Архитектура Испании: стили, известные архитекторы и образцы зодчества

10. Готика

Если смотришь на здание и опасность порезаться меньше, а в центре у него круглое окно или витраж с башнями по бокам – это готика. На лепнине таких зданий в архитектурном стиле часто любят помучить всяких грешников и прочих асоциальных личностей.

Если смотришь на здание и опасность порезаться меньше, а в центре у него круглое окно или витраж с башнями по бокам – это готика. На лепнине таких зданий в архитектурном стиле часто любят помучить всяких грешников и прочих асоциальных личностей.

Архитектура Испании: стили, известные архитекторы и образцы зодчества

Архитектурные сооружения романского периода представляют собой массивные геометрические объёмы, поверхности стен прорезаны маленькими окнами, орнамент используется редко. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров.

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами.

Особенности архитектуры романского собора:

  • В основе плана — раннехристианская базилика, то есть, продольная организация пространства
  • Увеличение хора или восточной алтарной части храма
  • Увеличение высоты храма
  • Основной мотив интерьера — полуциркульные арки
  • Замена кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые
  • Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны
  • Тяже сть романск ого собора «угнетает» пространство
  • Рациональная простота ко нструкции, с
  • ложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Готика.

Из Иль-де-Франс (Франция) готический архитектурный стиль распространился в Западную, Среднюю и Южную Европу — в Германию, Англию и т. д. В Италии он господствовал недолго и, как «варварский стиль», быстро уступил место Ренессансу, а поскольку он пришёл сюда из Германии, то до сих пор называется «stile tedesco» — немецкий стиль.

С приходом в начале XVI века Ренессанса севернее и западнее Альп, готический стиль утрати л своё значение.

Возрождение.

Архитектура Возрождения — период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до нача

ла XVII века, в общем течении Возрождения и развития основ духовной и материальной культуры Древней Греции и Рима.

Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии,пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.

Первым представителем данного направления можно назвать Филиппо Брунеллески, работавшего во Флоренции, городе, наряду с Венецией считающимся памятником Возрождения. Затем оно распространилось в другие итальянские г орода, во Францию , Германию , Англию , Россию и другие страны.

Архитектура барокко — период в развитии архитектуры стран Европы и Америки, охвативший примерно 150—200 лет. Период начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Барокко (как стиль) охватило все виды искусства, но наиболее ярко отразилось в живописи, театре и архитектуре.

Архитектурные формы барокко наследовали итальянскому Ренессансу, однако превзошли его по сложности, многообразию и живописности. Сильно раскрепованные фасады с профилированными карнизами, с колоссальными на несколько этажей колоннами, полуколоннами и пилястрами, роскошными скульптурными деталями, часто колеблющимися от выпуклого к вогнутому, придают самому сооружению движение и ритм. Ни одна деталь н е является самостоятельной, как это было в период Ренессанса. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово-парковой и городской архитектурной среды.

Княжеские замки и культовые здания были первоочередными объектами строительства, олицетворявшими сопротивление Реформации, города-резиденции и монастыри — необходимыми дополнениями. Значительных общественных зданий зарождающийся класс буржуазии ещё не строил.

Архитектурный стиль рококо появился во Франции и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в дру-

гие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказ ать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Он не внёс в архитектуру никаких новых конструктивных элементов, но пользовался старыми, не стесняя себя при их употреблении никакими традициями и имея в виду, главн ым образом, достижение декоративной эффектности.

Асимметричный орнамент этого периода дал название стилю — «рококо».

Рококо — это закат барокко, связанный с закатом аристократической дворянской культуры Франции.

В 1850-х гг. стиль рококо подвергается критике за манерность, излишнюю декоративность, вычурность. Этот стиль не соответствовал идеям радикализма, ставшего популярным во французском обществе середины XVIII в.

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Архитектуру модерна отличает стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Архитектурный модернизм — движение в архитектуре двадцатого века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказом от стилей прошлого. Охватывает период с начала 1900-х годов и по 70-е—80-е годы (в Европе), когда в архитектуре возникли новые тенденции. В специальной литературе термину «архитектурный модернизм» соответствуют английские термины «modern architecture», «modern movement» или же «modern», употребляемые в том же контексте.

Кредо архитектурного модернизма заложено в самом его названии — это созидание нового, чег о-то такого, что соответствовало бы сегодняшнему дню. То есть, присутствует принципиальная установка на новизну архитектуры , — как конструктивных и планировочных идей, закладываемых в проекте, так и внешних форм. Образное выражение «призмы из бетона и стекла» хорошо передает общий характер построек модернизма.

