Фотографии Телебашни «Восточная жемчужина»

Экстремальный туризм в Китае: развлечения не для слабонервных

Одно из самых популярных экстремальных развлечений — «Стеклянная небесная тропа» или, как ее еще называют, «Извивающийся дракон». Расположена она на горе Тяньмэнь, провинция Хунань, на высоте 1,5 километра.

Еще одна любимая забава туристов — стеклянный мост в провинции Хэбэй. Длина прозрачной конструкции составляет 488 метров, а высота, на которой он расположен — 218 метров.

А это — висящая над пропастью смотровая площадка. Тоже полностью стеклянная. Посетить это место можно в пекинском парке Шилинься.

Чжумадянь, провинция Хэнань. Только посмотрите на эту тропу! А на этих молодоженов! Китайцы, судя по всему, очень любят экстремальные развлечения.

Фуршет на горе Лаоцзюнь, провинция Хэнань.

Так это место выглядит вблизи.

И снова экстремальная стеклянная конструкция. Смотровая площадка нависает на высоте 360 метров над долиной Фуси-Маунтин, город Синьми, провинция Хэнань.

Это место называют «тропой смерти». И не удивительно, ведь сделана она из висящих над пропастью досок. Какие-либо перила или ограждения здесь отсутствуют. Найти это экстремальное развлечение можно на горе Хуашань.

Еще один стеклянный мост Чжанцзяцзе подвешен над районом Вулиньюань. Он считается самым длинным и самым высоким стеклянным мостом в мире — его длина составляет 430 метров, ширина 6 метров, расстояние от земли — 260 метров.

Смотровая площадка на Башне Цзинь Мао, Шанхай. Здесь можно не только посмотреть, но и погулять… Погулять по краю карниза на высоте 88-этажа. Сомнительное удовольствие.

Пешеходный подвесной мост. И снова стеклянный.

Вид с телебашни «Восточная жемчужина», третьей по высоте башни Азии (468 метров) и пятой — в мире.

Очередная стеклянная смотровая площадка. Кажется, китайцев такими конструкциями уже не удивишь.

Галерея внутри скалы. Город Анлонг, провинция Гуйчжоу.

Извилистая дорога на гору Тяньмен в провинции Хунань.

Стеклянный лифт высотой 330 метров, встроенный в одну из скал в заповеднике Улинъюань, округ Чжанцзяцзе.

А вы бы хотели побывать в одном из этих мест? Если да, то в каком?

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

А вы бы хотели побывать в одном из этих мест? Если да, то в каком?

Самые высокие телебашни мира (22 фото)

Высота: 375 метров
Расположение: Узбекистан, Ташкент
Год постройки: 1985
Является самой высокой телебашней в Центральной Азии. Она строилась в течение 6 лет и была запущена в эксплуатацию 15 января 1985 года.

Высота: 385 метров
Расположение: Украина, Киев
Год постройки: 1973
Киевская башня считается самым высоким в мире сооружением из строений, имеющих решётчатую конструкцию. Башня целиком состоит из стальных труб различного диаметра и весит 2 700 тонн.
В центральной части расположена вертикальная труба диаметром 4 метра. Она служит шахтой лифта и плавно переходит в антенную часть.

Киевская телебашня является самой высокой конструкцией Украины. Башня на 60 метров выше Эйфелевой башни, но весит в 3 раза меньше.

Центральная телебашня Пекина

Высота: 405 метров
Расположение: Китай, Пекин
Год постройки: 1995
Сверху в башне расположен вращающийся ресторан.

Высота: 421 метр
Расположение: Малайзия, Куала-Лумпур
Год постройки: 1995
Строительство этого сооружения высотой 421 метр продолжалось около 5 лет.

За оригинальную подсветку башня Менара получила неофициальное имя «Сад света».

Высота: 435 метров
Расположение: Иран, Тегеран
Год постройки: 2006
В башне движутся 6 панорамных лифтов, а на высоте 276 метров находится панорамный вращающийся ресторан. Гондола башни насчитывает 12 этажей общей площадью 12 000 кв.м, что является самой большой площадью помещений телебашни в мире.

Это самое высокое здание в Иране:

Высота: 468 метров
Расположение: Китай, Шанхай
Год постройки: 1995
«Восточная жемчужина» — вторая по высоте телебашня в Азии. Сфера наверху башни имеет диаметр 45 метров и находится на высоте 263 метра над землей.

На высоте 267 метров находится вращающийся ресторан, на высоте 271 метр — бар и 20 комнат с караоке. На высоте 350 метров — пентхаус с обзорной площадкой.

Высота: 540 метров
Расположение: Россия, Москва
Год постройки: 1967
Проект башни был придуман главным конструктором Никитиным за одну ночь, образом башни стала перевёрнутая лилия.

Масса башни вместе с фундаментом — 51 400 тонн. Останкинская телебашня в День Победы 2010 года. (Фото Dmitry Smirnov):

27 августа 2000 года в останкинской башне произошел сильный пожар на высоте 460 м. Полностью выгорели 3 этажа. Долгие ремонтно-строительные работы и благоустройство территории закончились к 14 февраля 2008 года. Инфракрасная фотография Останкинской телебашни

Высота: 553 метра
Расположение: Канада, Торонто
Год постройки: 1976
Си-Эн Тауэр почти в два раза выше Эйфелевой башни и на 13 метров выше Останкинской.

Она способна выдержать ветер скоростью 420 км/час и в год ее бьет более 80 молний.

С 1976 по 2007 год это было самое высокое сооружение в мире.

Высота: 421 метр
Расположение: Малайзия, Куала-Лумпур
Год постройки: 1995
Строительство этого сооружения высотой 421 метр продолжалось около 5 лет.

