Фотографии Королевского павильона

Арсенал

24 августа 2016 года в музее-заповеднике «Царское Село» открылся для посетителей реставрированный павильон «Арсенал» – больше семидесяти лет он находился в полуразрушенном состоянии. Здесь размещена новая экспозиция «Царскосельский Арсенал. Императорская коллекция оружия», созданная совместно с Государственным Эрмитажем.

Предмет особой гордости – собрание восточного оружия российских императоров из фондов ГМЗ «Царское Село». Как и прежде, экспозиционным центром стал восьмиугольный зал на втором этаже – Зал рыцарей.

Среди выставленных предметов (всего более 400) – известная картина Ораса Верне «Царскосельская карусель», коллекции восточного холодного оружия, огнестрельного оружия XVIII–XIX веков, предметы конской упряжи. Государственный Эрмитаж предоставил из своего собрания на временное хранение раритетные экспонаты, в том числе доспехи XVI века из коллекции Николая I, которые когда-то находились в Арсенале.

Арсенал – главный павильон Александровского парка. Изначально на его месте располагался Монбижу, построенный в 1747–1754 годах по проектам Саввы Чевакинского и Франческо Растрелли. Он был создан в одном стиле с павильоном «Эрмитаж» в Екатерининском парке и принадлежал к лучшим образцам русского барокко. Монбижу использовался как охотничий павильон и размещался в так называемом Зверинце – на территории, где содержали животных в естественных условиях. Постепенно Зверинец пришел в запустение, а Монбижу обветшал. Александр I принял решение его перестроить и выбрал для нового облика павильона одно из неоготических сооружений в английском королевском парке в Виндзоре. Перестройку продолжил Николай I, находившийся под впечатлением убранства и коллекций в замке Вальтера Скотта Абботсфорд – «жилища средневекового рыцаря».

В 1819–1834 годах здание Монбижу было перестроено в неоготическом стиле по проекту шотландского архитектора Адама Менеласа – так появился павильон «Арсенал». Свой замысел Менеласу не удалось осуществить до конца: он умер в разгар отделочных работ в августе 1831-го от холеры. Отделку интерьеров завершил архитектор Александр Тон.

31 января 1834 года Николай I, находясь в Царском Селе, повелел, чтобы Монбижу «впредь называть Арсеналом, предав первое имя забвению».

Арсенал стал одним из выразительных памятников русской неоготической архитектуры XIX века. С его появлением весь архитектурно-парковый комплекс стали воспринимать как романтическую «средневековую» декорацию.

Подобно тому, как над Абботсфордом реял флаг Шотландии, на Арсенале во время пребывания императора в Царском Селе развевался императорский штандарт.

Центральное место в планировке павильона занимал восьмиугольный Зал рыцарей, в котором размещалась лучшая часть коллекции оружия, принадлежавшая Николаю I. Для ее осмотра выдавались билеты – таким образом, Арсенал стал первым в России публичным музеем оружия; экспозицию составляли более 5 тысяч предметов.

Начальник первого отделения Императорского Эрмитажа Флориан Жиль писал о Николае I: «…как все государи, отличавшиеся рыцарскими качествами, император Николай любил хорошее оружие». Его коллекция была одной из богатейших в Европе и лучшей по восточному оружию.

В 1885–1886 годах по воле императора Александра III это уникальное собрание передали в Императорский Эрмитаж.

Во время Великой Отечественной войны Арсенал подвергся значительным разрушениям, все послевоенные десятилетия здание находилось в руинированном состоянии.

Проект реставрации павильона был разработан в 2011 году институтом «Спецпроектреставрация». Первоочередные противоаварийные работы проведены в 2012-м. Ремонтно-реставрационные работы были выполнены в 2014–2015 годах ЗАО «Ремстройфасад». Стоимость работ, включая проектную документацию, составила 305 млн. рублей; практически все средства выделены из федерального бюджета.

Здание полностью оснащено инженерными сетями. В соответствии с проектом, в подвальном этаже располагаются: входная зона, гардероб, технические и служебные помещения, зал с вводной информацией об Александровском парке и Арсенале. Для маломобильных посетителей предусмотрены специальные подъемники для входа в музей и подъема на второй этаж.

На первом и втором этажах разместилась экспозиция об истории Монбижу и Арсенала, а также коллекции западноевропейского и восточного оружия. В Албанской комнате с помощью 3D технологий воссоздана соответствующая акварель Аллоизия Рокштуля. В одной из башен демонстрируется фильм об истории «каруселей», а в комнате с винтовой лестницей можно изучить электронные книги по истории Арсенала и узнать о хранителях императорских библиотеки и коллекции оружия.

Помимо предметов из собственной коллекции, а также предоставленных на временное хранение, музей приобретал на аукционах за собственные средства ценные предметы европейского вооружения и снаряжения XVI–XVII веков, в том числе доспехи, шлемы, алебарды, мечи. Все эти раритеты включены в новую экспозицию.

24 августа 2016 года в музее-заповеднике «Царское Село» открылся для посетителей реставрированный павильон «Арсенал» – больше семидесяти лет он находился в полуразрушенном состоянии. Здесь размещена новая экспозиция «Царскосельский Арсенал. Императорская коллекция оружия», созданная совместно с Государственным Эрмитажем.

Великобритания Elopement Reportage Фотография корректировок невесты в ее одежде

Невеста прибывает в королевский павильон Брайтон со своей мамой и сестрой. Они вносят несколько поправок в свои наряды перед приветствием регистратора.

После этого гости вылились на лужайке, а я остался внутри с парой, чтобы сделать несколько фотографий на лестнице и в потрясающей музыкальной комнате. 200-летнее здание также является музеем и тщательно обставлено в соответствии с его оригинальным декором по заказу короля Георга IV.

Сэкономь на путешествии!

Основатель мощной торговой сети «F. W. Woolworth Company» Фрэнк Уинфилд Вулворт (1852-1919) начал карьеру в юном возрасте, став продавцом в небольшой лавке. Застенчивого паренька, который к тому же еще и заикался, хотели уволить. Хозяин согласился оставить Вулворта, если он за смену сумеет наторговать дневную выручку.

Вулворт-билдинг (Woolworth Building), Нью-Йорк

Деловой квартал > Вулворт-билдинг (Woolworth Building), Нью-Йорк

Этот небоскреб называют современным собором, а если точнее, Вулворт-билдинг носит название «Храм торговли». Строительство здания финансировал и продвигал Фрэнк Вулворт, человек, революционизировавший коммерцию путем внедрения системы широкой дистрибуции.

  • Месторасположение: Нью-Йорк, США;
  • Проект: Касс Гилберт;
  • Высота: 241 метр;
  • Материалы: Сталь и терракота;
  • Год постройки: 1913.