Читайте также:  Дома знаменитостей в Беверли-Хиллз: фото снаружи, описание

Основные принципы архитектурного модернизма:

  • использование самых современных строительных материалов и конструкций,
  • рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход),
  • отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,
  • их «интернациональный» характер.

Конструктивизм.

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном

искусстве, архитектуре,фотографии и декоративно-прикладном искусстве, получивший развитие в 19 20 — нач. 1930 годов.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма —фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени.

Постмодернизм.

В Европе произошло изменение отношения к историческому наследию, детальное его изучение для реставрации и реконструкции. В Америке сформировался как язык коммерческой рекламы, который несёт информацию для обывателей, работает на задачи постиндустриального общества. Зародился в США, так как здесь протест против модернизма был особенно резким.

Отрицание модернизма. Архитектура — средство духовной коммуникации; опирание архитектуры на многозначност ь современного опыта. Использование принципа декорированного сарая. Накладки любого стиля на здания. В градостроительстве это отказ от свободной и предпочтение регулярной системе застройки. Отказ от плоских крыш. Возрождение понятий ансамбля среды и фасада, желание найти местное региональное своеобразие; новое отношение к пространству. Оно становится традиционным, бесконечным, интегрированным. Типы построения: симметрия, пропорциональность и перспектива. Течения: постмодернизм, историзм (усиление исторического течения). Вырабатывается новое отношение к цвету, использование символов. Воспроизведение исторических прототипов. Метафизическая метафора индивидуальности человека.

Регулярная система застройки. Метафора индивидуальности человека.

Радикальное обновление языка архитектуры под влиянием технического прогресса. Символическое отражение века «высоких технологий». Демонстративный супертехницизм. Применение металлических наружных ограждающих конструкций и стекла.

  • Индустриальный хай-тек — вынос коммуникаций, индустриальные элементы, перекрытия.
  • Геометрический хай-тек: поиск новых несущих конструкций зданий, стремление к одной точке опоры здания, вантовые конструкции, тросы, мембраны, мягкие оболочки.
  • Бионический хай-тек: научные основы, законы и формы живой природы, создание микроклимата.
  • Слик-тек: глянцевый (преимущественно стеклянный) блеск фасадных поверхностей.

Два формообразующих аспекта: широко е использование производства, основанное на нерасчленённости функциональных площадей и высокотехничные средства осуществления метафоры и образа здания-машины. Введение символических форм в промышленность и технологию. Создание большого количества индивидуальных объектов, использование работающих технических устройств как знаков.

Вынос коммуникаций и конструкций на фасад, структурные плиты, металлические арки, купола, висячие и подвесные системы. Функциональность пространства. Полностью стеклянные фасады и сочетание светопрозрачных элементов с непрозрачными.

Деконструктивизм.

Термин «деконструкци я» введён французским философом Жаком Дерридой (1930—2004) в его работе «О грамматологии» (1967). Деконструктивизм возник как литературно-критическое направление Йельской школы в 1979 и позже был распространён на сферы науки, религии, искусства. В 1988 г. в Нью-Йорке проведена выставка «Архитектурный деконструктивизм» и

провозглашён манифест деконструктивистов. Основателем направления стал Питер Эйзенман .

Преобладание пространства, а не массы. Наложение планов и карт различного масшта ба, различ ных н аправлений планировочной сетки. Разрушение «идеи места». Декон — это автономное а рхитектурное мышление, попытка

освободить архитектуру от материальности — гегемонии

функциональности, тектоники , стоечно-балочной структуры.

Наложение сетки. Атектоничность. Децентрализация. Фрагментация. Незавершённость. Криволинейность. Случайность. Пространство как материал архитектуры. Создание драматичных, иррациональных пространств.

Дигитальная архитектура.

С 1990-х гг. происходят поиски нового образа. Дигитальная архитектура отрицает фрагменты, симметрию. Архитекторы опираются на развитие науки. Целостность эфемерна. Для создания тайны используют фактуру, текстуру, технологии. Дигитальная архитектура возникала как реклама технологии одной фирмы — павильоны, где всё движется, изменяется, прогресс налицо.