Фотографии Телебашни «Восточная жемчужина»

Не дай крутым фото
пропасть в телефоне зря:
расскажи о своих путешествиях миру!

  • Информация
  • Отзывы

Шанхай был для меня городом-мечтой. С детства мечтала там побывать и увидеть воочию все эти нереальные картинки из журналов. Так вышло, что по работе меня отправили в командировку к китайским коллегам и не абы куда, а прямиком в Шанхай.

Фотографии Телебашни «Восточная жемчужина»

Вид на телебашню снизу.

Кафе у подножия телебашни.

Телебашня на фоне Пудуна.

Телебашня на фоне Пудуна ночью.

Телебашня на фоне Пудуна ночью.

Телебашня Жемчужина Востока в Шанхае – – космическая тематика с прозрачным полом. Телебашня восточная жемчужина Шанхайская телебашня

Башня Восточная жемчужина — это телебашня в Шанхае, занимающая на Азиатской территории второе место по высоте. Она достигает 468 метров. Этот показатель позволяет ей входит в пятерку высочайших башен в мире. Архитектурное сооружение является важнейшей достопримечательностью шанхайского района Пудун. Конструкцию венчает сфера диаметром 45 метров. Она находится на высоте 263 метров над уровнем земли.

Структура башни

В башне функционируют:
вращающийся ресторан на высоте 267 метров;
танцевальная площадка с баром и 20 комнатами караоке, все это еще на 4 метра выше;
пентхаус с конференц-залом, обзорной площадкой и кофейным магазином на высоте 350 метров.

Около башни Восточная жемчужина в Шанхае находится 88-этажный небоскрёб «Цзинь Мао», занимающий пятое место в мире по величине. Ночью телебашня подсвечивается миллионами огней.

Архитектура

Интересна архитектура здания, заметно выделяющая башню среди стоящих рядом великанов. На более тонком основании будто «нанизаны» серебристые сферы с разными диаметрами, похожие на жемчужины на вертикальной оси. Всего их здесь 11, каждый шар в диаметре колеблется от 9 до 50 метров. В некоторых «жемчужинах» оборудованы смотровые площадки, самая верхняя из которых находится на высоте 360 метров. Она примечательна наличием здесь стеклянного пола. В следующей сфере – ресторан, где можно отдохнуть в кругу семьи или отметить какое-либо торжество. Это ресторан стал единственным таким в Азии – мало того, что находящимся на такой высоте, да еще и вращающимся. Предлагаемый ассортимент блюда представляет восточную и западную кухни.
В башне Восточная жемчужина назначают встречи бизнесмены. Даже, несмотря на это, цены тут рассчитаны все же на гостей со средним достатком, ведь телебашня в первую очередь является туристическим объектом. Всего сооружение насчитывает 14 этажей.

В здании имеется небольшая гостиница, продуктовые и вещевые магазины, сувенирные лавочки, чайные, караоке-бары, 4-d кинотеатр. Экстремалы порадуются настоящим «американским» горкам, начинающимся с высоты. В башне есть шесть скоростных лифтов – один двухпалубный (единственный подобный в Китае), рассчитанный на 50 человек, два других – средние, использовать которые могут одновременно 30 человек. Для преодоления расстояние от подножия «Жемчужины» до верхнего этажа, требуется затратить около 40 секунд.

В массовой культуре

Неоднократно шанхайская башня Восточная жемчужина в Шанхае попадала в кадры знаменитых фильмов, среди которых «Трансформеры: Месть падших», «Фантастическая четвёрка: Вторжение Серебряного сёрфера», «Жизнь после людей» и других.

Башня Жемчужина Востока (Телебашня Восточная жемчужина / Oriental Pearl Tower) – одна из самых высоких телебашен в мире и символ Шанхая.

Архитектура

Международная китайская иллюстрация стиля здания

Упаковка продуктов, книги и журналы, газеты, открытки, плакаты, брошюры, купоны и т. Д.

7. Менара Куала-Лумпур

Высота: 421 метр
Расположение: Малайзия, Куала-Лумпур
Год постройки: 1995

Строительство этого сооружения высотой 421 метр продолжалось около 5 лет.

За оригинальную подсветку башня Менара получила неофициальное имя «Сад света».

Высота: 435 метров
Расположение: Иран, Тегеран
Год постройки: 2006

Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте

Золотая обитель Будды Шакьямуни — значимый буддийский храм в Европе и Республике Калмыкия, величественное и светлое место, доминанта всей Калмыкии и Элисты, расположенная в самом ее сердце и которую видно из каждого уголка города.

Раньше здесь был завод ЖБИ, но по благословению буддийского лидера Его Святейшества Далай-ламы XIV, приезжавшего в Элисту (город контрастов) в ноябре 2004 г., возвели потрясающий буддийский храм. Перед отлетом из Элисты в Индию Его Святейшество Далай-лама освятил место, на котором должен был строиться будущий хурул. Золотую обитель Будды Шакьямуни возвели за 9 месяцев по проекту С. Курнеева, В. Гиляндикова и Л. Амнинова.

В великолепном здании хурула (56 м в высоту), освященном 27 декабря 2005 г., установлена крупнейшая в стране и Европе статуя Будды (12 м). Здесь совершаются молебны, праздничные божественные службы и ритуалы. Золотая обитель Будды Шакьямуни окружена оградой с четырьмя входами с четырех сторон света, в которой с пятиметровым интервалом чередуются 108 белоснежных ступ.

