семинаров примут участие разработчики новых правил и методических рекомендаций, представители Минстроя России и ФАС России, а также ведущие российские эксперты-практики:

Дата проведения – 13-14 февраля. Семинар посвящен практике применения изменений в порядке начисления коммунальных платежей гражданам и в правилах оформления платежных документов. С 2020 года готовится введение новой формы единого платежного документа, а также изменения в части укрепления платежной дисциплины, порядка расчетов на основе ИПУ, целевого назначения повышающих коэффициентов, расширения участия РКЦ в расчетах за коммунальные услуги и ресурсы.

НОВЫЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ

ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И РЕСУРСЫ В 2020 ГОДУ

В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:

  • Государственная политика развития сферы ЖКХ. Последствия принятия «Стратегии развития ЖКХ до 2035 года». План развития предприятий тепло- и водоснабжения. Новые обязанности РСО по установке ПУ и другие мероприятия по повышению энергоэффективности. Меры по укреплению платежной дисциплины.
  • Оформление платежей ЖКХ в 2020 году. Последствия принятия законопроекта № 735250-7 «О едином платежном документе». Новый порядок составления и оформления платежек. Ответственность за «двойные» квитанции и неверные начисления. Перерасчет при нарушениях качества. Учет задолженностей.
  • Расчеты платежей при прямых договорах. Типовой прямой договор (Постановление Правительства № 897 от 13.07.2019). Ответственность УО и РСО за начисление платежей, снятие показа- ний ПУ, обмен информацией и работу с должниками. Специфика расчетов в новостройках. Недостатки типового прямого договора.
  • Коммунальные расчеты через РКЦ в 2020 году. Порядок заключения агентских договоров. Порядок передачи данных об объемах потребления, оплатах и долгах. Стоимость услуг РКЦ и практика финансовых расчетов с УО и РСО. Новый порядок применения спецсчетов (проект Постановления Правительства РФ).
  • Расчеты по показаниям ОДПУ и ИПУ. Расчеты между УО и РСО за установку ОДПУ. Порядок и периодичность снятия показаний ПУ. Действия в случае недопуска к ПУ. Расчеты при выходе ПУ из строя, порядок поверки и опломбировки. Расчеты при отсутствии ИПУ. Перерасчеты в случае вмешательства в работу ИПУ.
  • Повышающие коэффициенты в2020 году. Правила начисления при различных схемах взаимодействия УО и РСО. Изменения в целевом назначении денежных средств для УО и РСО с 2020 года (проект Постановления Правительства РФ). Контроль право- мерности начисления платежей и меры ответственности.
  • Расчеты и перерасчеты за КРСОИ. Варианты начисления платы за КРСОИ в зависимости от наличия/отсутствия ОДПУ и решения ОСС. «Небалансовые» расходы и «отрицательные» ОДН: источники возмещения расходов. Нормативы потребления КРСОИ и возможности их изменения. Рекомендации по перерасчету платы.
  • Расчет платы за отопление и ГВС. Формулы расчета. Случаи, не регулируемые ПП 354. Специфика расчетов при равномерном и неравномерном внесении платы. Определение объема тепла, потребленного на ГВС в домах с ИТП. Расчеты с владельцами нежилых помещений. Особенности расчетов в неотопительный период.
  • Новый порядок применения ККТ. Изменения в правилах применения онлайн-касс в 2020 году (Федеральный закон № 129- ФЗ от 06.06.2019). Особенности применения ККТ при приеме платы за ЖКУ от граждан, юридических лиц и при расчетах между УК и РСО. Ответственность за неприменение ККТ.
  • Расчет платы за подключение к сетям в 2020 году. Введение платы за подключение по «соглашению сторон». Порядок определения точки подключения и расчет платы за врезку. Обоснование расходов при расчете платы. Специфика расчета платы для «льготников». Особенности расчета по индивидуальному проекту.
  • Новый порядок работы с неплатежами. Новые правила взыскания задолженности с 1.10.2019 (Федеральный закон № 451-ФЗ от 11.2018). Досудебная и судебная практика. Запрет передачи долгов граждан за ЖКУ коллекторам и условия передачи долгов между УО и РСО (Федеральный закон № 214-ФЗ от 26.07.2019).
  • Судебная практика с участием УО и РСО. Споры о расчете платы за теплоэнергию на отопление и ГВС. Споры о расчетах за водо- снабжение и водоотведение. Споры по вопросам качества коммунальных услуг. Споры о границах эксплуатационной ответственности УО и РСО. Споры об установке и эксплуатации ОДПУ.
Читайте также:  Виза на Палау — Оформление визы в Палау для россиян в Москве