Форма, которая не вписывается в декартову систему координат, не описывается изометрически. Нелинейная архитектура. Эффект нестабильности, неравномерности. Здание трактуется как жив ой организм. Архитектура отрывается от контекста. Иллюзии, образы. Концепция движения, процесс проектирования — характер анимации. Необходимость ориентироваться на новейшие дигитальные технологии. Описание формы через категории времени. «Школа рыб» — теория: человек наблюдает за нестабильностью структур, которые гибко реагируют на изменение ситуации. Постоянно изменяющиеся формы, многообразие состояний, нестабильность форм, иррациональное представление о пространстве. Теория складки — идея движения через пространство. Одна поверхность образует открытое и закрытое пространство. Теория потоков — новый порядок, основанный не на форме, а на ментальности (поток людей, транспорта, информации).

Аморфность форм, неравномерность. Трактовка объекта как живого организма. Концепция движения, потоков. Постоянное изменение объекта.

Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В 1924 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — ОСА, представители которой разработали так называемый функциональный метод проектирования, основанный на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов. Характерные памятники конструктивизма —фабрики-кухни, Дворцы труда, рабочие клубы, дома-коммуны указанного времени.

Коллекции

Большую часть экспонатов составляют скульптуры, мозаики, фрески, предметы быта, найденные в Кампании. Многие из них представляют огромную историческую и художественную ценность.

В 1860 году музей стал государственной собственностью и получил статус национального музея. После того, как картинная галерея была перенесена в художественную галерею, музей стал полностью археологическим.

Описание

Национальный археологический музей Неаполя (итал. Museo Archeologico Nazionale di Napoli) — крупнейший археологический музей в Южной Италии. Наибольшую ценность коллекции представляет собрание археологических находок, обнаруженных в Помпеях, Геркулануме, Стабиях, других местах Кампании и близлежащих областей.

Здание музея было построено в 1615 году. С этого момента и до 1777 года внутри него располагался университет Неаполя. Затем по инициативе короля Фердинанда IV архитектор Фердинандо Фуга реконструировал здание и перепланировал его внутреннее пространство для размещения музея Бурбонов и Королевской библиотеки. В последующие годы музей продолжали перестраивать, в частности у левого и правого крыльев был добавлен второй этаж. К 1816 году в здание были перенесены коллекции семьи Фарнезе и объекты, обнаруженные при раскопках древних городов в окрестностях Везувия. На протяжении XIX века экспозиция музея неоднократно пополнялась, в основном благодаря раскопкам в Кампании.

Музеи Неаполя

Если вы собираетесь посещать музеи Неаполя, то, возможно, вам окажется полезным туристический билет ArteCard. Если посещать хотя бы 3 музея в Неаполе, то будет точно выгодно.

Имейте также ввиду, что некоторые музеи Неаполя бесплатны в 1 воскресенье каждого месяца. Бесплатно также вход в музеи всем до 18 лет.

В праздники музеи могут работать по своему индивидуальному расписанию, так что стоит свериться с вебсайтом. Как правило, музеи Неаполя закрыты 1 января, 1 мая и 25 декабря. Плюс обычно по вторникам или средам отдельные музеи не работают.

Читайте также:  Долина кувшинов в Лаосе - фото, описание, карта

Музеи Неаполя по убыванию популярности:

Если вы собираетесь посещать музеи Неаполя, то, возможно, вам окажется полезным туристический билет ArteCard. Если посещать хотя бы 3 музея в Неаполе, то будет точно выгодно.

Подвал

  • Египетский раздел состоит более чем из 2500 артефактов, датируемых с 2686 года до н. э. до 395 года н. э. Первые из них найдены в Помпеях, Геркулануме и Поццуоли.
  • Эпиграфическая секция демонстрирует древние надписи на твёрдых материалах: орфическая пластинка IV век до н. э. выполнена золотом на греческом языке с описанием инструкции, как вести себя в подземном мире; бронзовая пластина 81 года н. э. из храма Сатурна; табула велитерна на вольском языке о юридической ответственности.

В рамках культурной программы проводятся и временные выставки. Это привозные экспозиции из других галерей или авторские мероприятия, в том числе современного искусства: «Понтифик Максимус» Алексея Моросова, «Fatiche / Ferite» Луиджи Пагано, «Космические пули» Николая Ривелли и т. п. Афишу событий читайте на официальном сайте археологического музея Неаполя.

Скульптурное богатство Национального музея Неаполя

Археологическое достояние греко-римского периода этой части Италии представлено исполинскими статуями греческих богов, древнеримских императоров, мифических героев.

В центре зала красуется Атлант, держащий землю на своих крепких плечах. Произведение составляет 185 см в высоту и датируется II веком нашей эры.