Главные ворота — южные, именно через них, по традиции калмыков, заходят в храм. Вокруг хурула возведены семнадцать пагод с установленными статуями прославленных буддийских учителей монастыря Наланда и молитвенные барабаны «кюрде» с заложенными в них молитвами, около которых можно загадывать желания, положив в начале барабанов и в конце монетки.

У основания величественного белого храма, возведенного в характерном для буддизма стиле, верующих приветствует Белый старец (Цаган Аав) — языческий бог калмыков, покровитель окрестностей.

Читайте также:  Аэропорт Певек. Расписание рейсов Как С Добром Добраться!

Между двумя лестницами построен красивейший фонтан. Вход в «обитель Будды» обрамляют красные колонны и охраняют львы особенной окраски, а массивные двери красного цвета с резными украшениями в виде золотых узоров вызывают особенное восхищение.

Входить в храм обязательно нужно разутыми, надев носки, принесенные с собой, женщины должны быть в юбках или набедренных платках (даются напрокат при входе), с закрытыми ногами. Для правильной циркуляции энергии храмовые скульптуры нужно обходить по часовой стрелке.

Внутреннее убранство храма приводит в восхищение не менее его внешнего облика. Стены искусно расписаны сюжетами из буддийской культуры. Девять художников-танкописцев оформляли внутренний интерьер, и время от времени роспись до сих пор подновляют. Здесь хранится также полная монашеская амуниция Далай-ламы XIV. В сувенирной лавке при храме можно купить благовония и украшения.

Центральный храм Элисты составляют семь уровней, у каждого из которых — свои функции. Первый уровень хурула вмещает в себя музей истории буддийской культуры, библиотеку, читальный зал, конференц-зал.

Второй этаж хурула отдан под молельный дуган. Здесь стоят скамейки для молящихся, а по центру зала находится огромная золотая статуя Будды Шакьямуни, покрытая сусальным золотом, авторами которой были калмыцкие художники под руководством заслуженного художника-скульптора России Владимира Васькина. Внутри Будды хранятся святые предметы (мантры, благовония, молитвы, калмыцкая земля со всех уголков).

На остальных уровнях устроены административные кабинеты, выставочные залы, комнаты индивидуального приема, резиденция президента республики и главы буддистов Калмыкии, монашеские комнаты, резиденция Далай-ламы XIV Тензина Гьятцо, общетехнические и обрядовые помещения.

В Золотой обители Будды Шакьямуни Элисты, значительном центре развития мирового буддизма, бывают каждый год тысячи туристов и верующих. Именно здесь можно ближе ознакомиться с буддизмом и его отличительными чертами. Центральный элистинский хурул, «жемчужина среди степей», выделяется среди скромности, миниатюрности города своей невероятный мощью и красотой, захватывающей дух!


Между двумя лестницами построен красивейший фонтан. Вход в «обитель Будды» обрамляют красные колонны и охраняют львы особенной окраски, а массивные двери красного цвета с резными украшениями в виде золотых узоров вызывают особенное восхищение.

История буддийской религии в Элисте

Буддизм республики Калмыкия дотируется XIII — XIVвв, конец XVI века. Согласно монгольским преданиям, зародился во время похода Чингисхана в Северный Китай. Массовой религией стал период XVIIв.

На территории республики в 1984 году открыт первый православный приход. В селе Приютное, Астраханской области. Началось возрождение православия. Буддизм и христианскую церковь объединяют общие религиозные взгляды, направленные на устранение межнациональных конфликтов. Проводятся богослужения, ведутся беседы, на тему религии, организованы благотворительные фонды.

Рекомендуемое время посещения

Золотая обитель Будды Шакьямуни.

“Золотая обитель Будды Шакьямуни” открыта в 2005 году в Калмыкии, и за это время храм стал одним из самых притягательных мест для паломников и туристов. Бывали здесь даже известные личности, например, киноактер Стивен Сигал, отец голливудской звезды, буддолог Роберт Турман, музыкант Борис Гребенщиков и шахматист Владимир Крамник.

Главный семиуровневый храм Калмыкии видно практически из любой точки столицы республики — Элисты. Он расположен в центре города на рукотворной возвышенности и поднимается ввысь на 63 метра.

“Золотая обитель” обнесена ажурным забором, по четырем сторонам которого расположены ворота. Вблизи храм кажется еще более величественным — белоснежный, в форме ступенчатой пирамиды, с “парящей” золотой крышей в традиционном шатровом стиле.

Прежде чем зайти в храм, многие прихожане обходят его по часовой стрелке — по большому и малому кругу, как бы очищая себя от грехов и негативных мыслей. С доброжелательными помыслами нужно прокрутить все молитвенные барабаны — кюрде, в которых заложены несколько миллионов мантр (молитв), и выразить почтение расположенным вокруг храма 17 пандитам — бронзовым скульптурам величайших ученых древнего буддийского университета Наланда, действовавшего в V–VII веках в Индии.

В храм пускают всех желающих, в фойе просят снять обувь. Внутри “Золотой обители” не менее роскошно, чем снаружи: просторный молитвенный зал на втором ярусе, огромные красные колонны, ковры на полу, а в центре самая высокая в Европе девятиметровая статуя Будды, покрытая сусальным золотом. На небольшой платформе в алтарной части возведен трон для далай-ламы XIV. Слева его портрет, а справа стеклянная пагода, внутри которой его одежда — одна из реликвий буддийского мира.

Обычно во время молебна в зале несколько монахов, сидя в два ряда друг против друга, на тибетском языке нараспев начитывают молитву. Прихожане располагаются на лавочках за их спинами, некоторые сидят прямо на коврах.

Золото на стенах, старинные предметы и даже самая большая в России и Европе золотая статуя Будды, конечно же, поражают. Но по-настоящему удивительным храм делает, скорее, его внутренняя особенная жизнь, подход к его деятельности, которого придерживаются почетный представитель далай-ламы ХIV, верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и монашеская община республики.