Он создал компанию, которая носит его имя и которая к 1912 году стоила 65 миллионов долларов. Он был инициатором строительства одного из самых знаменитых зданий Манхэттена, которое до появления гигантов 1930-х годов было также самым высоким (107 м), превосходя в этом отношении прославленную Эйфелеву башню. Вулворт-билдинг выделялся из того поколения высоток, которые напоминали обычные здания. Они росли в высоту и все больше украшались элементами декора, типичными для эклектизма.

Создавая первое поколение высоток, архитекторы пользовались языком исторических, философских и художественых понятий, которые звучали бы парадоксально по отношению к зданиям, выражающим радикальные социоэкономические идеи. Проектирование здания было поручено Кассу Гилберту, архитектору-эклектику, который в те годы, кроме прочего, разработал проект здания Таможенной службы США в неоклассическом стиле. Для Вулворта архитектор выбрал неоготический стиль, полагая, что он лучше всего подходит для башни, устремленной в вертикальном направлении.

Несущий каркас здания, выросшего на углу Бродвея и Парк-Плейс в деловом центре Манхэттена в банковском районе Уолл-стрит – зоне, где городское строительство сдерживало, главным образом, присутствие порта, была выполнена из стальных горизонтальных и вертикальных конструкций. Башня, имеющая U-образную планировку, состояла из 29 этажей и переходила в так называемую «колокольню». Присутствие “колокольни”, в конце концов, и стало типичным для первого поколения небоскребов. Над основным массивом относительно традиционного здания, являющимся воплощением функциональности, возводилась башня в качестве эстетического элемента, усиливающего его вертикальную направленность.

Образование

  • Школы Майами
  • Детские сады и лагеря
  • Курсы и языковые школы
  • Высшее образование
  • Все
  • Компания Вулворта владела зданием до самого 1998-го. Там располагались штаб-квартира F. W. Woolworth Company, позже переименованная в Venator Group. Помимо них в здании работали студии Columbia Records, офисы банка Irving Trust и еще пара-тройка крупных корпораций. На вершине была оборудована смотровая площадка, которой не было равных аж до 1930-го года.

    Небоскрёб Вулворт (Woolworth Building)

    Бродвей, 233

    Архитектор К. Гилберт (Cass Gilbert)
    Строительство завершено в 1913 году.

    Фрэнк Вулворт (Frank W. Woolworth), владелец сети “пятицентовых” магазинов поручил архитектору Кассу Гилберту спроектировать небоскрёб в готическом стиле. Здание должно было выходить фасадом на Бродвей и располагаться между Парк Плэйс (Park Place) и Барклэй стрит (Barclay Street). Вулворт хотел, чтобы здание стало самым высоким в Нью-Йорке, да и во всём мире, а это означало, что оно должно было подняться на высоту свыше 700 футов (более 213 м) – высоты небоскрёба Metropolitan Life Tower. Поскольку планируемая высота здания с первоначальных 625 футов (190,5 м) была увеличена до 792-х (241,4 м), окончательная стоимость строительства возросла с 5 до 13 с половиной миллионов долларов.

    Мощный фундамент и усиленная, способная выдерживать немалую ветровую нагрузку несущая конструкция, без которой не обойтись высотному зданию, а также богато украшенная терракотовая облицовка здания и роскошная отделка интерьера привели к увеличению стоимости проекта, однако в итоге был создан великолепнейший шедевр архитектуры ранних небоскрёбов.

    Внешняя облицовка здания выполнена кремового цвета терракотой с утончённым акцентом глазури голубого и жёлтого цветов. Архитектура здания напоминает французскую ратушу. Выше 24 этажа на высоту 55 этажей вздымается башня, завершающаяся островерхой медной крышей. Ныне покрытая зелёной патиной, она увенчана ажурными переплетениями и готическими горгульями. Смотровая площадка, ранее посещаемая публикой, уже в течение десятилетий закрыта для доступа.

    Роскошный вестибюль при входе в здание украшен мрамором, прекрасными мозаиками и скульптурами.

    В убранстве интерьера присутствуют скульптуры в средневековом стиле, изображающие, например, мистера Вулворта, считающего свои пятицентовики и К. Гилберта, убаюкивающего модель здания. Аллегорические фрески Коммерции и Труда и потолочные своды, сверкающие тысячами золотых пластинок мозаики делают помещение вестибюля похожим на храм. И действительно, готическая башня Woolworth Building была прозвана Храмом Коммерции.

    Мистер Вулворт финансировал строительство здания наличными деньгами, что было довольно необычно для проекта такого масштаба и стоимости, он обращал внимание на то, что небоскрёб может стать мощным генератором рекламы для компании. К началу 20-х годов XX века компания Вулворта занимала всего лишь полтора этажа в здании. Все остальные площади сдавались в аренду более, чем тысяче нанимателей. Большую часть двадцатого столетия здание ни разу не было в закладе – нечто неслыханное для такого большого коммерческого сооружения. В 1998 году преемник компании Вулворта, Venator Group продала здание за 155 миллионов долларов: это была первая смена владельца за всю 85-летнюю историю небоскрёба!

    Во времена завершения строительства, Woolworth Building было весьма широко восхваляемо за элегантную массивную часть здания и стройные пропорции венчающей её башни. Небоскрёб стал образцом ответственного подхода к архитектуре высотных зданий за его стройную башню, которая не слишком затеняет улицы рядом с ним. Её тонкий силуэт резко контрастирует с массивным Equitable Building (Бродвей, 120), строительство которого было завершено в 1915 году. Следует отметить, что с коммерческой точки зрения, помещения, расположенные в башенной части здания Woolworth всегда оставались непрактичными, поскольку площадь расположенных в ней этажей позволяет использовать лишь небольшое количество лифтов, недостаточное для обслуживания первоклассного офисного пространства, ради которого, собственно, здание и возводилось. Положение может быть исправлено за счёт превращения этой части здания в жилые апартаменты, которые не требует слишком большого количества лифтов.

    В статье использованы материалы из книги Эрик П. Нэш “Небоскрёбы Манхеттена “

    Роскошный вестибюль при входе в здание украшен мрамором, прекрасными мозаиками и скульптурами.

    Небоскребы 28. Вулворт.

    Здание Вулворт-билдинг было построено в неоготическом стиле архитектором Кассом Гилбертом, которого нанял Фрэнк Вулворт в 1910 году, чтобы спроектировать новые штаб-квартиры на Бродвее между Park Place и Barclay Street в Нижнем Манхэттене напротив здания городского совета. Первоначально здание планировали сделать 190,5 м в высоту, но, согласно местным законам, его в итоге подняли до 241 метра. Строительство обошлось в 13 500 000 долларов, и “пятицентовый король” Вулворт выплатил эту сумму наличными. В итоге здание Вулворт-билдинг превысило по высоте бывшее на то время самым высоким здание страховой компании Метрополитан Лайф Тауэр,высотой 213 метров. И удерживал первенство 17 лет.