В коллекции Фарнезе, состоящей из более чем 50 статуй, собраны как полностью детализированные образы, так и бюсты. Например, ряд на следующей фотографии замыкает строгое 63-сантиметровое изваяние головы богини (по одним версиям – Геры, по иным – Артемиды).

Один из залов занимает известная скульптурная группа «Фарнезский бык». Композиция была создана в 150 году до н.э. Когда ее нашли в 1546 г., к реставрации приложил руку сам Микеланджело.

По легенде, бык свершил наказание жены царя Фив за жестокое отношение к его матери, что и отражено в скульптурном сюжете.

Из особого узорчатого мрамора создана конная статуя, где подчеркнут каждый мускул крупа коня.

Многие извлеченные из-под вулканической лавы скульптуры Помпеев и Геркуланума пострадали. Они тщательно реконструированы талантливыми скульпторами средневековья. Карл III Бурбонский, взойдя на престол Неаполитанского королевства в 1734 году, способствовал формированию коллекций из находок в античных городах, погребенных Везувием. И собрания оказались столь многочисленными, что в залах историко-археологического музея Неаполя каждый год экспозиции дополняются и обновляются.

Но знаменитого подлинного Фавна, найденного на соответствующей вилле в Помпеях, увидят все. Бронзовая скульптура Сатира установлена там, где расположена выставка мозаичных античных шедевров.

Напомню, что постоянные выставки обновляют. И, оказавшись в музее, вы можете увидеть иные экспозиции, а самые известные скульптуры на других местах.

Из особого узорчатого мрамора создана конная статуя, где подчеркнут каждый мускул крупа коня.

История

Здание, в котором размещены тысячи экспонатов, построено еще в 1615 году, как университетский корпус. Во второй половине 18 века бывший университет был переоборудован для хранения экспозиций династии Бурбонов и Королевской библиотеки. После этого музей интенсивно разрастался, сюда была перенесена коллекция, собранная семьей Фарнезе (Farnese).

При раскопках в районе вулкана Везувия (Vesuvio) было сформировано целое собрание уникальных артефактов, которое легло в основу новой выставки. Постепенно здание перестраивалось и увеличивалось. В 1860 году музей перешел в собственность государства и получил титул «национального». Позднее собрание полотен и других предметов искусства были обособлены и помещены в художественную галерею, а музей приобрел узкую археологическую направленность.

В 2000 году музей открыл для публичного доступа так называемый «Секретный кабинет» — собрание предметов искусства эротического и откровенно порнографического содержания.

Музей Гаэтано Филанджери

Несколько эклектичная коллекция средневекового оружия и книг, а также предметов мебели и декоративно-прикладного искусства была передана в дар городу в 1888 году по воле ее владельца Гаэтано Филанджери, князя Сатриано.

Среди более 3000 экспонатов числятся деревянные скульптуры, майолики, китайские ткани, изделия из фарфора и стекла, медали, монеты и пресепи (фигурки пастухов из вертепов).

В 1955г. род Пиньятелли подарил городу виллу вместе со всем убранством

Отдельно стоит выделить Агатовую комнату, где хранятся полотна неаполитанских живописцев Хусепе де Риберы, Луки Джордано, Андреа Ваккаро, Бернардо Луини.

Музей расположен в здании дворца Палаццо Куомо XV века.

  • Адрес: Via Duomo, 288
  • Время работы: Пн-Сб: 10:00-16:00, Вс: 10:00-14:00
  • Билеты: 5 евро

Разбитый при вилле сад тоже по-своему примечателен: здесь можно увидеть редкие растения и любопытные архитектурные сооружения, среди которых башенка в неоготическом стиле.

Историко-археологический музей-заповедник «Неаполь Скифский»

М узей-заповедник «Неаполь Скифский» был создан в 2011 г. по инициативе совета министров Автономной Республики Крым.

Экспозиционная территория музея представляет собой благоустроенную туристическую площадку на месте расположения Южного дворца Неаполя Скифского – крупнейшей варварской крепости Северного Причерноморья II в. до н. э. – III в. н. э., упомянутой в античных эпиграфических источниках.