Например, в хуруле проводят курсы по основам буддизма и изучению калмыцкого языка. Также у “Золотой обители” есть благотворительный фонд, который помогает детям из многодетных и малообеспеченных семей, а также тяжелобольным малышам.

Удивительные изображения можно найти и на стенах храма. На них представлены образы всех 14 далай-лам, божеств, а также истории из жизни Будды. Создавали их мастера из тибетской школы, которая сохранила древний стиль буддийской живописи — менри.

“Этот стиль предполагает обязательное использование красок из натуральных минералов и золота. Золото символизирует просветленность создаваемых образов, придает божественность. Мастера три года расписывали стены, храм уже был открыт. Приходя на молебны, мы имели редкую возможность наблюдать за их работой. Так что на стенах роспись, сделанная по всем канонам”, — заметила заведующая музеем Елена Манджиева.

“При строительстве храма цели, чтобы он был самым большим, не было. После перестройки в России начали реставрацию храмов. И у нас в республике тоже был скачок. Одно дело — наружность, но грош цена этому огромному зданию, если составляющей внутри него не хватает”, — подчеркивает администратор хурула гелюнг Санан Матвенов.

Санан-гелюнг занимает должность администратора “Золотой обители” с 2015 года. В еще старый хурул его, 13-летнего, привела мама с надеждой, что мальчик будет меньше болеть. В результате Матвенов принял решение стать монахом: 12 лет он обучался в монастырском университете в Индии.

Всего служителей в монастыре — 27. Некоторые из них проводят индивидуальные приемы граждан.

“Любой человек может к нам обратиться, все бесплатно. Цель индивидуального приема — доносить буддийские ценности, помогать обрядами, поддерживать морально. Это психологическая работа с людьми. На Западе, например, распространено такое понятие как психотерапевт. У нас похожая практика, но от духовного лица. Эта работа очень востребована”, — поясняет Санан-гелюнг.

Даже когда ни праздника, ни молебна нет, дуган (молельный зал — прим. ТАСС) не пустует: здесь одна за одной проходят экскурсии, часто привозят школьников из соседних регионов.

Сейчас в Калмыкии около 40 хурульных комплексов, небольшие храмы есть практически в каждом районе.

Автор Елена Поротикова

Автор Наталия Семчина

В храм пускают всех желающих, в фойе просят снять обувь. Внутри “Золотой обители” не менее роскошно, чем снаружи: просторный молитвенный зал на втором ярусе, огромные красные колонны, ковры на полу, а в центре самая высокая в Европе девятиметровая статуя Будды, покрытая сусальным золотом. На небольшой платформе в алтарной части возведен трон для далай-ламы XIV. Слева его портрет, а справа стеклянная пагода, внутри которой его одежда — одна из реликвий буддийского мира.

Путешествие по России: Республика Калмыкия

Каждый информационный щит рассказывает, чем славен регион: музеями, памятниками знаменитым людям и событиям, народными ремёслами и блюдами традиционной кухни, редкими растениями и животными, заповедниками, национальными парками и многим другим.

Буддийский храм (Элиста), центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни»

Координаты: N46 18.558 E44 17.034.

Крупнейший в России и Европе буддистский хурул находится в Элисте – столице республики Калмыкия. Главная достопримечательность Калмыкии, буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакьямуни», представляет собой огромное белоснежное здание, выполненное в характерном буддистской культуре стиле.

По периметру центральный хурул в Элисте обнесен забором с чередующимися через каждые пять метров небольшими статуями. Ограда имеет четыре входа с каждой стороны света, сам же храм имеет два входа с юга (парадный) и севера (служебный). Посетитель может войти на территорию центрального хурула через любой вход, однако главными являются южные ворота, через которые по калмыцким обычаям принято входить в храм.

У подножия храма посетителей встречает Белый старец или Цаган Аав – калмыцкий языческий бог, покровитель местности.

За статуей следуют две лестницы, между которых установлен фонтан. На вершине находится скульптура божества богатства Куберы.

Вход в храм обрамлен красными колоннами, а особое восхищение вызывают высокие красные двери, украшенные резными золотыми узорами. У входа стоят львы в характерной окраске.

Однако на этом композиция буддийского храма в Элисте не заканчивается. Особого внимания заслуживают скульптуры, разбросанные по всей территории центрального хурула: в 17-ти пагодах на пьедестале восседают позолоченные фигуры буддийских святых.

Вокруг центрального хурула (Элиста) расположены молельные барабаны «кюрде», внутри которых заложены сотни молитв.

Буддийский храм в Элисте был построен в значительно сжатые сроки: за 9 месяцев строителям и архитекторам удалось создать не только сам храм, но и украсить внутренний интерьер хурула. Авторами проекта стали С.Курнеев, В. Гиляндиков и Л. Амнинов. Он был построен на месте завода железобетонных изделий и открыт в 2005 году. Главный храм Гол-сюме высотой 51 метр расположен на семиметровом возвышении так, что его видно из разных уголков города.

Внутреннее убранство хурула поражает еще больше, чем внешний вид здания. Войдя в хурул, можно обнаружить своеобразный гардероб, где верующие оставляют верхнюю одежду и обувь, а также небольшую сувенирную лавку, в которой можно приобрести различные украшения и благовония. На втором уровне, в главном зале центрального хурула, дугане, где проходят молитвы, расположены несколько скамей для верующих, а в центре комнаты – золотая статуя Будды Шакьямуни, высота которой составляет 9 метров. Видимая часть статуи покрыта сусальным золотом, а внутрь фигуры Будды запрятаны священные для буддистов предметы – мантры, молитвы, благовония и земля со всех уголков республики. Авторы скульптуры – заслуженный художник РФ, скульптур Владимир Васькин и группа калмыцких художников.