    Здание Woolworth Building на стальном каркасе стоимостью 13,5 млн. долларов, строилось как новая штаб-квартира компании Woolworth. Оно было спроектировано Инженерами Гунвальдом Аус и Кортом Берле на стальной раме, которую удерживали в вертикальном состоянии массивные кессоны (ядра жесткости), проходящие до основания.

    Новыми в здании стали и высокоскоростные лифты, и скоростная «доставка» от лифта к офису принесла зданию немалый доход. В здании находились офисы банка Ирвинг Траст (Irving Trust) и звукозаписывающая студия компании Коламбия Рекордз (Columbia Records).

    Читайте также:  Фотографии Царицынского дворца

    Строительство началось в 1910 и было завершено в апреле 1913 г.; 24 апреля состоялась церемония торжественного открытия здания президентом Вудро Вильсоном.

    В убранстве интерьера присутствуют скульптуры в средневековом стиле, изображающие, например, мистера Вулворта, считающего свои пятицентовики и К. Гилберта, убаюкивающего модель здания.

    Аллегорические фрески Коммерции и Труда и потолочные своды, сверкающие тысячами золотых пластинок мозаики делают помещение вестибюля похожим на храм

    Из-за своего неоготического стиля, придававшего небоскребу некоторое сходство с европейскими средневековыми соборами, на церемонии открытия преподобный С. Паркс Кадман назвал здание Собором торговли .

    Прозвище Cathedral of Commerce (“Собор Коммерции”) прижилось. 57-этажный Woolworth Building стал в 1913 году мировым рекордсменом по высоте (241 метр), новый гигант удерживал этот титул 17 лет – передав его, лишь в 1930, 70-этажному Bank of Manhattan Trust building.; обзорная площадка на 58 этаже привлекала посетителей до 1945 года.

    В здании размещались офисы более четырех тысяч самых солидных американских фирм. Смотровую площадку на самом верху небоскреба ежедневно посещали тысячи человек. Практически никто из них не уходил из здания без сувениров, которые продавались в многочисленных магазинах, разместившихся на нижних этажах. «Дом Вулворта» и поныне остается одной из главных достопримечательностей Нью-Йорка.

    Башня здания, выходящая главным входом на Бродвей, возвышается на основании из блоков с узким внутренним двориком для света. Внешние украшения были сделаны из архитектурных терракотовых известняковых панелей. Удачно распланированные колонны идут – без прерывающих их карнизов – прямо до пирамидной вершины и придают зданию его «прямоту»,поэтому Нью-Йоркцы в шутку называют здание “”Гордыней Нью-Йорка””. Готические акценты сконцентрированы в самой высокой точке и выполнены в крупном масштабе, так что их можно увидеть с улицы в нескольких сотнях метров внизу. В украшенном крестовидном вестибюле есть сводчатый потолок, мозаичные и скульптурные карикатуры на Гилберта и Вулворта. Также в здании сохранен личный кабинет Вулворта из мрамора в стиле французского ампира.

    Здание оставалось в собственности компании Woolworth (позднее Venator Group) до 1998 года, после чего было продано компании Witkoff Group за 155 млн. долл.
    Все эти годы небоскреб оставался (и остается) весьма популярным и известным – будучи, безусловно, одним из самых красивых зданий на Манхэттене.

    Woolworth Building — один из самых знаменитых небоскребов Нью-Йорка. Спустя более 95 лет с момента постройки это здание остается в списке 50 высочайших небоскребов США. На 58 этаже находится площадка для обозрения. После атаки 11 сентября 2001 года здание находилось без электричества и телефонной связи несколько недель.

    В конце 70-начале 80-х годов здание претерпело довольно серьезную реставрацию; к счастью (в отличие от многих других исторических зданий) оно избежало какой-либо фундаментальной “реконструкции” и полностью сохранило свой исторический облик.

    В 1972 году этот небоскрёб был объявлен национальной исторической достопримечательностью.

    Вид с площадки обозрения Вулворта:

    Говоря об “общем облике” старого Нью-Йорка, вот хорошее видео – составленное из фрагментов киносъемки в основном 1930 года. Качество хорошее, так что хорошо смотрится в полноэкранном размере.
    Дает представление об общем архитектурном облике города на то время, также просто любопытно смотреть на уличные сценки, людей, машины и т.д.

    Общая тенденция – “движение на юг”; машина въезжает в Нью-Йорк с севера, а последние кадры – нижний Манхэттен, в районе Уолл-Стрит и Бэттери-Парк.

    В момент 2.21 видны ворота Columbia University.

    В момент 2.31 виден характерный старый входной павильон метро около Verdi Square – там где встречаются Broadway, Amsterdam Avenue и 72th street. Он существует до сих пор, “приглянулся” режиссерам и периодически мелькает в разных худ. фильмах “нью-йоркской” тематики, от старой классики до “Вам Письмо” 1998 г.

    В момент 3.06 вдали виден Empire State Building (вероятно, еще строящийся).

    В момент 3.35 хорошо виден старый небоскреб One Times Square (на Таймс Сквер – там где народ собирается в Новогоднюю ночь), еще в исходном виде – со всем декором 1904 г. и не обвешанный рекламами.

    В момент 4.25 виден трамвай, идущий по Бродвею – то, что в 1935 удивило Ильфа и Петрова (т.к., по их мнению, это был устаревший вид транспорта).

    В момент 3.06 вдали виден Empire State Building (вероятно, еще строящийся).

    Небоскребы 39. Вулворт, Крайслер и Эмпайр.

    Сейчас Нью-Йорк можно по праву назвать городом небоскребов. Здесь их ровно 140 – зданий из
    бетона и стали, разной этажности, разного стиля и назначения, которые рассекают небесную
    гладь «большого яблока». И построенный в 1902 году Flatiron Building – старейший небоскреб
    Нью-Йорка кажется среди них маленьким и незначительным.
    Попробуем еще немножко углубиться в историю небоскребов.

    Вулворт-билдинг: империя пятицентового мультимиллионера

    Первым небоскребом, наиболее полно соответствующим сегодняшнему пониманию данного термина, считается Вулворт-билдинг (Woolworth Building) в Нью-Йорке. Строительство этого 57-этажного здания высотой в 241 метр было завершено в 1913 году. Более девяноста лет оно входит в число пятидесяти самых высоких зданий США и в двадцатку высочайших зданий Нью-Йорка.

    Архитектор Касс Гилберт успешно проектировал высотные здания, каждое из которых было неповторимым. Здание на Бродвее, 233 тоже его проект, построенный в 1913 году. Заказчиком здания выступил владелец сети “пятицентовых” магазинов Фрэнк Вулворт. Он хотел чтобы здание выходило фасадом на Бродвей и располагалось между Парк Плэйс и Барклэй стрит, Вулворт хотел построить самое высокое здание, а это значит его высота должна быть свыше семьсот футов (двести тринадцать метров). Планируемую первоначальную высоту в шестьсот двадцать пять футов (190,5 метра) увеличили до семьсот девяносто двух футов (241,4 метра), стоимость здания тоже увеличилась с пяти до тринадцати миллионов долларов. При проектировании пришлось учитывать расходы на более мощный фундамент, на усилия от ветровой нагрузки.