Созданию музея предшествовала длительная история археологических его исследований. Развалины древнего укрепления на плато Керменчик в начале XIX века активно использовались для добычи строительного камня. В 1827 г. собиратель древностей А. И. Султан-Крым-Гирей Ката Гирей встретил повозку, на которой везли камень с Керменчика. На ней он заметил известняковую плиту с рельефным изображением всадника, известняковый и два мраморных постамента с греческими надписями. Султан-Крым-Гирей купил эти камни и сообщил о них директору Одесского музея древностей И. П. Бларамбергу, который, прибыв сюда, произвел небольшие раскопки. Были обнаружены обломки рельефов из известняка и мрамора, несколько золотых бляшек и фрагмент черепицы с клеймом. В 1834 г. исследования Керменчика продолжил швейцарский путешественник Фредерик Дюбуа де Монпере. Он детально осмотрел городище, сделал новый план и исследовал несколько склепов и курган на Восточном некрополе.

Известный российский археолог граф А. С. Уваров проводил значительные по объем раскопки на городище в 1853 г. Он отметил, что Неаполь первоначально возник как греческое поселение, основанное выходцами с острова Родос, но впоследствии превратился в резиденцию и крепость скифских царей. В 1926 году на городище началось строительство резервуара, призванного обеспечить водой разрастающийся Симферополь. Восточный участок южной оборонительной стены был разрушен. Небольшими раскопками в пределах котлована и трассы водопроводной трубы в это время руководил талантливый крымский археолог Н. Л. Эрнст. Им же в 1927 г. были исследованы несколько вырубных склепов на Западном некрополе. Сразу после окончания Второй мировой войны при привлечении немецких военнопленных начались масштабные раскопки в районе центральных ворот, которые включили в себя исследования погребальной камеры мавзолея Скилура и южного участка оборонительной стены. Было совершено самое знаменательное открытие в истории исследований Неаполя Скифского – западная башня-мавзолей с многослойными захоронениями скифской знати. Раскопки велись по 1950 год, были также открыты «здания с портиками», зернохранилища, исследован участок с грунтовыми склепами Восточного некрополя.

Читайте также:  Как получить РВП, самое полное пошаговое руководство, глава 7: немного о гражданах "визовых" стран

С 1954 по 1959 год раскопки проводились на прилегающей в центральным воротам территории и на Восточном некрополе. Были открыты мегароны – своеобразные дворцы скифской знати и исследованы новые вырубные склепы. Кроме того, с 1953 г. началась реконструкция водоочистных сооружений г. Симферополя, которая подразумевала разрушение многих объектов на Неаполе. Период с 1954 по 1963 носил преимущественно охранный характер, в пределах строительных котлованов были исследованы трасса восточной оборонительной стены и прилегающий к ней комплекс построек. Параллельно безрезультатно производился поиск акрополя (административного и культурного центра города).

С 1978 по 1988 гг. работами руководила О. А. Махнева. Под ее руководством были исследованы зольник № 3 с остатками святилища «Трех менгиров», пригородная территория и участки Восточного некрополя. Вплоть до 2011 г. на Неаполе не проводилось масштабных исследований, имели место лишь небольшие раскопки в 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1999, 2003, 2004 и 2005 гг. Раскопки участка западной оборонительной стены последних 2 годов дали важные результаты о начале функционирования крепости – с 80 гг. II в. до н. э., что было подтверждено клейменной ручкой амфоры херсонесского производства.

В 2011 г. по инициативе Крымского республиканского комитета по охране культурного наследия был создан Историко-археологический заповедник «Неаполь Скифский». В рамках его деятельности начаты работы по расчистке и реконструкции территории Южного дворца с участком трассы южной оборонительной стены и мавзолеем Скилура.

К концу 2011 г. часть территории была подготовлена под экскурсионное обслуживание и ныне является экспозицией заповедника. В нее включены южные оборонительные сооружения с центральными воротами, мавзолеи Скилура и Аргота, жилые и ритуальные постройки Южного дворца, винодельческий комплекс. Во внутреннем помещении каменной башни (охранной конструкции над мавзолеем Скилура) в 2018 году после реконструкции открыта консольная галерея – экспозиционное пространство для временных выставок музея. В настоящее время там открыта выставка «Terra ARCHAEOLOGICA: Крым 2016–2018», посвященная итогам трехлетних археологических исследований музея самых разных памятников Крымского полуострова.

В 2011 г. по инициативе Крымского республиканского комитета по охране культурного наследия был создан Историко-археологический заповедник «Неаполь Скифский». В рамках его деятельности начаты работы по расчистке и реконструкции территории Южного дворца с участком трассы южной оборонительной стены и мавзолеем Скилура.