Читайте также:  Барселонский университет - лучший университет Испании

Внутренние стены украшены искусной росписью, олицетворяющей сюжеты буддийской культуры. Над оформлением внутреннего интерьера хурула работало девять художников-танкописцев, которые периодически освежают роспись. Также здесь находится полное монашеское одеяние Далай-ламы XIV.

Центральный храм Элисты поделен на семь уровней, каждый из которых несет свою определенную функцию. На первом уровне центрального хурула Элисты расположен и музей истории буддийской культуры: фотографии и предметы буддизма как нельзя лучше отражают специфику этой религии. Также на первом уровне расположен конференц-зал на 460 мест и библиотека с читальным залом, на втором – молельный зал на полторы тысячи мест. Третий уровень занят кабинетами администрации, выставочными залами и комнатами индивидуального приема, куда можно попасть в определенные дни по записи. На четвертом уровне буддийского храма располагается резиденция Президента республики Кирсана Илюмжинова и главы калмыцких буддистов Тулку Ринпоче, а также комнатами монахов. Пятый уровень занят резиденцией Далай-ламы XIV, шестой этаж технический, на седьмом – помещения для специальных обрядов.

Буддийский храм (Элиста) ежегодно посещают тысячи туристов из разных уголков России и зарубежья. Именно в центральном хуруле вы сможете поближе познакомиться с буддийской культурой, узнать характерные особенности и обычаи этой религии.

Фото: Илья Шувалов, Юрий Левко, Александр Орионов, Леонид Намруев.

За статуей следуют две лестницы, между которых установлен фонтан. На вершине находится скульптура божества богатства Куберы.

История появления буддизма в Калмыкии

В Калмыкию буддизм пришел из Тибета. Религия распространялась среди предков современных монголов и калмыков с XIII века, когда сформировалась Великая Монгольская империя. В значимом тибетском документе «Красная книга», составленном в середине XIV века, говорится, что Чингисхан лично встречался с проповедником буддизма. С учением тибетских монахов познакомились приближенные к хану представители ойратской —западномонгольской — элиты. Многие знатные ойраты приблизили буддийских монахов к своим дворам.

На территорию российского государства ойраты пришли в XVII веке, образовав в степях Северного Прикаспия Калмыцкое (Торгутское) ханство. В границах этого образования и складывалась народность калмыков. Причем образование будущей Калмыкии совпало по времени с популяризацией буддистских учений среди ойратов: в 1640 году на съезде по случаю принятия свода законов буддизм был объявлен государственной религией для всех монгольских народов.

В XVIII веке из Калмыкии в Тибет начали отправляться группы людей, желавших изучить буддизм. Согласно буддийским архивам, учеников-ойратов было так много, что они составили в монастырях два отдельных землячества. Некоторые из этих людей, пройдя обучение в хурулах Тибета, вернулись на родину, чтобы проповедовать буддизм.

В XIХ веке распространение этой религии шло не менее активно, однако после революции 1917 года и образования Советского Союза ее влияние заметно сократилось. С началом перестройки все вернулось на круги своя: в 1988-м в Элисте была впервые зарегистрирована буддийская община.

На территорию российского государства ойраты пришли в XVII веке, образовав в степях Северного Прикаспия Калмыцкое (Торгутское) ханство. В границах этого образования и складывалась народность калмыков. Причем образование будущей Калмыкии совпало по времени с популяризацией буддистских учений среди ойратов: в 1640 году на съезде по случаю принятия свода законов буддизм был объявлен государственной религией для всех монгольских народов.

Золотая обитель Будды Шакьямуни

Место расположения: РК, г.Элиста, ул. Клыкова, б/н хурульный комплекс

Тел.: 8(84722)4-01-09, 8(847 22)4-00-10

В центральной части города в 2005 году построен буддийский храм «Золотая обитель Будды Шакъямуни» – главный храм Республики Калмыкия.

Место под строительство нового хурула было освящено 1 декабря 2004 года Его Святейшеством Далай-Ламой XIV во время пастырского визита в Калмыкию.
Современный архитектурный стиль с традиционными элементами культовой символики стал основой проектирования храмового сооружения. Проект был утвержден лично Далай-ламой с его рекомендациями и благопожеланиями.

Величие и монументальность, лаконичность и многогранность главного хурульного комплекса Калмыкии уже на сегодняшний день говорят о символе возрождения духовной культуры и национальных традиций единственной буддийской республики в европейской части России.

Территория храма обнесена ажурной оградой с навершием из 108 субурганов – знаком 108 Будд. Ворота расположены по четырем сторонам света как символы четырех стихий: Земли, Огня, Воды и Ветра. По обеим сторонам ворот находится чудесный камень исполнения желаний, дарующий богатство – «чинтамани». Ворота исполнены в традиционном восточном стиле, отображают вступление на путь духовности и просветления. От ворот идет мощеная дорожка, по которой можно подняться к храму или обойти вокруг него.

Весь замысел хурульного комплекса состоит в том, чтобы люди могли поразмышлять о бытии земного существования, и поэтому каждый предмет и символ на территории хурула несет в себе определенное значение: так, «путь накопления добродетели и почитания» – дорожка вокруг хурула.