ЛЕКТОРЫ СЕМИНАРА:

ОЛЕЙНИКОВА Ольга Анатольевна – Независимый эксперт, ранее – Заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации;

ШЕРЕШОВЕЦ Елена Владимировна – Директор СРО управляющих недвижимостью «КИТ», член Экспертного совета при Комитете по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ;

ГОРДЕЕВ Дмитрий Павлович – Заместитель генерального директора, Руководитель направления «Управление жилой недвижимостью» Ассоциации «ЖКХ и городская среда»;

КУХАРЕВА Ольга Александровна – Заместитель директора по правовым и корпоративным вопросам ГК «Российские коммунальные системы», член Экспертного совета ЖКХ при ФАС России;

ДОБРЫНИНА Галина Валерьевна – Директор по проектной работе Ассоциации региональных расчетных центров, ранее – Руководитель проектов по организации расчетов ГК «ТНС Энерго»;

МИНОФЬЕВА Галина Алексеевна – Руководитель Центра дополнительного образования ЖКХ «Партнер», член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации РФ по вопросам МСУ.

Центр межрегиональных коммуникаций и Консультационный центр «Кодекс» в феврале 2020 года приглашают принять участие в консультационных семинарах, посвященных практике применения новых правил регулирования коммунальной сферы в 2020 году. В работе семинаров примут участие разработчики новых правил и методических рекомендаций, представители Минстроя России и ФАС России, а также ведущие российские эксперты-практики:

Дата проведения – 13-14 февраля. Семинар посвящен практике применения изменений в порядке начисления коммунальных платежей гражданам и в правилах оформления платежных документов. С 2020 года готовится введение новой формы единого платежного документа, а также изменения в части укрепления платежной дисциплины, порядка расчетов на основе ИПУ, целевого назначения повышающих коэффициентов, расширения участия РКЦ в расчетах за коммунальные услуги и ресурсы.

НОВЫЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ

ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И РЕСУРСЫ В 2020 ГОДУ

В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:

  • Государственная политика развития сферы ЖКХ. Последствия принятия «Стратегии развития ЖКХ до 2035 года». План развития предприятий тепло- и водоснабжения. Новые обязанности РСО по установке ПУ и другие мероприятия по повышению энергоэффективности. Меры по укреплению платежной дисциплины.
  • Оформление платежей ЖКХ в 2020 году. Последствия принятия законопроекта № 735250-7 «О едином платежном документе». Новый порядок составления и оформления платежек. Ответственность за «двойные» квитанции и неверные начисления. Перерасчет при нарушениях качества. Учет задолженностей.
  • Расчеты платежей при прямых договорах. Типовой прямой договор (Постановление Правительства № 897 от 13.07.2019). Ответственность УО и РСО за начисление платежей, снятие показа- ний ПУ, обмен информацией и работу с должниками. Специфика расчетов в новостройках. Недостатки типового прямого договора.
  • Коммунальные расчеты через РКЦ в 2020 году. Порядок заключения агентских договоров. Порядок передачи данных об объемах потребления, оплатах и долгах. Стоимость услуг РКЦ и практика финансовых расчетов с УО и РСО. Новый порядок применения спецсчетов (проект Постановления Правительства РФ).
  • Расчеты по показаниям ОДПУ и ИПУ. Расчеты между УО и РСО за установку ОДПУ. Порядок и периодичность снятия показаний ПУ. Действия в случае недопуска к ПУ. Расчеты при выходе ПУ из строя, порядок поверки и опломбировки. Расчеты при отсутствии ИПУ. Перерасчеты в случае вмешательства в работу ИПУ.
  • Повышающие коэффициенты в2020 году. Правила начисления при различных схемах взаимодействия УО и РСО. Изменения в целевом назначении денежных средств для УО и РСО с 2020 года (проект Постановления Правительства РФ). Контроль право- мерности начисления платежей и меры ответственности.
  • Расчеты и перерасчеты за КРСОИ. Варианты начисления платы за КРСОИ в зависимости от наличия/отсутствия ОДПУ и решения ОСС. «Небалансовые» расходы и «отрицательные» ОДН: источники возмещения расходов. Нормативы потребления КРСОИ и возможности их изменения. Рекомендации по перерасчету платы.
  • Расчет платы за отопление и ГВС. Формулы расчета. Случаи, не регулируемые ПП 354. Специфика расчетов при равномерном и неравномерном внесении платы. Определение объема тепла, потребленного на ГВС в домах с ИТП. Расчеты с владельцами нежилых помещений. Особенности расчетов в неотопительный период.
  • Новый порядок применения ККТ. Изменения в правилах применения онлайн-касс в 2020 году (Федеральный закон № 129- ФЗ от 06.06.2019). Особенности применения ККТ при приеме платы за ЖКУ от граждан, юридических лиц и при расчетах между УК и РСО. Ответственность за неприменение ККТ.
  • Расчет платы за подключение к сетям в 2020 году. Введение платы за подключение по «соглашению сторон». Порядок определения точки подключения и расчет платы за врезку. Обоснование расходов при расчете платы. Специфика расчета платы для «льготников». Особенности расчета по индивидуальному проекту.
  • Новый порядок работы с неплатежами. Новые правила взыскания задолженности с 1.10.2019 (Федеральный закон № 451-ФЗ от 11.2018). Досудебная и судебная практика. Запрет передачи долгов граждан за ЖКУ коллекторам и условия передачи долгов между УО и РСО (Федеральный закон № 214-ФЗ от 26.07.2019).
  • Судебная практика с участием УО и РСО. Споры о расчете платы за теплоэнергию на отопление и ГВС. Споры о расчетах за водо- снабжение и водоотведение. Споры по вопросам качества коммунальных услуг. Споры о границах эксплуатационной ответственности УО и РСО. Споры об установке и эксплуатации ОДПУ.

ЛЕКТОРЫ СЕМИНАРА:

ОЛЕЙНИКОВА Ольга Анатольевна – Независимый эксперт, ранее – Заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации;

ШЕРЕШОВЕЦ Елена Владимировна – Директор СРО управляющих недвижимостью «КИТ», член Экспертного совета при Комитете по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ;

ГОРДЕЕВ Дмитрий Павлович – Заместитель генерального директора, Руководитель направления «Управление жилой недвижимостью» Ассоциации «ЖКХ и городская среда»;

КУХАРЕВА Ольга Александровна – Заместитель директора по правовым и корпоративным вопросам ГК «Российские коммунальные системы», член Экспертного совета ЖКХ при ФАС России;

ДОБРЫНИНА Галина Валерьевна – Директор по проектной работе Ассоциации региональных расчетных центров, ранее – Руководитель проектов по организации расчетов ГК «ТНС Энерго»;

МИНОФЬЕВА Галина Алексеевна – Руководитель Центра дополнительного образования ЖКХ «Партнер», член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации РФ по вопросам МСУ.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ:

Регистрация участников семинара производится через координатора проекта:

Тарвердиева Элина Расимовна 8-978-898-42-53, 8-915-256-77-38, ter@vsesem.ru

Стоимость участия – 27 200 рублей (с учетом НДС). В стоимость входит участие в семинаре, комплект раздаточного материала, обеды и кофе-паузы в ресторанах ГК «Измайлово». При регистрации двух и более участников из одной организации – предоставляется скидка в размере 10%.

Семинар начинается 13 февраля в 10:00. Перед началом семинара с 9:30 до 10:00 производится регистрация прибывших участников. Семинар продолжается 2 дня с 10:00 до 17:30. По окончанию участникам выдается сертификат и комплект документов: оригинал счета, договор, акт и счет-фактура.