    Здание оформлено терракотовой облицовкой, очень роскошный интерьер еще больше увеличили его стоимость. Внешне здание напоминает французскую ратушу. Здание завершает пятидесятипяти этажная башня с островерхой медной крышей. Крыша украшена ажурными переплетениями и готикой. При проектировании была предусмотрена смотровая площадка, но в настоящее время она не используется. Вестибюль отделан мрамором, мозаикой и скульптурами. Потолочные своды так красиво расписаны мозаикой с позолотой, что вестибюль стал похож на храм, поэтому здание называют Храмом Коммерции. Масштабность проекта была огромной и Вулворт финансировал строительство наличными деньгами, что очень было необычно. Делалось это ради рекламы своей компании. К началу двадцатых годов сама компания занимала всего полтора этажа в здании, а остальное все сдавалось в аренду. Здание никогда не закладывалось.

    В 1998 году приемник компании Вулворта продал здание, оценив его в сто пятьдесят пять миллионов долларов. Стройность небоскребу придает венчающая его башня. Она практически не затеняет стоящие рядом дома и улицы. Рядом с ним контрастно смотрится массивное здание Equitable Building на Бродвее дом сто двадцать, которое построили в одна тысяча девятьсот пятнадцатом году. Следует отметить, что помещения в верхней башенной части часто пустуют, потому что количество лифтов доходящих до самого верха недостаточно для обслуживания офисов. Эту часть здания следует переделать под жилые квартиры, тогда ни один квадратный метр в здании не будет пустовать, а будет приносить прибыль своему хозяину.

    Смотровую площадку на самом верху «храма торговли» ежедневно посещали тысячи человек, и практически никто из них не уходил без покупки. В 1915 году Шолом-Алейхем, переехавший тогда в США, вложил в уста одному из своих героев такой рассказ об Америке: «Есть там домишко, называется «Вулворт», трубой уходит он в облака и еще выше». Владимира Маяковского, побывавшего в 1925 году в Нью-Йорке с социальным заказом разоблачить «мир чистогана», это здание вдохновило на стихотворение «Барышня и Вулворт».

    Строительство небоскреба обошлось мультимиллионеру в 13,5 млн долларов. Вулворт заплатил эту сумму наличными…

    Гонка по вертикали

    Практически сразу же после появления первых небоскребов развернулась настоящая гонка по возведению самого высокого из них. Так американские промышленные магнаты стремились продемонстрировать миру свое могущество. Но не только. Сооружение небоскребов было выгодно и в коммерческом отношении, ведь резкое удорожание городских земель привело к тому, что максимальную прибыль из купленного участка земли можно было извлечь, только «нарастив» здание в высоту. Пик «соревнования» пришелся на 20–30-е годы прошлого века.

    Здание Крайслера возводилось в период лихорадочного строительства небоскрёбов перед началом Великой Депрессии, когда в Мидтауне Манхеттена непрерывно раздавались звуки отбойных молотков и свайных копров. Здание демонстрирует чрезвычайное влияние немецкого экспрессионизма на дизайн небоскрёбов и бешеный рывок к высоте, который поглотил архитекторов в 20-х годах прошлого века. В эту прерывистую постмодернистскую эпоху каждый мог с удивлением вглядываться в символизм Крайслера, объединивший автомобиль и летающий аппарат подобно куколке насекомого, соединившей гусеницу и прекрасную бабочку.

    Одно из самых занимательных зданий Нью-Йорка, увенчанный серебряным капюшоном Крайслер, ведёт своё происхождение из парков развлечений на Кони Айленде. Застройщик по имени Уильям Рейнольдс (William H. Reynolds), бывший сенатор США, положивший начало парку Дримлэнд на Кони Айленде, нанял архитектора Уильяма Ван Алена для проектирования 67-этажного здания, которое могло бы стать известным под именем «Здание Рейнольдса». Рейнольдс, несмотря на возражения Ван Алена настаивал на том, чтобы у здания была металлическая «корона», это явилось его главным вкладом в архитектурный облик здания, которое мы знаем как здание Крайслера. Однако, Рейнольдс не имел достаточно средств, чтобы осуществить постройку задуманного им здания и вынужден был уступить этот участок земли Крайслеру в 1928 году. Уолтер П. Крайслер, приобретя участок, привлёк Ван Алена в свою команду по строительству офисного небоскрёба.

    Работы по расчистке территории для строительства начались в октябре 1928 года, через шесть месяцев начались строительство фундамента, а спустя ещё шесть месяцев был уже полностью возведён стальной остов здания. Открытие здания состоялось 27 мая 1930 года.

    Боролись с Крайслером за этот титул компания Банк Манхеттена со зданием Уолл-стрит 40 , возводимого бывшим партнёром Ван Алена, и его главным непримиримым соперником Крэгом Северансом (H . Craig Severance), а также Эмпайр Стейт Билдинг . Когда Северанс пронюхал о том, что Крайслер собираются возводить до высоты 925 футов (281,94 м), он добавил 50-футовый (15,24 м) флагшток, который сделал его здание на два фута выше, достигнув 927 футов (282,55 м). Затем, в августе 1930 года Ван Ален раскрыл своё «секретное оружие» – верхушку, шпиль из нержавеющей стали, который под покровом тайны был собран внутри купола здания, а затем поднят, благодаря чему небоскрёб достиг высоты 1048 футов (319,43 м). Шпиль Ван Алена оказался первым возведённым человеком объектом, превзошедшим высоту 1024,5 футовой (312,27 м) Эйфелевой башни, которая удерживала рекорд высоты со времени Парижской Всемирной ярмарки 1889 года.

    У Эмпайр Стейт и Крайслера были собственные фотографы, запечатлевавшие и публиковавшие этапы гонки к вершине. Льюис Хайн (Lewis Hine) снял волнующие социально-реалистические кадры рабочих, сохраняющих равновесие на головокружительной высоте во время строительства Эмпайр Стейт Билдинг. Маргарет Бурке-Уайт (Margaret Bourke – White) запечатлела странное готическое ощущение, создаваемое серебристыми орлами Крайслера, парящими над городом.

    Крайслер Билдинг удерживал корону высочайшего здания в мире в течение всего лишь одиннадцати месяцев, пока не был побеждён небоскрёбом Эмпайр Стейт Билдинг , который был открыт в мае 1931 года. Без своей причальной мачты, Эмпайр Стейт был всего лишь на два фута (0,61 м) выше, чем Крайслер. Однако, 200-футовая (60,96 м) мачта, первоначально предназначавшаяся для причаливания дирижаблей, а затем установленная в 1950 году 204-футовая (62,18 м) телевизионная антенна увеличивали его высоту до 1452 футов, 8 и 9/16 дюймов (442,787 м) до вершины громоотвода.