Обходя храм, в котором находятся все главные драгоценные реликвии буддизма, вы также выказываете уважение 17 пандитам – великим Учителям Наланды, некогда являвшегося самым большим буддийским университетом, основанным во 2-ом веке до нашей эры. Статуи 17 великих буддийских ученых, в совершенстве владевших всеми областями знаний того времени, были созданы по совету Его Святейшества Далай-ламы XIV, так как традиция буддизма, существующая у калмыцкого народа, также принадлежит к наследию этих пандитов.

По четырем углам комплекса установлены пагоды с большими молитвенными барабанами – «кюрде», которые на протяжении многих столетий являются неотъемлемой частью буддийской культуры. В Тибете, Калмыкии, Бурятии, Тыве и Монголии они устанавливались в монастырских храмах, а также в наиболее посещаемых местах, чтобы люди, вращая барабан, могли накопить духовные заслуги и очиститься от омрачений и негативной кармы, накопленной в этой и предшествующих жизнях. Традиционно кюрде содержат плотно свернутые свитки с мантрами Авалокитешвары – Будды Безграничного Сострадания – «Ом мани падме хум». Одно вращение барабана с чистыми помыслами и верой равносильно прочтению вслух помещенных в него миллионов мантр.

Главными декоративными украшениями фасада явились 8 символов буддийского учения: колесо Учения; золотые рыбы – символ духовного освобождения; лотос – символ чистоты; сосуд – символ скрытых знаний; зонт – символ защиты дхармы; штандарт – символ победы над невежеством и смертью; раковина – как символ возвестия Учения во все стороны; бесконечный узел счастья – геометрическая фигура, символизирующая переменчивый характер бытия.

Над входным порталом традиционная скульптурная группа, изображающая колесо Учения и двух ланей в память о двух газелях, которые первыми вышли из леса и стали слушать первую проповедь Будды, а восемь спиц колеса – это Восьмеричный путь к просветлению. Колесо Учения – одна из восьми благих эмблем – представляет собой единство всего сущего. На фронтоне сияет Знак Калачакры, его суть во взаимосвязи и взаимозависимости Вселенной и человека. На главной площади хурульного комплекса по оси южного входа установлена статуя Белого старца – Цаган Аавы (сансарического божества). Лестница, ведущая к парадному входу храма, украшена каскадными фонтанами с семью чашами. На верхней панели фонтана установлена скульптура Куберы – Бога богатства. На западной и восточной сторонах храма лестницы с фонтанами меньшего размера и изображениями дакинь.

На верхней площадке храма еще одна галерея с малыми кюрде. 108 малых кюрде расположены в общей сложности с трех сторон хурульного комплекса: с востока, запада и севера.

Общую композицию комплекса завершают цветники, орнаментальные клумбы, хурульный сад с прогулочными аллеями, этнографическая зона с кибитками, ритуальные площадки для совершения священных обрядов «гал тяклгн» и «усн тяклгн».

Второй уровень (фойе, молельный зал)

По обеим сторонам парадных дверей установлены фигуры снежных львов – стражей Учения. Войдя в хурул, вы попадаете в фойе, где по традиции снимают обувь. Здесь находится магазин с буддийскими принадлежностями, пункт охраны, стенд с объявлениями, распорядком ритуалов и молебнов, буддийскими новостями. Через фойе можно подняться наверх, войти в основной молельный зал и спуститься вниз, в цокольный этаж, где расположены конференц-зал, Музей истории буддизма, буддийская библиотека и гардероб на тысячу посетителей.

В молельном зале первым, основным по величине и значимости объектом, обращающим на себя взоры любого человека, является фигура основателя буддизма Будды Шакьямуни. Высота статуи – 9 метров. Её автор – заслуженный художник России, скульптор Владимир Васькин, руководитель творческой группы, работавшей также над скульптурами, установленными на территории Центрального хурула.

Статуя Будды наполнена благой энергией, так как по традиции внутрь были заложены специальные реликвии. Она сделана в согласии с традиционным миропониманием 32 признаков совершенства. Будда сидит в асане (поза касания земли), когда Будда призвал Землю быть свидетельницей его просветления. В левой руке патра – чаша для сбора подаяний, признак отречения от мирской жизни. Статуя Будды покрыта сусальным золотом, символом того, что тело Будды совершенно и излучает золотой свет.

Будда Шакьямуни – индийский принц из рода Шакьев, посвятивший свою жизнь поиску выхода из круговорота страданий, достигший просветле­ния и указавший этот путь другим. Абсолютно все живые существа страдают и абсолютно все стремятся к счастью. Вдохновляющий пример Будды позволяет каждому найти путь к гармонии, счастью и просветлению. На небольшой платформе, в алтарной части, львиный трон Учителя – Его Святейшества Далай-ламы XIV.

В правой части алтаря стеклянная пагода, внутри которой одежда Далай-ламы – одна из величайших и редкостных реликвий буддийского мира. Монашеское одеяние даровано по просьбе калмыцкого народа о выражении почитания и уважения к своему Духовному Наставнику – Его Святейшеству Далай­ламе – знак многовековой связи ойрат-калмыков и Далай-ламы.

На алтаре можно увидеть мандалу присутствия божеств (резной деревянный домик), чашечки для подношения водой, «зул» – символ подношения света, масляные торма, цветы и другие ритуальные принадлежности. По обеим сторонам Учителя – древо прибежища (цокшин), на котором восседают множество Будд и бодхисаттв.

Читайте также:  Большая голубая дыра на карте

Стены храма расписаны историями из жизни Будды и 16 архатов, здесь же портреты всех четырнадцати Далай-лам, божества Авалокитешвары – живым воплощением которого являются Далай-ламы, а также взор привлекают изображения Зеленой Тары и защит­ников Учения, и ритуальный орнамент с символикой и изображениями защитников.
В центре зала расположены столики (ширя) и сидения монахов для проведения служб. Впереди стоит трон Шаджин ламы Калмыкии.