Музей Каподимонте

Охотничий домик короля Карла III знакомит посетителей с интерьерами королевских апартаментов и собранием шедевров лучших европейских художников.

Здесь хранятся работы Боттичелли, Тициана, Рафаэля, Брейгеля и других мастеров, а также оружие, мебель и гобелены. В музее Каподимонте нет секретных кабинетов, зато есть китайская комната с ценной коллекцией фарфора.

В музее можно увидеть шедевры лучших европейских художников

Музей Каподимонте окружает обширный парк, где можно не только прогуляться среди магнолий и лимонных деревьев, но и полюбоваться статуями XVIII века, а также фонтаном «Бельведер», выполненным из белого мрамора и украшенным фигурами дельфинов и морских дев.

  • Адрес: Via Miano, 2
  • Время работы: Пн-Вт, Чт-Вс с 8:30 до 19:30, среда – выходной день; музей закрыт 1 января и 25 декабря
  • Билеты: взрослый – 12 евро, для посетителей от 18 до 25 лет – 8 евро, первое воскресенье каждого месяца – 4 евро

Начало строительства дворца по проекту архитектора Доменико Фонтана относится к XVII веку, но в последующие 200 лет палаццо неоднократно достраивался и реконструировался. В своё время здесь проживал наместник Наполеона Иоахим Мюрат и сестра французского императора Каролина Бонапарт.

Экскурсия Археологический музей + город Неаполь или Помпеи на 5 часов :

Выходной вторник.

Праздничные дни 1 января, 1 мая, 25 декабря.


Праздничные дни 1 января, 1 мая, 25 декабря.

Содержание

  • 1 История музея
  • 2 Экспозиция
    • 2.1 Египетские древности
    • 2.2 Мозаика
    • 2.3 Монеты и медали
    • 2.4 Скульптура
    • 2.5 Фрески
    • 2.6 Драгоценности
    • 2.7 Секретный кабинет
    • 2.8 Другие коллекции
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

В 1860 году музей перешел в государственную собственность и был переименован в Национальный музей. В 1957 году его экспозиция включала в себя картинную галерею, позднее составившую ядро Музея Каподимонте. После переноса галереи в музее остались только старинные артефакты, и он был переименован в Национальный археологический музей.

Монеты и медали

Коллекция семьи Фарнезе составляет ядро собрания, занимающего 6 залов и состоящего из 200 тысяч экспонатов, которые были обнаружены при раскопках в Кампании и на юге Италии. Коллекции античных монет Греции и Рима и монет от эпохи Средневековья до эпохи правления Бурбонов представлены в отдельных залах.

Коллекция преимущественно состоит из предметов собрания семьи Фарнезе и включает в себя как античные предметы из драгоценных камней и металлов, так и предметы эпохи Возрождения. Наиболее значительным экспонатом является так называемая чаша Фарнезе [en] — камея из сардоникса, выполненная в 150 году до н. э. в Александрии.

Музей современного искусства Доннареджина

Расположен в палаццо Доннареджина, построенном еще в 13 веке. Здание было выкуплено сначала банком, а потом португальским архитектором Алвару Сиза Виейра, который сделал там капитальный ремонт и переоборудовал палаццо под музей. Примечательно, что во время реконструкции, под полом была оставлена видимой часть стены, возведенной в 4-5 веке до н.э. Здание состоит из трех этажей, где выставлены работы современных авторов. Музей является одной из лучших арт-площадок современности.

В галереях представлены коллекции изобразительного искусства итальянских мастеров 1960-1970 гг. Джузеппе Пеноне, Джулио Паолини, Марио Мерцы, Янниса Кунеллиса, принадлежавших к популярному движению Arte Povera. Также, там есть собрания зарубежных мастеров: работа Джеффа Кунса «Дикий мальчик и щенок», «Юдифь и Олоферн» Ричарда Серра, инсталляция «Темный брат», композиция «Когда умирает логика». Третий этаж здания выделен специально для временных выставок. На стенах залов можно увидеть росписи Сола Левитта и Ричарда Лонга.

Расположен в палаццо Доннареджина, построенном еще в 13 веке. Здание было выкуплено сначала банком, а потом португальским архитектором Алвару Сиза Виейра, который сделал там капитальный ремонт и переоборудовал палаццо под музей. Примечательно, что во время реконструкции, под полом была оставлена видимой часть стены, возведенной в 4-5 веке до н.э. Здание состоит из трех этажей, где выставлены работы современных авторов. Музей является одной из лучших арт-площадок современности.

Добавить комментарий