Семинар будет проводиться в бизнес-центре корпуса «Бета» гостиничного комплекса «Измайлово» по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, дом 71 (5 минут пешком от станции метро «Партизанская»).

Участники семинара при необходимости могут забронировать себе номер в ГК «Измайлово». Телефоны отделов бронирования: корпус «Альфа» – (499) 166-46-02, «Бета» – (495) 792-98-50, «Вега» – (495) 956-06-65, «Гамма-Дельта» – (495) 737-70-70. Оплата проживания производится наличными в кассу гостиницы.

Получить подробную информацию по условиям участия и зарегистрироваться на мероприятие вы можете по запросу к координатору проекта:

КУХАРЕВА Ольга Александровна – Заместитель директора по правовым и корпоративным вопросам ГК «Российские коммунальные системы», член Экспертного совета ЖКХ при ФАС России;

Итого по коммунальным услугам: руб.

Для примерных расчетов сумм оплат за коммунальные платежи можно использовать наш «Калькулятор коммунальных платежей». В сервисе учтены коммунальные тарифы Московской области 2020 года, а также объемы потребления услуг. Эти объемы определены соответствующими нормативами по потреблению коммунальных услуг, которые используются для исчисления сумм оплаты за услуги либо показаний индивидуальных счетчиков.

Формула расчета субсидии и примеры расчета

Эта формула расчета для тех семей, у которых доход каждого члена семьи выше прожиточного минимума.

Формула расчета субсидии

РС=РСЖКУ * n – (МДП:100) * ОДС
РС – размер субсидий
РСЖКУ – региональный стандарт ЖКУ
n – количество членов семьи
МДП – максимально допустимый процент оплаты ЖКУ
ОДС – общий доход семьи

Давайте для примера рассчитаем, сколько могут выплатить семье из 4 человек, проживающих в Москве.

Читайте также:  Где поменять паспорт в 45 лет (куда обращаться, чтобы обменять) - в 2020 году, можно через Госуслуги, пошаговая инструкция, документы и сроки, отказ

Итак, региональный стандарт возьмем из таблицы (например, стандарт 3) – 3 445,90 рублей. Максимально допустимый процент оплаты в Москве, как было сказано, 10 процентов. Общий доход – 75 000 рублей.

РС= 3 445,90*4 – (10:100)* 75 000= 6 283,6 рублей.

Ниже в таблице расчета субсидий на квартплату приведена формула для тех людей, чей доход ниже прожиточного минимума.

Формула расчета субсидии при доходе ниже прожиточного минимума

РС=РСЖКУ * n – (МДП:100) * ОДС*ПК
РС – размер субсидий
РСЖКУ – региональный стандарт ЖКУ
n – количество членов семьи
МДП – максимально допустимый процент оплаты ЖКУ
ОДС – общий доход семьи
ПК – поправочный коэффициент, рассчитывается по формуле СДЧС:ВПМ
СДЧС – средний доход на одного члена семьи
ВПМ – величина прожиточного минимума в РФ

Если семья уже имеет льготы или социальную помощь, то величина поправочного коэффициента для нее нужно вычислять так. ПК = СЖКУс:СЖКУб. СЖКУс – это стоимость жилищно-коммунальных услуг с учетом скидки. СЖКУб – это стоимость жилищно-коммунальных услуг без учета скидки. Остальная формула остается такой же.

Если Вы не хотите вникать в подробности, как рассчитать размер субсидии, можно воспользоваться специальным калькулятором. Такие сервисы существуют на многих сайтах. Чтобы их найти, достаточно вписать соответствующий запрос в поисковике. Мы опишем стандартные сведения, которые нужно будет ввести в калькулятор.

Если в квартире никто не зарегистрирован

При условии, если в помещении никто не прописан, данный факт не является основанием для освобождения владельца недвижимости от оплаты коммуналки.

В случае, если в квартире не установлены счётчики, это значит, что оплата будет начислена при расчете на 1 зарегистрированное лицо.