Ежедневно в хуруле проводятся молебны за процветание Учения, за благо всех живых существ и уменьшение их страданий. Утренний молебен начинается с чтения молитв: куда входят «Гьябдо» (Прибежище), «Ганден лхагьяма» (Сто божеств Тушиты), «Щераб ньингбо» (Сутра Мудрости), восхваление богини Тары (Дярк), Ваджрного Ямантаки, Трех божеств долгой жизни – Амитаюса, Ушнишавиджаи и Белой Тары, проводятся ритуалы защитников Учения – Махакалы, Каларупы, Окон-Тенгр. Заканчивается молебен посвящением заслуг, чтобы каждое живое существо достигло состояния Будды и избавилось от страданий.

Время посещения хурула постарайтесь использовать для зарождения в себе мысли о бодхичитте (сострадательный ум) и накопить больше заслуг посредством обхождения, совершения поклонов, начитывания мантр, сорадования и размышлений о природе страданий и избавлении от них.

Находясь в хуруле, нельзя гневаться, сквернословить, шуметь, вытягивать ноги в сторону алтаря и монахов. На территории хурула нельзя курить, употреблять алкоголь и наркотики, быть в нетрезвом состоянии, так как земля хурульного комплекса освящена Его Святейшеством Далай-ламой XIV.

Первый уровень (библиотека, конференц-зал, Музей истории буддизма и гардероб на тысячу посетителей)

Новый хурул – это еще и просветительский центр буддизма, где есть возможность послушать лекции буддийских учителей в конференц-зале, в буддийской библиотеке почитать книги, содержащие Учение Будды, а также побывать в Музее истории буддизма.

Библиотека «Золотой обители Будды Шакьямуни» является местом, где любой интересующийся человек может найти подробную информацию о буддизме, получить помощь в вопросах духовного поиска.

Основу буддийской библиотеки составляет дар Его Святейшества Далай-ламы XIV: «Ганжур» – полное собрание «Слова Будды» (108 томов) и «Данжур» – комментарии на «Слово Будды», составленные великими пандитами Наланды (213 томов).

Помимо классических сочинений в библиотеке собраны труды современных буддийских философов – Его Святейшества Далай-ламы XIV, Богдо-гегяна IX, Сакья-пандиты и многих других. В библиотеке есть издания на калмыцком, монгольском, русском, английском и других языках.

Фонд библиотеки составляют книги, преподнесенные в дар книжными издательствами Элисты, Москвы, Санкт-Петербурга, мирянами, он продолжает расти и пополняться. Ученым А.В. Бадмаевым библиотеке был подарен рукописный текст XVII века «Сутра золотого света» на старокалмыцком языке.

Библиотека оснащена компьютерами с открытым доступом в Интернет, что существенно облегчит читателю поиск необходимой литературы.
Музей истории буддизма содержит в своей коллекции реликвии, содержащие фрагменты старинных священных текстов – «ном», одежду гелюнгов, архивные фотографии, предметы буддийского искусства XII-XIII веков. В экспозицию музея входит богатейшее собрание масок божеств буддийского пантеона. Это подарок монахов монастыря Гьюдмед. Музейная коллекция говорит о существовании в калмыцкой степи сильной веры у мирян и чистой монашеской традиции.

Конференц-зал вместимостью 460 человек оборудован новейшей аппаратурой, предусмотрены видеолекции через Интернет. Здесь проходят лекции, семинары по философии буддизма, демонстрируются фильмы по основам буддийского учения, о жизни Будды Шакьямуни, Далай-ламы и других буддийских учителей.

Третий уровень

На третьем уровне находятся выставочный зал, комнаты монахов, администрации и кабинеты для индивидуального приема. С галереи открывается вид на статую Будды Шакьямуни. В холле представлена фотовыставка, рассказывающая о жизни и деятельности Его Святейшества Далай-ламы, подаренная Фондом «Сохраним Тибет». В дни больших буддийских праздников можно ознакомиться с экспозицией, повествующей об истории буддизма и национальной калмыцкой культуры.

Колонны расписаны узорами, священными мантрами ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ на калмыцком и тибетском языках. Специально для проведения уроков медитации была написана большая танка «Путь освоения сконцентрированной безмятежности ума» (Шаматха). Звуки мантр и молитв пронизывают пространство всего храма.

В комнатах индивидуального приема вас встретят всеведущие монахи и ответят на вопросы, касающиеся личных, семейных и других отношений, составят астрологический прогноз, прочитают молитву о здоровье и долголетии, назовут дату свадьбы или дадут добрый совет, если вы в нем нуждаетесь.

В кабинете тибетской медицины прием ведет доктор, закончивший полный курс обучения в главном тибетском институте астрологии и медицины Менциканг в Дхарамсале и имеющий опыт работы в тибетской клинике. Информацию о своем здоровье вы можете получить совершенно бесплатно: по пульсу определят, какой внутренний орган нуждается в лечении, назначат курс лечения. Лекарственные порошки и гранулы составлены из трав, произрастающих в Индии, Непале, Бутане, Тибете. Система лечения рассчитана на способность организма побороть болезнь и устранить ее причину.

По всему периметру зала расположены удобные кресла и диваны, сидя на которых есть возможность отрешиться от суетного мира, просто отдохнуть в одиночестве или с друзьями, побеседовать со священнослужителем о религии, философии, о чем-то другом.