    Крайслер, несомненно, остаётся наиболее странным офисным зданием, когда-либо возведённым для американской корпорации. Вестибюль его выполнен в стиле немецкого экспрессионизма. Изгибы чёрного бельгийского гранита драпируют входы подобно сценическим занавесам, а над ними расположены металлические зигзагообразные мотивы выглядящие так, как будто они взяты из фильма Фрица Ланга «Метрополис». Треугольной формы вестибюль, похожий на тёмную, причудливую пещеру с хрустальными ангелами, освещённый рассеянным светом светильников, укрытых за ониксовым камнем больше напоминает место, где скорее можно встретиться с Валькирией, нежели с партнёрами по бизнесу. Изображение самого здания присутствует в потолочной росписи вестибюля.

    Читайте также:  Справочник типов номеров, размещения и питания в отелях

    Гостиная, расположенная вверху здания, с её фасеточными потолками и стенами, напоминающими своими росписями звёзды, появляющиеся на вечернем небе, была снята в фильме «Кабинет доктора Калигари». Двухэтажный «Облачный Клуб» на 65-ом и 66-ом этажах предлагал ничем не загораживаемые виды Нью-Йорка на все четыре стороны света сквозь оригинальные треугольные окна небоскрёба Крайслер. В сигарной комнате миллионеры эпохи Сухого Закона прятали своё спиртное в специальных тайниках за табачного цвета мебельной обивкой. Уолтер П. Крайслер (Walter P. Chrysler) отдыхал здесь в своей роскошной спальне, снабжённой камином таких размеров, что в него свободно, не нагибаясь мог войти человек.


    Материалы, применённые в отделке здания роскошны и экзотичны – красный марокканский мрамор с узором, напоминающим пламя, багровые слои которого, как будто ухватили дух эпохи джаза, и полы, выполненные из жёлтого сиенского мрамора. Изыскано инкрустированные двери и кабины лифтов, словно поэма, по памяти прочитанная вслух: тиковое дерево, филиппинское красное дерево, кубинская слива, английский клён с зелёной древесиной, американская и южно-африканская прима-вера, осина, кудрявый клён и ореховое дерево из Америки, австралийский шёлковый дуб. Богатая отделка деревом – это ещё один буквальный образ автомобиля в оформлении интерьера здания, ведь автомобили того времени имели в своей внутренней отделке множество деревянных элементов, а также деревянную панель приборов.

    Было немало попыток расшифровать фасад Крайслера, особенно шпиль, который высмеивался ведущими критиками того времени как «конструкция-недоросток» со «всем этим бессодержательным романтизмом, этим бессмысленным сладострастием, этим пустым символизмом», как «перевёрнутая рыба-меч» и как «архитектура Маленького Немо», имея в виду футуристичный космический дизайн.

    Тридцать первый этаж башни, облицованной белым кирпичом со вставками из серого кирпича, украшен фризом стилизованных автомобилей, увенчанных крылатыми урнами, напоминающими крышку радиатора модели Крайслера 1929 года. На следующем выступе восемь гигантских металлических орлиных голов сторожат стороны света как защищающие символы на средневековых замках.

    Лейтмотив здания это автомобиль, превращающийся в летательный аппарат, или аппарат, становящийся живым летающим существом. Урны, отрастившие крылья, головы орлов, сделанные из металла. В этом контексте, шпиль может быть истолкован как оперение, сделанное из металла, с треугольными окнами и фигурными металлическими панелями, являющимися элементами этого оперения. Что бы он не представлял собой, Энди Уорхол (Andy Warhol) суммировал сущность небоскрёба как глубоко, так и поверхностно: «Они выглядят как деньги».

    Специалисты критиковали это здание, называли его «легкомысленным», однако жителям города новый небоскреб пришелся по душе, и они даже прозвали его «красавцем Манхэттена». В настоящее время компания «Chrysler» не является его владельцем, небоскреб поделили между собой риэлтерские компании «TMW Real Estate» (75%) и «Tishman Speyer Properties» (25%).

    Любители американских фильмов, наверное, заметили, что Крайслер-билдинг привлекает к себе внимание многих кинорежиссеров. Например, в «Армагеддоне» на него приходится удар астероида, а в «Годзилле» два вертолета взрывают это здание в погоне за чудовищем.

    Новый и последний рекорд 30-х годов

    Крайслер-билдинг, однако, совсем недолго удерживал свое лидерство. Не прошло и года, как в мае 1931-го был торжественно открыт Эмпайр Стейт билдинг (Empire State Building), установивший новый рекорд высоты – 381 метр. Его уникальное строение с башней и «парящим» шпилем стало визитной карточкой города и увековечено в множестве сувениров. Глядя на это здание сложно поверить, что все это великолепие лишь результат экономического расчета, поскольку бюджет был минимальным, да и сроки шокировали – 1 год и 6 месяцев.. Эстетика Эмпайр Стейт Билдинг выдержана в рамках «Чикагской школы», чьим девизом можно считать простоту и предельный рационализм.

    Серый каменный фасад небоскреба украшают уходящие ввысь полосы из нержавеющей стали и три выступа в верхней части здания. В подземной части оборудовано помещение для парковки автомобилей. Холл высотой в три первых этажа отделан мрамором, а его стены украшают восемь панно, на которых изображены семь чудес света и сама Эмпайр Стейт Билдинг.

    Форма строения обусловлена специфическим расположением лифтов в здании и практическими соображениями о расположении и благоустройстве офисов. Небоскреб был построен на месте отеля Уолдорф-Астория. Для экономии времени обеды подавались рабочим непосредственно на места и уже через год после начала строительства здание получило славу Самого высокого в мире. Конструкции доставлялись с заводов с невероятной скоростью, и это при том, что возводилось здание в период великой депрессии.

    Отделка здания была продумана до мелочей и полностью исключала применение внешних лесов, что экономило время и средства. Во время открытия здания свет зажег лично президент страны, а архитекторы получили высшую меру признания – золотые медали Лиги Архитектуры. Эмпайр Стейт Билдинг стал не просто легендой страны, но и неплохим источником дохода, так как смотровую площадку посещали до четырех миллионов людей в год.

    Как ни странно, но при всей доходности затраты на постройку здания не окупались до 1948 г. Со временем стали использовать искусственную подсветку здания, а позже шпиль здания стал служить и опорой для теле-радио- вещательных антен. Прошло много лет, но до сих пор Эмпайр Стейт Билдинг привлекает туристов со всего мира своей архитектурой наравне с историческими памятниками и дворцами.