Однако если установлены индивидуальные учетные приборы на отопление, газ либо на воду, их нужно перекрыть.

Прочие коммунальные услуги вычисляются в соответствии с действующими тарифами, рассчитанными на 1- ного жильца.

И все же для такой цели доведется доставить в обслуживающую организацию документ, удостоверяющий, что владелец прописан по иному адресу.

С какого момента начисляется квартплата в новостройке, читайте здесь.

Все о расчетах за ЖКУ

14.07.2020 В нашу редакцию часто обращаются жители с просьбой разъяснить некоторые аспекты взаимоотношений с единым информационным расчетным центром. Читатели спрашивают об общедомовых платежах, расчетах за тепло, льготах при оплате в период пандемии и о многом другом. На все эти вопросы ответил начальник управления «Долгопрудный» МосОблЕИРЦ Александр Брагин.

– Каким образом ЕИРЦ получает данные для расчета? Как осуществляется формирование квитанции?

– Расчет производится с учетом:

  • площади жилого помещения;
  • передаваемых жителем показаний приборов учета воды, электроэнергии;
  • данных по объемам потребленных ресурсов, полученных со стороны управляющей компании;
  • тарифов, утвержденных Комитетом по тарифам и ценам Московской области;
  • нормативов потребления.

В отопительный сезон расчет оплаты за отопление в многоквартирных домах производится по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354.

– Что значит «платежи по общим счетчикам»?

– Аббревиатура «ОДН» в платежном документе означает «общедомовые нужды». В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ к имуществу общедомового пользования многоквартирного дома относятся помещения, которые не являются частями квартир и служат для общего пользования всеми жильцами (чердаки, подвалы и т.д.). Собственник недвижимого имущества несет бремя его содержания.

– Если житель уезжает на лето на дачу, почему он должен оплачивать вывоз мусора, общую воду, освещение?

– Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов определяют состав коммунальных услуг, в частности, обращение с твердыми коммунальными отходами. Объем этой коммунальной услуги рассчитывается с учетом количества собственников помещения. Согласно ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

– Насколько добросовестно жители города платят по квитанциям?

– Жители Долгопрудного относятся к дисциплинированным и добросовестным плательщикам. После получения квитанций – а платежки доставляются с 5-го по 7-е число ежемесячно – 98% жителей своевременно оплачивают услуги и передают показания приборов учета. Напоминаю, что сроки передачи показаний электроэнергии – с 15-го по 26-е число, горячей и холодной воды – с 12-го по 23-е число ежемесячно.

– Какие меры ответственности предусмотрены за несвоевременную или неполную оплату ЖКУ?

– Неуплата коммунальных услуг может повлечь начисление пеней, отключение услуги, подачу иска в суд, запрет выезда за границу, арест имущества неплательщика и даже выселение из квартиры – если это муниципальное жилье.

В случае несвоевременной или неполной оплаты ЖКУ предусмотрены пени в размере 1/300 или 1/130 (в зависимости от давности просроченного платежа) ставки рефинансирования ЦБ РФ, а в случае неполной оплаты – от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки.

– Как платят жители во время самоизоляции и после? Действительно ли не начисляются пени за просрочку платежей? До какого срока действует это положение?

– Да, постановлением Правительства РФ № 424 до 1 января 2021 года приостановлено взыскание пени за несвоевременное или неполное внесение платы за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы на капремонт. Дисциплина платежей на время карантина сначала немного нарушилась, а затем вернулась к прежнему показателю.

– К нам поступили вопросы от читателей по конкретным проблемам. Вы могли бы на них ответить?

? «За мной числится задолженность за капитальный ремонт более 2 500 рублей. Стал разбираться, обнаружил, что в личном кабинете МосОблЕИРЦ отсутствуют мои оплаты за 2014 год. Я обратился в расчетный центр, но получил разъяснение, что в 2014 году они не обслуживали мой дом. Что мне делать?»