Четвертый уровень

На четвертом уровне расположен кабинет Шаджин ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче. Шаджин лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче является перерождением великого индийского махасидха Тилопы. Его появление в среде монголоязычных народов принесло огромную пользу для распространения и сохранения буддийского учения, гармонию и спокойствие окружающему миру. В Калмыкии считают, что рождение Тэло Тулку Ринпоче в то время, когда Учение Будды в силу внешних причин пришло к упадку, было драгоценным подарком Будд и бодхисаттв. Пребывание на посту Шаджин ламы Тэло Тулку Ринпоче служит примером духовного искания, поведения и благих поступков. «Я верю, что если от всего сердца желать блага всем живым существам, то в конечном итоге можно что-то изменить в этом мире».

Необычность данного проекта состоит в том, что архитекторы внесли свою изюминку в колорит храма. На этом уровне мы можем увидеть модель мандалы, которая написана на ткани, натянутой по центру зала религиозного совета, и как бы олицетворяет собой своеобразный синтез государственной и духовной власти.

Здесь же находится открытая смотровая площадка для прогулок высоких учителей. По внешним углам установлены субурганы, которые мы можем увидеть на фасаде здания. В основание субургана заложено оружие как символ подавления причин войны: агрессии, ненависти, нетерпения и т.д.

В субургане заключен образ Будды, символ ума Будды, если рассмотреть последовательно, то увидим космологию буддизма, сансару и выход из нее. Духовно подготовленный человек, созерцая субурган, может достичь полного просветления, простые миряне могут накопить огромное количество благих заслуг почитанием, подношением, поклонением.

Пятый уровень – резиденция Его Святейшества Далай-Ламы XIV

На верхнем этаже храма располагается резиденция Его Святейшества Далай-ламы XIV. В нее входят зал для приема гостей, кабинет и личные покои Учителя, комнаты для членов его секретариата и помощников.

«…СО ВРЕМЕН ДЖУНГАРСКОГО ХАНСТВА ПРИ ПОМОЩИ ГУШИ-ХАНА В ТИБЕТЕ БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ДУХОВНАЯ И СВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ДАЛАЙ-ЛАМЫ И ПРАВИТЕЛЬСТВА КАШАГ. С ТЕХ ПОР ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ТЕСНАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ДАЛАЙ-ЛАМОЙ И ОЙРАТ-КАЛМЫЦКИМ НАРОДОМ, ИМЕННО ПОЭТОМУ УЧЕНИЕ БУДДЫ НАРОД КАЛМЫКИИ СТАРАЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ ИЗ УСТ ДАЛАЙ-ЛАМЫ.»

Впервые калмыки увидели живое воплощение бодхисаттвы Авалокитешвары (Арьябалы) в 1991 году, когда Его Святейшество Далай-лама XIV прибыл с пастырским визитом в Республику Калмыкия. Это было прорывом. Прорывом давно дремавшей духовной энергии, радости, еще не понятой, но очень близкой и родной, истинного величия Учения, драгоценной Бодхичитты, безграничной Мудрости и Любви Учителя. Учителя, которого воочию никто раньше не видел, но каждый знал и верил в него с момента своего рождения и вплоть до смерти. Второе пребывание Далай-ламы на калмыцкой земле в 1992 году придало еще больше сил развитию духовности, вскоре давшему свои результаты – стали вновь появляться хурулы, молельные дома, возродилась монашеская община, и многое другое.

Его Святейшество Далай-лама – духовный наставник и лидер буддистов всего мира. Во многих странах известна его миротворческая деятельность, направленная на мирное сосуществование людей разных вер и национальностей. Далай-лама призывает к любви, ненасилию и добрососедству. В своем интервью Шаджин лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче говорит: «…Почему Далай-ламу любят и уважают во всем мире? Потому ли, что он богат, или потому что глава Тибета? Или потому что нам нравится простой монах? Все дело в том, что Далай-лама делится великой любовью со всеми живыми существами».

Седьмой уровень

Седьмой уровень Бурхн Багшин Алтн Сyм» – представляет собой обитель просветленных существ, т.е. все видимые элементы архитектуры, внутреннего интерьера служат для особого настроя верующих, создают атмосферу, способствующую созерцанию, успокоению и размышлению.

Храм виден из любой точки города – его высота 63 метра – золотая крыша светится в любое время года как символ Духовности, символ веры в прекращение страданий. С углов «парящей» крыши свисают колокольчики, благодаря которым разносится звук Дхармы по всем 10 сторонам света.

При всем разнообразии архитектурных стилей буддийских храмов, все они являются своеобразным магическим отображением системы мира и космического порядка с точки зрения буддизма. Храмы имеют вид огромной ступенчатой пирамиды, начинающейся с основания, алтарной части и заканчивающиеся навершием Ганджуром – символа освобождения от земных страданий, являющегося конечной целью буддизма, т.е. Нирваны.

Если весь храм – символ Камалоки (сфера чувственного мира) и Рупалоки (сферы мира форм), то Ганджур – символ Арупалоки (сфера мира без форм) и в высшей точке выхода из сансары. Это космология буддизма, в котором изображено мироздание сансары и выход из сансары.

В кабинете тибетской медицины прием ведет доктор, закончивший полный курс обучения в главном тибетском институте астрологии и медицины Менциканг в Дхарамсале и имеющий опыт работы в тибетской клинике. Информацию о своем здоровье вы можете получить совершенно бесплатно: по пульсу определят, какой внутренний орган нуждается в лечении, назначат курс лечения. Лекарственные порошки и гранулы составлены из трав, произрастающих в Индии, Непале, Бутане, Тибете. Система лечения рассчитана на способность организма побороть болезнь и устранить ее причину.

Мир — это зеркало

В храме 7 уровней. На первом, подземном расположен музей буддизма, конференц-зал, библиотека, раздевалка, туалет.

Добавить комментарий