    По замыслу архитектора, крыша и последний этаж здания предназначались для посадки дирижаблей. Но ввиду несостоятельности этой затеи на крыше была возведена теле- и радиомачта для трансляции передач в близлежащие штаты. Мачта увеличила высоту здания до 443 метров.

    Empire State Building был королем небоскребов в течение небывало долгого срока – целых сорок лет. Пока в 70-х годах не случился очередной бум строительства высоток. Но это уже тема для другой статьи.

    Считается, что каждый человек, побывав в Нью-Йорке, обязан сделать несколько вещей – отправиться на пароме к статуе Свободы, пройтись пешком по Бруклинскому мосту и подняться на 86 этаж Empire State Building – самого известного небоскрёба США.А в 1945 году в небоскреб врезался сбившийся с курса бомбардировщик В-29. Несмотря на то, что стальной каркас выдержал удар, ущерб был оценен в 1 миллион долларов и 14 человеческих жизней.

    Как один из крупнейших офисных центров США, небоскреб является местом работы нескольких тысяч людей. Все они должны быть вовремя доставлены на свои рабочие места, для чего в здании расположены 72 лифта – все они подключены к специальному механизму, который сам высчитывает, когда и на каком этаже должен остановиться каждый из них. В среднем, нью-йоркцы привыкли ждать лифт не более 17 секунд. По прошествии этого времени они вторично нажимают кнопку. А уже после 30 секунд начинают возмущаться.

    С момента постройки небоскреба в 1931 и вплоть до 1972 года он был самым высоким зданием в мире, возвышаясь на 381 метр или 102 этажа. После трагедии 11 сентября 2001 года Empire State вновь стал высочайшим зданием города. События того дня потрясли весь мир. World Trade Center — комплекс, состоящий из семи зданий, был разрушен в результате террористических атак и 3 тысячи человек были погребены под сталью и метровым слоем пыли. Центральными сооружениями комплекса считались две 110-этажные башни-близнецы – Северная (высотой 417 метра) и Южная (высотой 415 метра). Сейчас на их месте ведется строительство нового комплекса Всемирного торгового центра, а именно его главного здания – Башни Свободы. Окончание строительства планируется на конец этого года . Высота небоскреба вместе со шпилем будет составлять 541 метр.

    Крайслер, несомненно, остаётся наиболее странным офисным зданием, когда-либо возведённым для американской корпорации. Вестибюль его выполнен в стиле немецкого экспрессионизма. Изгибы чёрного бельгийского гранита драпируют входы подобно сценическим занавесам, а над ними расположены металлические зигзагообразные мотивы выглядящие так, как будто они взяты из фильма Фрица Ланга «Метрополис». Треугольной формы вестибюль, похожий на тёмную, причудливую пещеру с хрустальными ангелами, освещённый рассеянным светом светильников, укрытых за ониксовым камнем больше напоминает место, где скорее можно встретиться с Валькирией, нежели с партнёрами по бизнесу. Изображение самого здания присутствует в потолочной росписи вестибюля.

    Нью-Йорк.

    Из минусов был риск свалиться вниз, а так же трудности со страховкой. Большинство страховых компании оценивали их работу, как невероятно рискованную и отказывались продавать полис. В те годы в Нью-Йорке трудилось порядка 3000 мойщиков окон и не смотря на то, что порядка 10 человек гибло ежегодно, недостатка в желающих освоить новую профессию не было.

    Нью Йорк, Нью Йорк. Храм торговли – Небоскреб Вулворт-билдинг (Woolworth Building)

    Вулворт-билдинг – один из старейших небоскрёбов США и один из красивейших небоскребов Нью Йорка.
    В 1972 году этот небоскрёб был объявлен национальной исторической достопримечательностью.

    Он возвышается на Бродвее между Park Place и Barclay Street (на этом фото он второй справа)

    Это классический образец нью-йоркской “высотки”. Его автор – выдающийся американский архитектор Кэсс Гильберт ( Cass Gilbert, 1859-1934) .
    Он был пионером возведения небоскрёбов.

    Внешне Вулворт-билдинг напоминает готические соборы, причем не только очертаниями, но и роскошной терракотовой облицовкой, а его башня украшена горгульями и ажурными узорами. За это его назвали “Храм торговли”.

    Небоскреб выполнен в редком для офисных зданий нео-готическом стиле, имеет 57 этажей и высоту в 241,4 м.

    Здание действительно очень красивое. Арки, колонны, лепнина, скульптуры, богатый кружевной орнамент невероятно украшают эту башню.

    К сожалению, полюбоваться на интерьер здания пока невозможно: после 11 сентября 2001 года допуск экскурсантов в здание был прекращён из соображений безопасности. Любоваться небоскрёбом теперь можно только с улицы.

    Эту фотографию для наглядности я взяла из интернета:

    Этот небоскрёб был построен в 1910—1913 годах как штаб-квартира розничной сети Woolworth Company.

    Сейчас в здании находятся офисы различных компаний и образовательные учреждения.

    В 1913—1930 годах здание считалось самым высоким зданием мира.

    Через сто лет после постройки оно по-прежнему входит в список 50-ти высочайших небоскребов США.

    Небоскреб носит имя Фрэнка Уинфилда Вулворта, великого американского предпринимателя конца XIX – начала XX века.

    Начав карьеру мальчиком в сельской лавке, Вулворт выстроил торговую империю, владеющую более чем тысячей супермаркетов по всему миру. Блестящими находками Вулворта стали дисконтные магазины, в которых всё шло по десять центов, закупка товаров непосредственно у производителей, ценники на товарах (раньше с покупателем торговались).

    В 1910 году бизнесмен решил построить для штаб-квартиры своей компании самое высокое здание в мир е.

    Мне очень понравилась история о том, что именно его вдохновило на создание ценников. Нашла эту историю тут.

    Но Фрэнк знал, что и покупатель из него никудышный. Для него не было ничего сложнее, чем зайти в магазин и поинтересоваться ценами. А втюхать что-либо ему вообще было невозможно — Фрэнк Вулворт был беден как церковная мышь и не мог позволить себе покупки дороже доллара. В общем, кругом засада. Фрэнк вздыхал и огорчался. Он плакал. С ним даже случались нервные припадки, во время одного из которых он чуть не отдал богу душу.

    Но мистеру Муру было плевать на душу своего помощника, он во что бы то ни стало хотел сделать из него ловкого дельца. Для этих целей и решил однажды оставить того в магазине совершенно одного: «Фрэнк, ты видишь это сукно? Перочинные ножики и щетки видишь? Сегодня ты будешь торговать всем этим в одиночку».

    Вулворт испуганно заморгал. Торговать? Остаться за главного в магазине, расшаркиваться перед покупателями, нахваливать качество и биться за каждый цент. О нет, делать это совершенно не хочется, ничего хорошего из этого все равно не получится. Вулворт для приличия улыбнулся.
    — То-то же! — почему-то сказал мистер Мур, возвращая щетки на место. — Дерзай.