– ООО «МосОблЕИРЦ» является платежным агентом Фонда капитального ремонта Московской области на основании заключенного договора. В 2014 году расчетный центр платеж-

ным агентом Фонда не являлся, начислений и сборов денежных средств по взносу на капремонт не производил.

В том случае, если произведенные оплаты в квитанции не отображаются, с подтверждающими документами – чеками об оплате – нужно обратиться в офис МосОблЕИРЦ либо направить копии чеков на электронную почту info@mosobleirc.ru. Эту информацию мы направим в Фонд капитального ремонта для учета произведенных оплат.

? «Несмотря на теплую зиму и наличие общедомовых приборов учета тепла в доме 8 по ул. Октябрьская начисление за отопление проводилось по объемам прошлого года. Почему объемы тепла в 2020 г. аналогичны объемам более холодного прошлого года? Идет утечка тепла?»

– В данном случае вопрос связан с особенностями снятия показаний приборов за декабрь. Платежные документы за последний месяц 2019 года были выпущены 12-13 декабря. Поэтому управляющая компания подала показания счетчиков по объемам прошлого календарного года. В январе, после подачи актуального расхода, был произведен перерасчет платы за отопление.

Расчет оплаты за отопление в многоквартирных домах, оснащенных общедомовым счетчиком, производится по формуле:

P=V/ S0 *Sкв* Т,

где P – сумма к оплате;

V – количество потраченной тепловой энергии;

S0 – общая площадь дома;

Sкв – площадь квартиры;

? «Как сейчас начисляются взносы на капремонт?»

– В связи с постановлением губернатора Московской области №163-ПГ от 31.03.2020 жители помещений многоквартирных домов были освобождены от оплаты взноса с 1 апреля по 30 июня 2020 года. В платежных документах за июль 2020 будут возобновлены начисления взносов на капремонт и, в случае наличия, будет отображена задолженность, образованная до 1 апреля 2020 года.

– Можно ли очно пообщаться с вашими сотрудниками?

– Офис очного обслуживания расположен по адресу: Долгопрудный, проспект Ракетостроителей, д.7, корп.1. Время работы: понедельник – пятница с 8.00 до 19.00.

Пиковые дни посещения офиса – как правило, после получения жителями квитанций, с 15-го по 20-е число каждого месяца. Зимой основная масса вопросов связана с услугой «отопление», летом – с услугой «обращение с ТКО» и взносом на капитальный ремонт.

? «За мной числится задолженность за капитальный ремонт более 2 500 рублей. Стал разбираться, обнаружил, что в личном кабинете МосОблЕИРЦ отсутствуют мои оплаты за 2014 год. Я обратился в расчетный центр, но получил разъяснение, что в 2014 году они не обслуживали мой дом. Что мне делать?»

Онлайн калькулятор

Услуг по содержанию и обслуживанию дома предоставляется много, поэтому не каждый может разобраться в системе расчета и самостоятельно подсчитать сумму, положенную к оплате.

В таком случае можно воспользоваться удобным и простым онлайн калькулятором, расположенном на сайте ЖКХ http://www.fstrf.ru/calc-jkh. Действие занимает немного времени, в калькуляторе заложены актуальные тарифы.

Достаточно указать показатели свои приборов учета, некоторые данные по квартире, чтобы получить платежку по коммуналке. Она может несколько отличаться от той, что будет указана в квитанции.

Если же расхождение большое, следует обратиться в обслуживающую компанию, к поставщику коммунальных или жилищных услуг за разъяснениями.

ВАЖНО! Потребители комуслуг вправе знать о предстоящих повышениях тарифов, изменениях в нормативах.


Если же расхождение большое, следует обратиться в обслуживающую компанию, к поставщику коммунальных или жилищных услуг за разъяснениями.

Тарифы на ЖКУ в Московской области с 1 июля в 2020 году

На сегодняшний день с 2015 года за все тарифы на ЖКУ несет ответственность в полной мере ФАС (Федеральная антимонопольная служба России).

— Холодная вода.
— Тарифы на водоотведение.
— Тарифы на газ в вашем регионе.
— Ознакомиться с тарифами на отопление.
— Тарифы на электричество.

Добавить комментарий