    Но Вулворт решил проблему до гениального просто: прикрепил к каждой вещи бумажку с указанием цены, до которой ему было разрешено торговаться, а всю мелочь и вовсе вывалил на стол, снабдив лаконичной табличкой: «Все за пять центов». Так был изобретен ценник.

    Читайте также:  Ferrari Land в Испании – приключения для всей семьи

    Но Вулворт не осознавал исторической важности этого момента. Он спрятался за прилавком. Мол, не трогайте меня — там все написано. В глубине души он понимал, что такая система для него самого как для покупателя была бы самой оптимальной: легко ориентироваться — легко делать выбор. Но разве остальные люди похожи на него? Разве понравится им такое пренебрежение, такое вопиющее хамство? Они, конечно, оскорбятся, и уже завтра он будет безработным. Ну что ж, мистер Мур прав — торговля не его стихия.

    Но покупатели не оскорбились. Более того — они обрадовались. Полная информация о цене сделала их гораздо смелее и активнее. Не пользовавшийся спросом товар был раскуплен за несколько часов. «Это чудо Божие!» — воскликнул мистер Мур, когда вернулся.

    Увы, мистер! Это всего лишь психоанализ. Фрэнк Вулворт интуитивно вывел формулу, которой и поныне пользуются все универсальные магазины мира: цена на товар должна быть так же доступна взгляду покупателя, как и сам товар.

    Кстати, обратите внимание на лица людей на барельефах. Я нигде не нашла информацию об этом, хотя было бы интересно узнать, по какому принципу их создавали. Но даже на этом фото отчетливо видно, что эти лица принадлежат разным расам.

    Если обойти здание вокруг, то за ним можно увидеть вот такой внутренний дворик с любопытными фонарями, похожими на наших аистов у колодцев.

    Все здесь достаточно просто и скромно. Металлические столы и стулья, клумбы, фонари, инсталляция в виде стеклянных цветов и все.

    А вот как выглядит задний фасад небоскреба. Оказывается, что тут он не сплошной, а сделан как-будто из трех башен, а на самом деле просто в виде буквы п.

    Бродвей сдурел.
    Бегня и гулево.
    Дома
    с небес обрываются
    и висят.
    Но даже меж ними
    заметишь Вульворт.
    Корсетная коробка
    этажей под шестьдесят

    Напротив Вулворт-билдинга, если смотреть отсюда на улицу Park Place, можно увидеть еще вот такое интересное узкое здание под номером 19.

    Это 21-этажный жилой дом высотой 89 метов. Любопытно, что в нем расположены всего лишь 24 квартиры.

    Все здесь достаточно просто и скромно. Металлические столы и стулья, клумбы, фонари, инсталляция в виде стеклянных цветов и все.

    Небоскреб Флэтайрон-билдинг (Утюг) — Flatiron Building. 175 5th Av

    Одно из самых знаменитых и растиражированных на миллионах открыток зданий Нью-Йорка никогда не держало ни рекорда высоты, ни какого-либо другого – за исключением, пожалуй, рекорда оригинальности. 93-метровый 21-этажный небоскреб, строившийся с 1901 по 1903 год по проекту архитектора из Чикаго Дэниела Бернхэма, отличает крайне необычная форма: он треугольный в плане, за что и получил прозвище «Утюг», приставшее за прошедший век и ко всему кварталу. Официально, впрочем, дом должен был именоваться Фуллер-билдинг – по имени заказавшей его под свою штаб-квартиру строительной компании. В конце концов даже представители «Фуллера» смирились, и небоскреб официально получил имя «Утюг». После постройки горожане довольно долгое время заключали пари: в какую сторону полетят обломки, когда сильные в этой части города ветры повалят «Утюг», но как-то обошлось. Любопытно, что у «Утюга» есть тезка в Москве, правда, всего пятиэтажный – здание бывшей «кулаковской» ночлежки в Певческом переулке, на печально знаменитой некогда Хитровке.


    Строительство штаб-квартиры автомобильной корпорации «Крайслер» в 1930 году было для ее основателя Уолтера Перси Крайслера делом статуса. Весь Нью-Йорк с замиранием следил за состязанием двух стройплощадок: Крайслер туманно обещал, что его здание будет самым высоким в городе, хотя при заявленной высоте 230 метров небоскреб явно уступал Бэнк оф Манхэттен, который должен был вытянуться на 282 метра. Однако архитектор Уильям ван Ален, как выяснилось, приберег туза – но не в рукаве, а внутри строившихся стен. Там в тайне ото всех был сооружен гигантский шпиль, выдержанный в стилистике тогдашних автомобильных радиаторов, позволивший Крайслер-билдинг достигнуть высоты 318 метров и стать, таким образом, самым высоким зданием не только в Америке, но и в мире (до того рекорд несколько десятилетий держала Эйфелева башня с ее тремя сотнями метров). Рекорд, впрочем, продержался всего год – уже в 1931 нью-йоркское небо пронзил Эмпайр-стейт-билдинг.

    Мастерок.жж.рф

    Если внимательно изучить ФлэтАйрон Билдинг, например с помощью Google Maps, то видно – то что сделе Сай реально но только в двух местах – у входов в здание со стороны 5ой Авеню и Бродвея. Да и то – требуется приличная сила и решительность. Судя по всему и сам автор романа тщательно изучил проблему.

    Виды на Манхэттен

    Традиция: Empire State Building

    Это здание, построенное еще в 1932 году, давно стало обязательной частью обзорных экскурсий по городу. По «занятости» в фильмах известный небоскреб, некогда самый высокий в мире, вполне может соперничать с самыми яркими звездами Голливуда.

    Альтернатива 1: Рокфеллер-центр

    Но если вам нужна действительно незабываемая панорама на Манхэттен, то обзор с Эмпайр-стейт-билдинг — не лучший выбор. В 15 кварталах от него находится Рокфеллер-центр. Со смотровой площадки на 70-м этаже этого здания открываются виды гораздо более захватывающие.

    Альтернатива 2: Sunset Park

    Лайфхак: насладиться видом на Манхэттен не получится, находясь в Манхэттене. Отправляйтесь в Сансет-парк в Южном Бруклине. С самой высокой точки района перед вами откроется настоящий «вид на миллион долларов». Причем не только на Манхэттен! Отсюда даже Нью-Джерси выглядит, как на открытке! Лучше всего сделать это днем: тогда весь город — как на ладони.

    Побывать в центре Манхэттена обязан каждый вновь прибывший в Нью-Йорк. Кто спорит? Но фокус в том, что каждый думает, что он и есть тот самый «каждый»! Часто в даунтаун стекается столько народу, что ни о какой прогулке не может быть и речи! В голове пульсирует лишь одна мысль: поскорее бы выбраться из этой толчеи! Что же делать? Куда податься?

    Авиабилеты Москва-Нью-Йорк с пересадкой: отзыв о Finnair

    Галина Касьяникова шеф-редактор сайта 7ya.ru

    Американская виза в Москве добывается непросто, но те, кому надо, её все же получают. Кто-то едет за визой в Европу или Армению: в Армению въезд по российскому паспорту, поэтому можно не дожидаться получения загранпаспорта с визой, а заказать доставку домой. Кто-то с помощью IT-бизнесменов всё-таки записывается на собеседование в России. Но Нью-Йорк стоит хлопот!

    Перелёт Москва-Нью-Йорк с авиакомпанией Finnair через Хельсинки оказался хорошей идеей: билет с пересадкой всегда дешевле прямого, но время в пути увеличивается незначительно. Стыковки в сияющем и очень модном терминале аэропорта Хельсинки-Вантаа короткие и рассчитаны, кажется, до минуты — чтобы успеть дойти от одного гейта к другому, чуть-чуть размяться-освежиться — и снова в самолёт.

    На борту пассажиров встречает милый ироничный ролик, рекламирующий туристические достоинства нашего северного соседа, где пассажиры прямо на лыжах под Штрауса скатываются с трапа и несутся по заснеженным склонам, чтобы отдохнуть в “полнейшей глуши” — in the middle of nowhere.

    Между прочим, Finnair — одна из старейших авиакомпаний мира, в этом году отметит 97 лет. И одна из самых безопасных: с её самолетами не приключалось ничего плохого с 1978 года.

    Покупали билеты на сайте Finnair, выбор места — за деньги, за первые ряды Economy Comfort с увеличенным расстоянием для ног (плюс 8-13 см) — придется доплатить около 100 долларов. Тут же на сайте можно выбрать питание: кошерное, вегетарианское, безглютеновое. Кормят на дальнемагистральных рейсах дважды, а поят — без ограничений: вино, соки, включая фирменный, черничный, газированные напитки. Очень вкусный был сэндвич из ржаного хлеба с лососем, первоклассные финские продукты хороши и на высоте 10 тысяч метров.

    На экранах — меню развлечений: фильмы на русском тоже есть, набор музыки — от Sounds of Scandinavia до Country Forever и хитов K-pop. Но я всегда как следует “набиваю” электронную книжку перед полётом: и многочасовое никем не потревоженное чтение предвкушаю почти так же, как саму поездку.

    В бизнес-классе — удобные широкие кресла, раскладывающиеся на 180 градусов в полноценную кровать, и дизайн от знаменитого финского бренда Marimekko: бокалы, как будто выточенные из настоящих льдин, наборы-косметички с принтами из 60-х, которые меняются каждые шесть месяцев.

    В каждом наборе — маска для глаз, беруши и зубная щетка. Авиакомпания Finnair, как и вся Северная Европа, далеко продвинулась в деле сохранения окружающей среды, поэтому пластиковые пакетики для берушей были заменены вощеной бумагой, зубная щетка изготовлена из биопластика, содержащего кукурузный крахмал, а тапочки сделаны из переработанных пластиковых бутылок. Косметика в наборе тоже органическая, шведская — крем для губ с миндалем и кокосом и увлажняющий крем для лица L:A Bruket.

    Погода в Нью-Йорке зимой и весной непредсказуема: влажный и ветреный, Нью-Йорк чаще балует солнцем, чем Москва, но океанские ветра, прогоняющие мрачные тучи, сдувают и туристов, забывших о многослойной одежде и головных уборах. Хотя сами горожане поражают своей морозоустойчивостью: в −2С женщины разного возраста поголовно ходят в куртках и легинсах, а молодые парни нередко гуляют в шортах.

    The Shed – здание-трансформер. В Нью-Йорке открылся художественный центр с огромной выдвижной крышей

    Название постройки: The Shed (The Bloomberg Building)

    Авторы: Diller Scofidio + Renfro и Rockwell Group

    Дата открытия: 5 апреля 2019

    Место нахождения:
    Нью-Йорк, США

    У недавно построенной в Нью-Йорке смотровой площадки Vessel появился новый сосед, архитектура которого, по своей оригинальности, ничем не уступает замыслу Томаса Хезервика. Это художественный центр The Shed, известный также под именем The Bloomberg Building, – уникальное здание, площадь которого может увеличиваться почти в два раза за счет выдвижной крыши, перемещающейся по специальным рельсам. Авторы проекта называют его “архитектурой инфраструктуры”, “зданием, состоящим только из мышц, без капли жира” и “пространством для будущего”. О том, что конкретно они вкладывают в эти понятия и конструктивных особенностях The Shed, читайте в нашей статье…

    Художественный комплекс The Shed состоит из двух частей: восьмиэтажного основного здания, занимающего площадь 18 500 квадратных футов, и многофункционального зала McCourt, предназначенного для крупномасштабных представлений и инсталляций. Первая часть содержит множество огромных галерей, универсальный театр Гриффин на 500 мест, репетиционные залы и мастерские для художников. В свою очередь зал McCourt образуется, когда выдвижная крыша полностью выкатывается из основного здания по специальным рельсам. Эта подвижная оболочка The Shed представляет собой стальную диагональную раму, покрытую полупрозрачными панелями из полимерного материала ETFE. Данный легкий и прочный материал по своим тепловым свойствам ни чем не уступает стеклопакетам. Полы в McCourt также выдвижные. Они выполнены в черных тонах, чтобы затемнить интерьеры. Но их назначение не только эстетическое – они также необходимы, чтобы обеспечить лучшую акустику во время музыкальных концертов. Когда подвижная оболочка вновь вкладывается в неподвижное здание, зона ее основания выступает в качестве открытой наружной площади.

    “Сегодня различные виды искусства в Нью-Йорке разрознены. Мы хотели создать здание, где под одной крышей найдется место и изобразительному искусству, и исполнительскому, и театру, и музыке, и танцам. Поэтому архитектура должна была быть настолько гибкой, чтобы даже менять свои размеры в зависимости от потребностей представителей различных видов искусств. Поэтому в The Shed нет ничего лишнего, все функциональные элементы продуманы до мелочей” – сказала соучредитель Diller Scofidio + Renfro Элизабет Диллер.

    В определенной мере The Shed можно назвать интерактивной архитектурой, ведь здание не только в реальном времени реагирует на вызовы, с которыми сталкиваются художники, но и способствует творческим экспериментам с их стороны, так как они могут осваивать пространство, которого никогда не было раньше.

    “Мы не знаем, как будут меняться потребности людей искусства в будущем, но уверены, что The Shed за счет его гибкости можно без труда к ним адаптировать”, – добавила Диллер.


    Авторы: Diller Scofidio + Renfro и Rockwell Group

  • Добавить комментарий